Главная страница

Протокол № Принята на заседании педагогического совета мкоу подгоренская сош от. 08. 2012г Протокол №



НазваниеПротокол № Принята на заседании педагогического совета мкоу подгоренская сош от. 08. 2012г Протокол №
страница5/6
Дата12.02.2016
Размер1.02 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


Содержание тем учебного курса

«Уроки добротолюбия»

Добротолюбие в православном мировоззрении. Как устроен человек.

  1. Как устроен человек. Предназначение человека.

  2. Понятие о душе человека. Чем человек отличается от животного.

  3. Грехопадение и его последствия для человека.

  4. Целомудрие.

  5. Понятие о страстях.

  6. Свобода человека и умение ею пользоваться.

  7. Жизнь по совести.

Наша ответственность за жизнь и здоровье

  1. Ценности человеческой жизни.

  2. Что такое хорошо и что такое плохо.

  3. Жизнь с Богом.

  4. Жизнь, не согласная с заповедями Божиими.

  5. Вера без дел мертва.

  6. Молитва и образ мысли.

  7. Труды во славу Божию.

  8. Труды во благо Отечества.

  9. Труды на пользу ближнего.

  10. В чем состоит истинное здоровье.

  11. Уклад человеческой жизни.

Воспитание характера

  1. Характер христианина.

  2. Понятие о воздержании: воздержание тела, воздержание чувств, воздержание ума.

  3. Воспитание характера через послушание.

  4. Воспитание характера словом.

  5. Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек.

  6. Учись прощать.

  7. О дружбе.

  8. Как относится к наказаниям.

  9. Об отношении к противоположному полу. Что значит быть взрослым.

Об отношении к семье и детям

  1. Влюбленность.

  2. О верности.

  3. Что такое семья.

  4. Идеал — семья многодетная. Ответственность всех членов семьи друг за друга и за свою семью.

32.Таинство венчания. (Дополнительное занятие)

Календарно – тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Оборудование

Ключевые понятия

Повторение

Литература

Дата проведения урока

план

фактически




Добротолюбие в православном мировоззрении. Как устроен человек.

























1

Как устроен человек. Предназначение человека.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: как устроен человек. Предназначение человека.

Уметь: использовать различные источники.

Основные темы за 6 класс

9,13







2

Понятие о душе человека. Чем человек отличается от животного.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: понятие о душе человека. Чем человек отличается от животного.

Уметь: использовать различные источники.

У№1

9,13







3

Грехопадение и его последствия для человека.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о грехопадении и его последствиях для человека.

Уметь: использовать различные источники.

У№2

9,13







4

Целомудрие.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о целомудрии.

Уметь: использовать различные источники.

У№3

9,13







5

Понятие о страстях.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что такое страсти.

Уметь: использовать различные источники.

У№4

9,13







6

Свобода человека и умение ею пользоваться.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о свободе человека и умении ею пользоваться.

Уметь: использовать различные источники.

У№5

9,13







7

Жизнь по совести.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о жизни по совести.

Уметь: использовать различные источники.

У№6

9,13










Наша ответственность за жизнь и здоровье

























8

Ценности человеческой жизни.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о ценностях жизни.

Уметь: использовать различные источники.

У№7

9,13







9

Что такое хорошо и что такое плохо.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что такое хорошо и что такое плохо.

Уметь: использовать различные источники.

У№8

9,13







10

Жизнь с Богом.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о жизни с Богом.

Уметь: использовать различные источники.

У№9

9,13







11

Жизнь, не согласная с заповедями Божиими.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о жизни, не согласной с заповедями Божиими.

Уметь: использовать различные источники.

У№10

9,13







12

Вера без дел мертва.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о вере и добрых делах.

Уметь: использовать различные источники.

У№11

9,13







13

Молитва и образ мысли.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о молитве и образе мысли.

Уметь: использовать различные источники.

У№12

9,13







14

Труды во славу Божию.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о том, что такое «Труды во славу Божию».

Уметь: использовать различные источники.

У№13

9,13







15

Труды во благо Отечества.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о том, что такое «Труды во благо Отечества».

Уметь: использовать различные источники.

У№14

9,13







16

Труды на пользу ближнего.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о том, что такое «Труды на пользу ближнего».

Уметь: использовать различные источники.

