|
Пояснительная записка Курс «Мировая художественная культура» Программа
Преподавания МХК в 8, 9 классах. ГБОУ г. Москва СОШ № 2051«Педагогический комплекс»
Автор составитель Е.А. Быканов. Преподавания МХК в 8,9 классах 1 час в неделю Пояснительная записка
Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно- исторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Дидактические цели:
-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;
- формирование навыков сбора и анализа информации.
Методические задачи:
актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
формирование умений и навыков художественного самообразования.
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор
представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры
воспитание художественного вкуса.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для общей школы и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах (70 часов), а также программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Факультативный курс 5-9 классы; составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ, 2002).
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов и рассчитана на 1 час в неделю.
В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим опытом школьников.
Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять при роду многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.
На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:
Из программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Факультативный курс 5-9 классы; составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ, 2002) взяты образовательные модули «Художественная культура народов мира» (8 класс), «Виды искусства» (9 класс).
Так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов и рассчитана на 1 час в неделю, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения разделов, тем, количество часов на их изучение.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами:
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости наиболее полного использования нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.
Документы Министерства образования РФ достаточно четко определяют место предмета МХК в Базисном учебном плане. В них особенно подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.
Преподавание МХК в основной школе представлено образовательными модулями, каждый из которых может быть рассмотрен как отдельный курс с учетом специфики развития региональной культуры.
На основании Базисного учебного плана школы, в 9 классе учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках курса Мировая художественная культура, рассчитанного на 1 час в неделю.
Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год в соответствии с учебным планом, в том числе на проведение контрольных работ (3 часа), обобщающего урока (1 час).
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
Виды работ, выполненных учениками: - отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:
общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);
учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);
информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).
Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей
В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство и мировая художественная культура» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.
Виды и формы контроля.
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля, могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках МХК - это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, дискуссии по теме урока, взаимо-опрос.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени).
Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
основные виды и жанры искусства и их классификацию;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
уметь
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Содержание тем учебных курсов. Содержание рабочей программы по МХК в 8 классе I-четверть. Культура древнего востока – колыбель человеческой культуры. (9 часов)
II-четверть. Культура древней Греции – колыбель человеческой культуры. (8 часов)
III-четверть. Культура античного Рима
и стран западной Европы в эпоху средневековья. (17 часов)
IV-четверть. Культура эпохи возрождения. (9 часов)
Содержание рабочей программы по МХК в 9 классе I-четверть Цивилизация и художественная культура народов мира. (9 часов)
II-четверть. Анализ произведений культуры ренессанса. (8 часов)
III-четверть. Культура нового и новейшего времени. (17 часов)
IV-четверть. На заре киноискусства. (9 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников):
IX класс
представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
понимать функции искусства (социально-ориентирую щая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушаю щая, предвосхищающая будущее и др.);
ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классиче ского искусства в их соотношении с массовой культурой;
понимать особенности художественного языка разных ви дов искусства;
осуществлять самостоятельный поиск и обработку" ин формации в области искусства, используя современные технологии;
выражать собственные суждения и оценки о произведе ниях искусства прошлого и настоящего;
использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Содержание программы. 9 класс.
Понятие о видах искусства.
Современные классификации видов искусства. Разделение искусств на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк). Подвижность и гибкость границ между искусствами.
Человек в мире природы.
Человек на земле. Земля как дар Человеку и источник его вдохновения. Отношение Человека к природе в эпоху Возрождения. Человек – активный творец и преобразователь Природы, согласие и гармония с ней. Пейзаж, как средство передачи настроения. Подвижность и изменчивость мира, стремление уловить постоянно меняющийся лик природы – характерная особенность творчества художников-импрессионистов. Идея гармоничного единения человека с природой – характерная черта китайской и японской живописи. Поэтизация жизни природы, наделение ее чертами прекрасного и возвышенного на примере произведений И. И. Шишкина.
Человек. Общество. Время.
