Главная страница

Протокол № Принята на заседании педагогического совета мкоу подгоренская сош от. 08. 2012г Протокол №



НазваниеПротокол № Принята на заседании педагогического совета мкоу подгоренская сош от. 08. 2012г Протокол №
страница4/6
Дата12.02.2016
Размер1.02 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


Содержание тем учебного курса

«Святые как пример жизни»

  1. Кто такие святые.

  2. Имя человека. Именины.

  3. Лики святых: пророки, апостолы, равноапостольные, благоверные, преподобные, святители, праведные, блаженные, юродивые, бессеребренники, мученики.

  4. Святые первых веков христианства. Мученики, чьи имена мы носим.

  5. Святитель Николай Чудотворец – образец милосердия.

  6. Святой великомученик Георгий Победоносец. Его почитание в России.

  7. Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий – просветители славян.

  8. Святые Русского государства.

  9. Святой Андрей Рублев. Икона и ее назначение. Наиболее почитаемые на Руси иконы.

  10. Храмы на Руси.

  11. Святые Петр и Феврония – образец супружеской любви.

  12. Монастырская культура на Руси – источник святости.

  13. Воронежские святые: святители Митрофан, Тихон и Антоний.

  14. Новомученики и исповедники Российские.

  15. День святого Валентина: правда и ложь.



Календарно – тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Оборудование

Ключевые понятия

Повторение

Литература

Дата проведения урока

план

фактически

1

Кто такие святые

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто такие святые.

Уметь: различать, чем они отличаются друг от друга.

Основные темы за 5 класс

5,6,7,8,10,11,12







2

Имя человека. Именины.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о именинах человека, дне ангела.

Уметь: рассказать о именинах и имени человека.

У№1

5,6,7,8,10,11,12







3-13

1.Лики святых- пророки.

2.Лики святых- апостолы.

3.Лики святых- равноапостольные.

4.Лики святых- благоверные.

5.Лики святых- преподобные.

6.Лики святых- святители.

7.Лики святых- праведные.

8.Лики святых- блаженные.

9.Лики святых- юродивые.

10.Лики святых- бессеребренники.

11.Лики святых- мученики.

11

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто такие святые, чем они отличаются друг от друга.

Уметь: приводить примеры из различных источников.

У№2-11

5,6,7,8,10,11,12







14

Святые первых веков христианства. Мученики, чьи имена мы носим.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто такие святые первых веков христианства.

Уметь: приводить примеры.

У№12

5,6,7,8,10,11,12







15

Святитель Николай Чудотворец – образец милосердия.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю Николая Чудотворца.

Уметь: использовать различные источники.

У№13

5,6,7,8,10,11,12







16

Святой великомученик Георгий Победоносец. Его почитание в России.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю Георгия Победоносца.

Уметь: использовать различные источники.

У№14

5,6,7,8,10,11,12







17

Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий – просветители славян.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю Кирилла и Мефодия.

Уметь: использовать различные источники.

У№15

5,6,7,8,10,11,12







18

Святые Русского государства. Борис и Глеб.


1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: Святых Русского государства Бориса и Глеба.

Уметь: использовать различные источники.

У№16

5,6,7,8,10,11,12







19

Святые Русского государства.- Царская семья.


1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока

Знать: Святых Русского государства -царскую семью.

Уметь: использовать различные источники.

У№17

5,6,7,8,10,11,12







20

Святые Русского государства - Новомученики Российские.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока

Знать: Святых Русского государства – новомучеников Российских.

Уметь: использовать различные источники.

У№18

5,6,7,8,10,11,12







21

Святой Андрей Рублев.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о Андрее Рублёве и его иконах. Уметь: использовать различные источники.

У№19

5,6,7,8,10,11,12







22

Икона и ее назначение.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о иконах и их назначении. Уметь: использовать различные источники.

У№20

5,6,7,8,10,11,12







23

Наиболее почитаемые на Руси иконы.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о Русских почитаемых иконах.

Уметь: использовать различные источники.

У№21

5,6,7,8,10,11,12







24

Храмы на Руси.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: известные храмы на Руси.

Уметь: использовать различные источники.

У№22

5,6,7,8,10,11,12







25

Храмы на Руси. Воронежские храмы.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.




У№23

5,6,7,8,10,11,12







26

Храмы на Руси. Подгоренские храмы.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.




У№24

5,6,7,8,10,11,12







27

Святые Петр и Феврония – образец супружеской любви.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю Петра и Февроньи. Уметь: использовать различные источники.

У№25

5,6,7,8,10,11,12







28-29

Монастырская культура на Руси – источник святости.

2

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю основных монастырей на Руси.

Уметь: использовать различные источники.

У№26-27

5,6,7,8,10,11,12







30-31

Воронежские святые: святители Митрофан, Тихон и Антоний.

2

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю святителей Митрофана, Тихона, Антония.

Уметь: использовать различные источники.

У№28-29

5,6,7,8,10,11,12







32-34

Новомученики и исповедники Российские.

3

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю новомученников и праведников Российских, наиболее известных в России. Уметь: использовать различные источники.

У№30-33

5,6,7,8,10,11,12







35

День святого Валентина: правда и ложь.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о дне Святого Валентина – правду и ложь.

Уметь: использовать различные источники.