У№15

9,13







17

В чем состоит истинное здоровье.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: в чем состоит истинное здоровье

Уметь: использовать различные источники.

У№16

9,13







18

Уклад человеческой жизни.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о укладе человеческой жизни.

Уметь: использовать различные источники.

У№17

9,13










Воспитание характера

























19

Характер христианина.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о характере христианина

Уметь: использовать различные источники.

У№18

9,13







20

Понятие о воздержании: воздержание тела, воздержание чувств, воздержание ума.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о воздержании: воздержание тела, воздержание чувств, воздержание ума.

Уметь: использовать различные источники.

У№19

9,13







21

Воспитание характера через послушание.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о воспитании характера через послушание.

Уметь: использовать различные источники.

У№20

9,13







22

Воспитание характера словом.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о воспитании характера словом.

Уметь: использовать различные источники.

У№21

9,13







23

Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о воспитании характера через искоренение отрицательных привычек.

Уметь: использовать различные источники.

У№22

9,13







24

Учись прощать.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о умении прощать.

Уметь: использовать различные источники.

У№23

9,13







25

О дружбе.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о дружбе.

Уметь: использовать различные источники.

У№24

9,13







26

Как относится к наказаниям.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о том, как относиться к наказаниям.

Уметь: использовать различные источники.

У№25

9,13







27

Об отношении к противоположному полу. Что значит быть взрослым.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: об отношении к противоположному полу. Что значит быть взрослым.

Уметь: использовать различные источники.

У№26

9,13










Об отношении к семье и детям

























28

Влюбленность.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о влюблённости.

Уметь: использовать различные источники.

У№27

9,13







29

О верности.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о верности.

Уметь: использовать различные источники.

У№28

9,13







30

Что такое семья.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о том, что такое семья.

Уметь: использовать различные источники.

У№29

9,13







31-33

Идеал — семья многодетная. Ответственность всех членов семьи друг за друга и за свою семью.

3

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что такое «Идеал — семья многодетная. Ответственность всех членов семьи друг за друга и за свою семью».

Уметь: использовать различные источники.

У№30-32

9,13







34-35

Таинство венчания. (Дополнительное занятие)

2

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о таинстве венчания.

Уметь: использовать различные источники.

У№33-34

9,13








Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

13. св.Алексий Мороз, пед. Тамара Берсенева 7 класс учебное пособие «Уроки добротолюбия» -Издательство «Сатисъ Держава» Санкт-Петербург 2010.
Список литературы (дополнительный)
4. Твердовская Анна /Библейские рассказы//Российское Библейское общество 1995

5. Дорофеева Т.В., Романова Л.И./Основы православной культуры//Методическое пособие 2 класс (1 год обучения)///Воронеж 2009

6. Дорофеева Т.В., Романова Л.И./Основы православной культуры//Методическое пособие 3 класс (2год обучения)///Воронеж 2009

7. Дорофеева Т.В.,Сысоева М.М. Романова Л.И./Основы православной культуры//Хрестоматия по курсу «Основы православной культуры» часть I///Воронеж 2009

8. Дорофеева Т.В.,Сысоева М.М. Романова Л.И./Основы православной культуры//Хрестоматия по курсу «Основы православной культуры» часть II///Воронеж 2009

9. Веретенникова С.В. Духовно-нравственный потенциал биологического образования /Книга для учителя//Воронеж 2009

10. Луценко И.А./Наследие земли Воронежской//Воронеж ВОИПКиПРО///2010

11. Неопознанный мир веры /Издательский совет Русской православной церкви//Стретенский монастырь///2010

12. Архимандрит Иннокентий (Третьяков), Иеромонах Венедикт (Лимонов)/Как защититься от зла//Санкт-Петербург///2008
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами


п/п

Предмет

Класс

Автор

Название ЭОР

Год

Кол-во

1

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Шишкин лес»

Детские передачи в мультфильмах для самых маленьких православного телеканала Союз (диск 5-6 дневные передачи)

2010-2011

2

2

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Шишкин лес»

Детские передачи в мультфильмах для самых маленьких православного телеканала Союз (диск 4 утренние передачи)

2010-2011

1

3

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Духовные основы русской культуры»

Методическое пособие для практической работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи с использованием современных компьютерных технологий

2010-2011

2

4

ОПК

5-7

ВОИПКиПРО

«Радость моя»

Детские православные фильмы телевизионного канала «Союз»

2010-2011

1

5

ОПК

Пособие для учителя

ВОИПКиПРО

  1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики в области Духовно-нравственного воспитания (комментарии к федеральным и региональным документам)

  2. Издательская деятельность методического отдела Духовно-нравственного просвещения ВОИПКиПРО

  3. Книги, статьи, аудиозаписи выступлений православных педагогов

2010-2011

1

6

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Святые и святыни земли Воронежской» (документальные фильмы)


2010-2011

1

7

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

Работы участников областного конкурса методических проектов на тему: Духовно-нравственная составляющая победы в Великой отечественной войне.

