Главная страница

Протокол № Принята на заседании педагогического совета мкоу подгоренская сош от. 08. 2012г Протокол №



НазваниеПротокол № Принята на заседании педагогического совета мкоу подгоренская сош от. 08. 2012г Протокол №
страница3/6
Дата12.02.2016
Размер1.02 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


Содержание тем учебного курса

«Библия в зеркале культуры»
1. Библия и культура.

2. Как возникла Библия.

3. Главный герой Библии.

4. Уроки Ветхого Завета. Потерянный рай.

5. Каин и Авель .

6. Ноев ковчег.

7. Хам и хамство. Строительство Вавилонской башни.

8. Библейские патриархи. Авраам, Иаков и Иосиф .

9. Моисей.

10. Десять заповедей – основа нравственности.

11. Мужество Самсона и Давида.

12. Мудрость Соломона.

13. Пророки.

14. Уроки Нового Завета. Рождество Христа.

15. Евангелие и православные праздники.

16. Иоанн Креститель. Крещение Господне.

17. Заповеди блаженства.

18. Ученики Христа.

19. Евангельские притчи. Притча о мытаре и фарисее.

20. Притча о блудном сыне.

21. Притча о милосердном самарянине.

22. Притчи о сеятеле, о талантах, о лепте вдовицы.

23. Преображение Господне.

24. Вход Господень в Иерусалим.

25. Страдания, смерть, воскресение Христа.

26. Вознесение Христово.

27. Пятидесятница, или Троица.

28. Деяния апостолов.

29. Библия в отечественной культуре.

30. Библия и современность.
Календарно – тематическое планирование





п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Оборудование

Ключевые понятия

Повторение

Литература

Дата проведения урока

план

фактически

1

Библия и культура.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: роль Библии в культуре различных народов.

Уметь: рассказать о роли Библии в культуре народов.




1,2,3,4







2

Как возникла Библия.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: возникновение Библии.

Уметь: работать с рабочей тетрадью.

У№1

1,2,3,4







3

Главный герой Библии.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: человек-главный герой Библии.

Уметь: работать с тетрадью.

У№2

1,2,3,4







4

Уроки Ветхого Завета. Потерянный рай.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто были первые люди, за что Бог наказал первых людей.

Уметь: делать выводы из изученной темы.

У№3

1,2,3,4







5

Каин и Авель .

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю Каина и Авеля и вытекающие уроки из этой темы.

Уметь: делать выводы из изученной темы.

У№4

1,2,3,4







6

Ноев ковчег.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю потопа и Ноя.

Уметь: делать выводы из изученной темы.

У№5

1,2,3,4







7

Хам и хамство. Строительство Вавилонской башни.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю детей Ноя и строительства Вавилонской башни.

Уметь: делать выводы.

У№6

1,2,3,4







8-9

Библейские патриархи. Авраам, Иаков и Иосиф.

2

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать кто такие: Авраам, Иаков, Иосиф, их историю.

Уметь работать с тетрадью.

У№7-8

1,2,3,4







10

Моисей.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.




У№9

1,2,3,4







11-12

Десять заповедей – основа нравственности.

2

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: 10 заповедей.

Уметь: делать выводы.

У№10-11

1,2,3,4







13

Мужество Самсона и Давида.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю Самсона и Давида.

Уметь: работать с тетрадью.

У№12

1,2,3,4







14

Мудрость Соломона.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто такой царь Соломон, какой след он оставил в Библии.

Уметь: работать с тетрадью.

У№13

1,2,3,4







15

Пророки.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто такие пророки, чем они отличаются от других святых.

Уметь: работать с тетрадью.

У№14

1,2,3,4







16

Уроки Нового Завета. Рождество Христа.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю Рождества Христова.

Уметь: использовать разнообразную литературу для расширения кругозора.

У№15

1,2,3,4







17

Евангелие и православные праздники.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что представляет собой Евангелие, из каких книг состоит. Основные православные праздники.

Уметь: работать с тетрадью.

У№16

1,2,3,4







18

Иоанн Креститель. Крещение Господне.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто такой Иоанн Креститель, как происходило Крещение Господне.

Уметь: использовать разнообразную литературу по новой теме.

У№17

1,2,3,4







19

Заповеди блаженства.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: Заповеди блаженства.

Уметь: работать с тетрадью.

