|
Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.
Руководитель методобъединения
____________ И.М. Мамеева-Шварцман
| «Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________________ Л.Е. Лямцева «28» августа 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова «31» августа 2012 г.
|
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для 7 класса
Составитель:
учитель математики
Муратов Алексей Анатольевич
|
2012-2013 учебный год
| Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов 204 (136 ч по алгебре и 68 ч по геометрии)
Количество часов в неделю 6 (из них 4 ч – алгебра, 2 ч – геометрия)
Количество учебных недель 34
Количество плановых контрольных работ/зачётов 6/10 (из них 0/10 - по алгебре, 5/0 - по геометрии, 1/0 – итоговая контрольная работа)
Из компонента образовательного учреждения на предмет «математика» выделен 1 час для развития содержания учебного материала Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
Развитие алгоритмического мышления
Овладение навыками дедуктивных рассуждений
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
Формирование языка описания объектов окружающего мира
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
Эстетическое воспитание учащихся
Развитие логического мышления
Формирование понятия доказательства
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам. Содержание обучения (204 ч)
-
№
главы
| Тема
| Кол-во часов
| Кол-во
контр.раб./
зачётов
| Основная цель
| Алгебра – 136 ч
| 1
| Дроби и проценты
| 16
| 1
| Систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных
| 2
| Прямая и обратная пропорциональности
| 11
| 1
| Сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач
| 3
| Введение в алгебру
| 12
| 1
| Сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений
| 4
| Уравнения
| 16
| 1
| Познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом
| 5
| Координаты и графики
| 14
| 1
| Развить умения, связанные с работой на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей y = x, y = -x, y = x 2, y = x 3, y = |x|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей
| 6
| Свойства степени с натуральным показателем
| 12
| 1
| Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач
| 7
| Многочлены
| 20
| 2
| Выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен
| 8
| Разложение многочленов на множители
| 22
| 1
| Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения
| 9
| Частота и вероятность
| 7
| 1
| Показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте
|
| Повторение
| 6
| 1
|
| Геометрия – 68 ч
| I
| Начальные геометрические сведения
| 10
| 1
| Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур
| II
| Треугольники
| 17
| 1
| Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки
| III
| Параллельные прямые
| 13
| 1
| Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых
| IV
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 18
| 2
| Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников
|
| Повторение. Решение задач
| 10
| 1
|
|
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы/зачёта. Контрольные работы/зачёты (16)
-
№
в раб.прогр.
| №
в автор.план.
| Форма
| Тема
| 1
| 1
| зачёт
| Дроби и проценты
| 1
| 1
| контрольная работа
| Начальные геометрические сведения
| 2
| 2
| зачёт
| Прямая и обратная пропорциональности
| 3
| 3
| зачёт
| Введение в алгебру
| 4
| 4
| зачёт
| Уравнения
| 2
| 2
| контрольная работа
| Треугольники
| 5
| 5
| зачёт
| Координаты и графики
| 3
| 3
| контрольная работа
| Параллельные прямые
| 6
| 6
| зачёт
| Свойства степени с натуральным показателем
| 7
| 7
| зачёт
| Многочлены
| 8
| 8
| зачёт
| Составление и решение уравнений
| 4
| 4
| контрольная работа
| Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 5
| 5
| контрольная работа
| Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам
| 9
| 9
| зачёт
| Разложение многочленов на множители
| 10
| 10
| зачёт
| Частота и вероятность
| 6
|
| контрольная работа
| Итоговый тест за курс 7 класса
|
Проверочные работы (14)
-
№ п/п
| Тема
| 1
| Вычисления с рациональными числами
| 2
| Степень с натуральным показателем
| 3
| Задачи на проценты
| 4
| Статистические характеристики
| 5
| Раскрытие скобок
| 6
| Приведение подобных слагаемых
| 7
| Решение задач алгебраическим способом
| 8
| Решение уравнений
| 9
| Решение задач с помощью уравнений
| 10
| Умножение многочлена на многочлен
| 11
| Вынесение общего множителя за скобки
| 12
| Способ группировки
| 13
| Формула разности квадратов
| 14
| Решение уравнений с помощью разложения на множители
|
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
Алгебра 7: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2010
Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класса общеобразовательных утверждений./Л.С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО (В помощь школьному учителю)
Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
В столбце «Тип урока»
| ОНМ – ознакомление с новым материалом
ПЗУ – применение знаний и умений
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
К – комбинированный урок
ЗИ – закрепление изученного материала
|
| В столбце «Средства обучения»
| ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
ДМ – дидактический материал
НП – наглядные пособия
ОК – опорный конспект
РМ – раздаточный материал
| В столбце «Вид контроля»
| Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ИО – индивидуальный опрос
ТО – тестовый опрос
ПР – проверочная работа
З – зачёт
ПДЗ – проверка домашнего задания
|
| В столбце «Метод обучения»
| ИР – информационно-развивающий
ПП – проблемно-поисковый
ТР – творчески-репродуктивный
Р - репродуктивный
| |
|
|