2010-2011

1

8

ОПК

10-11

ВОИПКиПРО

  1. «Православная культура России» учебное пособие Автор – Борис Пивоваров.

  2. «Построение уроков Основ православной культуры» -Дивногорцева Светлана Юрьевна (запись бесед)

2010-2011

1

9

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

Православная энциклопедия (документальные фильмы, 5 фильмов))

2010-2011

1

10

ОПК

5-11

ВОИПКиПРО

«Земное и небесное» сериал об истории Русской Православной Церкви (10 фильмов)

2010-2011

1


Банк разработок ОПК:

Фотографии

Картины

Презентации 7 класс

Фильмы


Рассмотрена

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

от .08.2012г

Протокол №


Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ Подгоренская СОШ

от .08.2012г

Протокол №13

Утверждена

приказом директора

МКОУ Подгоренская СОШ

от .09.2012г №

Директор школы…………………/Климова В.Н./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Усовой Людмилы Николаевны,

учителя высшей квалификационной категории

МКОУ Подгоренская СОШ
по основам православной культуры

8 класс
Согласована

Зам.директора по УВР

…………./Соловьёвой Т.М./

……………..сентября 2012г
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам православной культуры для 8 класса составлена на основе «Программы духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области», утверждённой приказом Главного управления образования №375 от 27.12.2001года. Документы разработаны Татьяной Васильевной Дорофеевой, кандидатом исторических наук, доцентом Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования; руководителем Отдела религиозного образования и катихизации (ныне руководитель Издательского отдела Воронежской и Борисоглебской епархии Русской Православной Церкви) протоиереем Андреем Изакаром; главным специалистом Главного управления образования Администрации Воронежской области А.С. Шушарьяном.

Программа рассчитана на 35 часов в год, по 1 часу в неделю.

Цель программы: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России, оказать содействие семье, обществу и государству в подготовке детей к жизни в современном мире. 

Задачи программы:

формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

воспитывать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

I) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

4. Искусство

Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Формы контроля

Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих тетрадей. По предмету оценки не выставляются.

Учебно-тематический план



п/п

Содержание

Кол-во

часов

1

Введение. Земля Воронежская – земля православная.

1

2-3

Древняя история Воронежского края.

2

4-5

Воронежский край после крещения Руси.

2

6-7

Воронежский край после падения Золотой Орды.

2

8-9

Воронежский край – колыбель русского военно – морского флота.

2

10-14

Монастыри в истории Воронежского края.

4

15-18

Храмы Воронежского края.

4

19-20

Духовная жизнь Воронежского края в XVIII-XIX вв.

2

21-22

Духовная история Воронежского края в XX в.

2

23-24

Новомученики РПЦ в Воронежской епархии.

2

25-26

Духовная жизнь в Воронеже сегодня.

2

27-28

Экскурсия.

2

29-34

Творческие работы учащихся.

6

35

Итоговый урок.

1




Итого:

35


Содержание тем учебного курса
Духовное краеведение «Святыни и святые воронежского края»


1

Введение. Земля Воронежская – земля православная.

2-3

Древняя история Воронежского края.

4-5

Воронежский край после крещения Руси.

6-7

Воронежский край после падения Золотой Орды.

8-9

Воронежский край – колыбель русского военно – морского флота.

10-14

Монастыри в истории Воронежского края.

15-18

Храмы Воронежского края.

19-20

Духовная жизнь Воронежского края в XVIII-XIX вв.

21-22

Духовная история Воронежского края в XX в.

23-24

Новомученики РПЦ в Воронежской епархии.

25-26

Духовная жизнь в Воронеже сегодня.

27-28

Экскурсия.

29-34

Творческие работы учащихся.

35

Итоговый урок.
1   2   3   4   5   6