У№18

1,2,3,4







20

Ученики Христа.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: кто такие ученики Христа.

Уметь: работать с тетрадью.

У№19

1,2,3,4







21

Евангельские притчи. Притча о мытаре и фарисее.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: Евангельские притчи.

Уметь: рассказать в чём суть притчи.

У№20

1,2,3,4







22

Притча о блудном сыне.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: Евангельские притчи.

Уметь: рассказать в чём суть притчи.

У№21

1,2,3,4







23

Притча о милосердном самарянине.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: Евангельские притчи.

Уметь: рассказать в чём суть притчи.

У№22

1,2,3,4







24

Притчи о сеятеле, о талантах, о лепте вдовицы.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: Евангельские притчи.

Уметь: рассказать в чём суть притчи.

У№23

1,2,3,4







25

Преображение Господне.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: как произошло Преображение Господне.

Уметь: рассказать.

У№24

1,2,3,4







26

Вход Господень в Иерусалим.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о празднике.

Уметь: работать с тетрадью.

У№25

1,2,3,4







27

Страдания Христа.



1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю о страданиях Христа.

Уметь: пользоваться разнообразной литературой по новой теме.

У№26

1,2,3,4







28

Смерть Христа.


1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю о смерти

Христа.

Уметь: пользоваться разнообразной литературой по новой теме.

У№27

1,2,3,4







29

Воскресение Христа.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: историю о Воскресении Христа.

Уметь: пользоваться разнообразной литературой по новой теме.

У№28

1,2,3,4







30

Вознесение Христово.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о празднике.

Уметь: работать с тетрадью.

У№29

1,2,3,4







31

Пятидесятница, или Троица.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о празднике.

Уметь: работать с тетрадью.

У№30

1,2,3,4







32

Деяния апостолов.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о деяниях апостолов.

Уметь: рассказать.

У№31

1,2,3,4







33

Библия в отечественной культуре.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о роли Библии в отечественной культуре.

Уметь: приводить примеры из жизни.

У№32

1,2,3,4







34-35

Библия и современность.

2

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Рабочая тетрадь для учащихся.

4.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о роли Библии в современности.

Уметь: приводить примеры из жизни.

У№33

1,2,3,4








Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

1. Дорофеева Т.В. Библия в зеркале культуры (Основы православной культуры): Методическое пособие для 5 класса / Т.В. Дорофеева, Л.И. Романова. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.

2. Романова, Л.И. Основы православной культуры: Рабочая тетрадь для 5-го класса (Электронный вариант в распечатке)/ Л.И. Романова, Т.В. Дорофеева. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.

3. Хрестоматия по курсу «Библия как источник культуры». Для учителей 5 классов общеобразовательных учреждений. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.

Список литературы (дополнительный)
4. Твердовская Анна /Библейские рассказы//Российское Библейское общество 1995

5. Дорофеева Т.В., Романова Л.И./Основы православной культуры//Методическое пособие 2 класс (1 год обучения)///Воронеж 2009

6. Дорофеева Т.В., Романова Л.И./Основы православной культуры//Методическое пособие 3 класс (2год обучения)///Воронеж 2009

7. Дорофеева Т.В.,Сысоева М.М. Романова Л.И./Основы православной культуры//Хрестоматия по курсу «Основы православной культуры» часть I///Воронеж 2009

8. Дорофеева Т.В.,Сысоева М.М. Романова Л.И./Основы православной культуры//Хрестоматия по курсу «Основы православной культуры» часть II///Воронеж 2009

9. Веретенникова С.В. Духовно-нравственный потенциал биологического образования /Книга для учителя//Воронеж 2009

10. Луценко И.А./Наследие земли Воронежской//Воронеж ВОИПКиПРО///2010

11. Неопознанный мир веры /Издательский совет Русской православной церкви//Стретенский монастырь///2010

12. Архимандрит Иннокентий (Третьяков), Иеромонах Венедикт (Лимонов)/Как защититься от зла//Санкт-Петербург///2008
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами


п/п

Предмет

Класс

Автор

Название ЭОР

Год

Кол-во

1

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Шишкин лес»

Детские передачи в мультфильмах для самых маленьких православного телеканала Союз (диск 5-6 дневные передачи)

2010-2011

2

2

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Шишкин лес»

Детские передачи в мультфильмах для самых маленьких православного телеканала Союз (диск 4 утренние передачи)