У№32-33

5,6,7,8,10,11,12







Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (дополнительный)

5. Дорофеева Т.В., Романова Л.И./Основы православной культуры//Методическое пособие 2 класс (1 год обучения)///Воронеж 2009

6. Дорофеева Т.В., Романова Л.И./Основы православной культуры//Методическое пособие 3 класс (2год обучения)///Воронеж 2009

7. Дорофеева Т.В.,Сысоева М.М. Романова Л.И./Основы православной культуры//Хрестоматия по курсу «Основы православной культуры» часть I///Воронеж 2009

8. Дорофеева Т.В.,Сысоева М.М. Романова Л.И./Основы православной культуры//Хрестоматия по курсу «Основы православной культуры» часть II///Воронеж 2009

9. Веретенникова С.В. Духовно-нравственный потенциал биологического образования /Книга для учителя//Воронеж 2009

10. Луценко И.А./Наследие земли Воронежской//Воронеж ВОИПКиПРО///2010

11. Неопознанный мир веры /Издательский совет Русской православной церкви//Стретенский монастырь///2010

12. Архимандрит Иннокентий (Третьяков), Иеромонах Венедикт (Лимонов)/Как защититься от зла//Санкт-Петербург///2008
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами


п/п

Предмет

Класс

Автор

Название ЭОР

Год

Кол-во

1

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Шишкин лес»

Детские передачи в мультфильмах для самых маленьких православного телеканала Союз (диск 5-6 дневные передачи)

2010-2011

2

2

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Шишкин лес»

Детские передачи в мультфильмах для самых маленьких православного телеканала Союз (диск 4 утренние передачи)

2010-2011

1

3

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Духовные основы русской культуры»

Методическое пособие для практической работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи с использованием современных компьютерных технологий

2010-2011

2

4

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Радость моя»

Детские православные фильмы телевизионного канала «Союз»

2010-2011

1

5

ОПК

Пособие для учителя

ВОИПКиПРО

  1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики в области Духовно-нравственного воспитания (комментарии к федеральным и региональным документам)

  2. Издательская деятельность методического отдела Духовно-нравственного просвещения ВОИПКиПРО

  3. Книги, статьи, аудиозаписи выступлений православных педагогов

2010-2011

1

6

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Святые и святыни земли Воронежской» (документальные фильмы)


2010-2011

1

7

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

Работы участников областного конкурса методических проектов на тему: Духовно-нравственная составляющая победы в Великой отечественной войне.

2010-2011

1

8

ОПК

10-11

ВОИПКиПРО

  1. «Православная культура России» учебное пособие Автор – Борис Пивоваров.

  2. «Построение уроков Основ православной культуры» -Дивногорцева Светлана Юрьевна (запись бесед)

2010-2011

1

9

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

Православная энциклопедия (документальные фильмы, 5 фильмов))

2010-2011

1

10

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Земное и небесное» сериал об истории Русской Православной Церкви (10 фильмов)

2010-2011

1


Банк разработок ОПК:

Фотографии

Картины

Презентации 6 класс

Фильмы



Рассмотрена

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

от .08.2012г

Протокол №


Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ

от .08.2012г

Протокол №

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

от .09.2012г №

Директор школы…………………/Климова В.Н./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Усовой Людмилы Николаевны,

учителя высшей квалификационной категории

МКОУ Подгоренская СОШ
по основам православной культуры

7 класс
Согласована

Зам.директора по УВР

…………./Соловьёвой Т.М./

……………..сентября 2012г
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам православной культуры для 7 класса составлена на основе «Программы духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области», утверждённой приказом Главного управления образования №375 от 27.12.2001года. Документы разработаны Татьяной Васильевной Дорофеевой, кандидатом исторических наук, доцентом Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования; руководителем Отдела религиозного образования и катихизации (ныне руководитель Издательского отдела Воронежской и Борисоглебской епархии Русской Православной Церкви) протоиереем Андреем Изакаром; главным специалистом Главного управления образования Администрации Воронежской области А.С. Шушарьяном.

Программа рассчитана на 35 часов в год, по 1 часу в неделю.

Цель программы: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России, оказать содействие семье, обществу и государству в подготовке детей к жизни в современном мире. 

Задачи программы:

формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

воспитывать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

I) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

4. Искусство

Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Формы контроля

Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих тетрадей. По предмету оценки не выставляются.


Учебно-тематический план



п/п

Содержание

Кол-во

часов




Добротолюбие в православном мировоззрении. Как устроен человек.






Как устроен человек. Предназначение человека.

1



Понятие о душе человека. Чем человек отличается от животного.

1



Грехопадение и его последствия для человека.

1



Целомудрие.

1



Понятие о страстях.

1



Свобода человека и умение ею пользоваться.

1



Жизнь по совести.

1




Наша ответственность за жизнь и здоровье






Ценности человеческой жизни.

1



Что такое хорошо и что такое плохо.

1



Жизнь с Богом.

1



Жизнь, не согласная с заповедями Божиими.

1



Вера без дел мертва.

1



Молитва и образ мысли.

1



Труды во славу Божию.

1



Труды во благо Отечества.

1



Труды на пользу ближнего.

1



В чем состоит истинное здоровье.

1



Уклад человеческой жизни.

1




Воспитание характера






Характер христианина.

1



Понятие о воздержании: воздержание тела, воздержание чувств, воздержание ума.

1



Воспитание характера через послушание.

1



Воспитание характера словом.

1



Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек.

1



Учись прощать.

1



О дружбе.

1



Как относится к наказаниям.

1



Об отношении к противоположному полу. Что значит быть взрослым.

1




Об отношении к семье и детям






Влюбленность.

1



О верности.

1



Что такое семья.

1

31-33

Идеал — семья многодетная. Ответственность всех членов семьи друг за друга и за свою семью.

3

34-35

Таинство венчания. (Дополнительное занятие)

2




Итого:

35
1   2   3   4   5   6