Главная страница

Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»



НазваниеПротокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
страница1/5
Дата12.03.2016
Размер0.65 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.

Руководитель методобъединения

____________ И.М. Мамеева-Шварцман


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Л.Е. Лямцева
«28» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова
«31» августа 2012 г.



Рабочая программа по предмету

«Математика»

для 7 класса



Составитель:

учитель математики

Муратов Алексей Анатольевич


2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.



Всего часов 204 (136 ч по алгебре и 68 ч по геометрии)

Количество часов в неделю 6 (из них 4 ч – алгебра, 2 ч – геометрия)

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ/зачётов 6/10 (из них 0/10 - по алгебре, 5/0 - по геометрии, 1/0 – итоговая контрольная работа)

Из компонента образовательного учреждения на предмет «математика» выделен 1 час для развития содержания учебного материала
Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи учебного предмета

  • Развитие алгоритмического мышления

  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений

  • Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

  • Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах

  • Понимание роли статистики как источника социально значимой информации

  • Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений

  • Формирование языка описания объектов окружающего мира

  • Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры

  • Эстетическое воспитание учащихся

  • Развитие логического мышления

  • Формирование понятия доказательства
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности




  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач

  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование

  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии


Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание обучения (204 ч)





главы

Тема

Кол-во часов

Кол-во

контр.раб./

зачётов

Основная цель

Алгебра – 136 ч

1

Дроби и проценты

16

1

Систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных

2

Прямая и обратная пропорциональности

11

1

Сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач

3

Введение в алгебру

12

1

Сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений

4

Уравнения

16

1

Познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом

5

Координаты и графики

14

1

Развить умения, связанные с работой на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей y = x, y = -x, y = x 2, y = x 3, y = |x|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей

6

Свойства степени с натуральным показателем

12

1

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач

7

Многочлены

20

2

Выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен

8

Разложение многочленов на множители

22

1

Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения

9

Частота и вероятность

7

1

Показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте




Повторение

6

1




Геометрия – 68 ч

I

Начальные геометрические сведения

10

1

Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

II

Треугольники

17

1

Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

III

Параллельные прямые

13

1

Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников




Повторение. Решение задач

10

1






Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы/зачёта.
Контрольные работы/зачёты (16)




в раб.прогр.



в автор.план.

Форма

Тема

1

1

зачёт

Дроби и проценты

1

1

контрольная работа

Начальные геометрические сведения

2

2

зачёт

Прямая и обратная пропорциональности

3

3

зачёт

Введение в алгебру

4

4

зачёт

Уравнения

2

2

контрольная работа

Треугольники

5

5

зачёт

Координаты и графики

3

3

контрольная работа

Параллельные прямые

6

6

зачёт

Свойства степени с натуральным показателем

7

7

зачёт

Многочлены

8

8

зачёт

Составление и решение уравнений

4

4

контрольная работа

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

5

контрольная работа

Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам

9

9

зачёт

Разложение многочленов на множители

10

10

зачёт

Частота и вероятность

6




контрольная работа

Итоговый тест за курс 7 класса


Проверочные работы (14)


п/п

Тема

1

Вычисления с рациональными числами

2

Степень с натуральным показателем

3

Задачи на проценты

4

Статистические характеристики

5

Раскрытие скобок

6

Приведение подобных слагаемых

7

Решение задач алгебраическим способом

8

Решение уравнений

9

Решение задач с помощью уравнений

10

Умножение многочлена на многочлен

11

Вынесение общего множителя за скобки

12

Способ группировки

13

Формула разности квадратов

14

Решение уравнений с помощью разложения на множители


Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Алгебра 7: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010

  2. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2010

  3. Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класса общеобразовательных утверждений./Л.С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012

  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО (В помощь школьному учителю)

  5. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  6. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты


Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе


В столбце «Тип урока»

  • ОНМ – ознакомление с новым материалом

  • ПЗУ – применение знаний и умений

  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

  • К – комбинированный урок

  • ЗИ – закрепление изученного материала




В столбце «Средства обучения»

  • ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты

  • ДМ – дидактический материал

  • НП – наглядные пособия

  • ОК – опорный конспект

  • РМ – раздаточный материал

В столбце «Вид контроля»

  • Т – тест

  • СП – самопроверка

  • ВП – взаимопроверка

  • СР – самостоятельная работа

  • РК – работа по карточкам

  • ФО – фронтальный опрос

  • УО – устный опрос

  • ИО – индивидуальный опрос

  • ТО – тестовый опрос

  • ПР – проверочная работа

  • З – зачёт

  • ПДЗ – проверка домашнего задания




В столбце «Метод обучения»

  • ИР – информационно-развивающий

  • ПП – проблемно-поисковый

  • ТР – творчески-репродуктивный

  • Р - репродуктивный
  1   2   3   4   5