2010-2011

1

3

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Духовные основы русской культуры»

Методическое пособие для практической работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи с использованием современных компьютерных технологий

2010-2011

2

4

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Радость моя»

Детские православные фильмы телевизионного канала «Союз»

2010-2011

1

5

ОПК

Пособие для учителя

ВОИПКиПРО

  1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики в области Духовно-нравственного воспитания (комментарии к федеральным и региональным документам)

  2. Издательская деятельность методического отдела Духовно-нравственного просвещения ВОИПКиПРО

  3. Книги, статьи, аудиозаписи выступлений православных педагогов

2010-2011

1

6

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Святые и святыни земли Воронежской» (документальные фильмы)


2010-2011

1

7

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

Работы участников областного конкурса методических проектов на тему: Духовно-нравственная составляющая победы в Великой отечественной войне.

2010-2011

1

8

ОПК

10-11

ВОИПКиПРО

  1. «Православная культура России» учебное пособие Автор – Борис Пивоваров.

  2. «Построение уроков Основ православной культуры» -Дивногорцева Светлана Юрьевна (запись бесед)

2010-2011

1

9

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

Православная энциклопедия (документальные фильмы, 5 фильмов))

2010-2011

1

10

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Земное и небесное» сериал об истории Русской Православной Церкви (10 фильмов)

2010-2011

1


Банк разработок ОПК:

Фотографии

Картины

Презентации 5 класс

Фильмы

Рассмотрена

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

от .08.2012г

Протокол №


Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ

от .08.2012г

Протокол №13

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

от .09.2012г №

Директор школы…………………/Климова В.Н./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Усовой Людмилы Николаевны,

учителя высшей квалификационной категории

МКОУ Подгоренская СОШ
по основам православной культуры

6 класс
Согласована

Зам.директора по УВР

…………./Соловьёвой Т.М./

……………..сентября 2012г
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам православной культуры для 6 класса составлена на основе «Программы духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области», утверждённой приказом Главного управления образования №375 от 27.12.2001года. Документы разработаны Татьяной Васильевной Дорофеевой, кандидатом исторических наук, доцентом Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования; руководителем Отдела религиозного образования и катихизации (ныне руководитель Издательского отдела Воронежской и Борисоглебской епархии Русской Православной Церкви) протоиереем Андреем Изакаром; главным специалистом Главного управления образования Администрации Воронежской области А.С. Шушарьяном.

Программа рассчитана на 35 часов в год, по 1 часу в неделю.

Цель программы: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России, оказать содействие семье, обществу и государству в подготовке детей к жизни в современном мире. 

Задачи программы:

формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

воспитывать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

I) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

4. Искусство

Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Формы контроля

Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих тетрадей. По предмету оценки не выставляются.

Учебно-тематический план



п/п

Содержание

Кол-во

часов

1

Кто такие святые

1

2

Имя человека. Именины.

1

3-13

1.Лики святых- пророки.

2.Лики святых- апостолы.

3.Лики святых- равноапостольные.

4.Лики святых- благоверные.

5.Лики святых- преподобные.

6.Лики святых- святители.

7.Лики святых- праведные.

8.Лики святых- блаженные.

9.Лики святых- юродивые.

10.Лики святых- бессеребренники.

11.Лики святых- мученики.

11

14

Святые первых веков христианства. Мученики, чьи имена мы носим.

1

15

Святитель Николай Чудотворец – образец милосердия.

1

16

Святой великомученик Георгий Победоносец. Его почитание в России.

1

17

Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий – просветители славян.

1

18

Святые Русского государства. Борис и Глеб.

1

19

Святые Русского государства.- Царская семья.

1

20

Святые Русского государства - Новомученики Российские.

1

21

Святой Андрей Рублев.

1

22

Икона и ее назначение.

1

23

Наиболее почитаемые на Руси иконы.

1

24

Храмы на Руси.

1

25

Храмы на Руси. Воронежские храмы.

1

26

Храмы на Руси. Подгоренские храмы.

1

27

Святые Петр и Феврония – образец супружеской любви.

1

28-29

Монастырская культура на Руси – источник святости.

2

30-31

Воронежские святые: святители Митрофан, Тихон и Антоний.

2

32-34

Новомученики и исповедники Российские.

3

35

День святого Валентина: правда и ложь.

1




Итого:

35
1   2   3   4   5   6