Вечная жизнь души в искусстве Древнего Египта. Особенности изображения бога, фараона и простого человека. Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн его величию и духовной мощи. Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения). Возвышенный интерес к неограниченным творческим возможностям Человека. Человек и новая картина мира (эпоха Просвещения). Человек – ничтожно малая частица мироздания и одновременно великая сила, способная управлять природой. Мир глазами романтика и реалиста (XX в.). человек в искусстве XX столетия.
Своеобразие архитектурных традиций.
Понятие об архитектурных стилях. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества. Классический стиль архитектуры Древнего Египта. Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима. Романтический стиль западноевропейской архитектуры. Готический стиль. Архитектурный стиль эпохи Возрождения. Стиль барокко. Стиль классицизма в архитектуре. Ампир как стиль империи Наполеона. Стиль модерн. Архитектурный конструктивизм.
Особенности храмовой архитектуры. Своеобразие архитектурных традиций храмового зодчества. Распространение на Руси крестово-купольного типа храма. Изобразительное искусство народов мира.
Язык изобразительного искусства. Живопись, скульптура, графика – древнейшие виды изобразительного искусства. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства.
Художественные средства и жанры живописи. Понятие о жанровом многообразии живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Искусство графики. Выразительные средства графики. Виды графики по технике исполнения и целевому назначению.
Художественная фотография. Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия.
Скульптура как один из древнейших видов изобразительного искусства. Виды скульптуры.
Декоративно-прикладное искусство – составная часть народного творчества. Практическая и эстетическая направленность произведений декоративно-прикладного искусства.
Дизайн как искусство организации среды, служащее человеку и украшающее его быт. Художественные и научные основы дизайна.
Театр народов мира.
Народное искусство скоморохов – странствующих актеров и музыкантов. Историческая судьба скоморошества на Руси. Пекинская музыкальная драма – уникальное явление мировой художественной культуры, воплощающие лучшие традиции китайского народа. История происхождения кукольного театра. Разнообразие типов кукольного театра в Древних Греции, Риме и Китае. Традиции кукольного театра в средние века и эпоху Возрождения.
Кино. История и шедевры киноискусства.
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей (что может нарушать права правообладателей кинофильма). Поурочный план по МХК в 8 классе:
.
I-четверть. Культура древнего востока – колыбель человеческой культуры. тема урока \ практическое задание дополнения
Урок 1.
8 класс
| Культура первобытного строя.
Культура Палеолита.
Культура Мезолита
Культура Неолита
Наскальные росписи путь к писменности.
|
|
|
| Урок 2.
8 класс
| Мегалистическая культура
Стоуонхедж- символ культуры.
|
|
| Урок 3.
8 класс
| Культура Древнего Египта
Культура Эпохи древнего царства
|
|
| Урок 4
8 класс
| Культура Эпохи среднего царства
|
|
| Урок 5
8 класс
| Культура Эпохи нового царства
|
|
| Урок 6
8 класс
| Культура древней Месопотамии.
Шумеро - аккадская культура.
Ассиро - Вавилонская культура
|
|
| Урок 7
8 класс
| Культура Античного средиземноморья - древняя Греция.
|
|
| Урок 8
8 класс
| Эгейская крито-микенская культура.
Гомеровский период (11-9 вв до н.э.)
|
|
|
Урок 9
8 класс
| Резервный урок. Проверочная сессия.
|
|
|
II-четверть. Культура древней Греции – колыбель человеческой культуры. тема урока \ практическое задание дополнения
Урок 10
8 класс
|
Архаический период (8-6 вв до н.э)
|
|
| Урок 11
8 класс
| Высокая классика (5 вв до н.э)
|
|
| Урок 12
8 класс
| Культура 4 вв до н.э.
Эллинистический период (4-1 вв до н.э.)
|
|
| Урок 13
8 класс
| Канон древнегреческого искусства
Рисунок схемы головы
|
|
| Урок 14
8 класс
| Канон древнегреческого искусства
Рисунок схемы фигуры
|
|
| Урок 15
8 класс
| Канон древнегреческого искусства
Рисунок маски венеры
|
|
| Урок 16
8 класс
| Канон древнегреческого искусства
Рисунок головы венеры.
|
|
| Урок 17
8 класс
| Проверочная сессия.
|
|
|
III-четверть. Культура античного Рима и стран западной Европы в эпоху средневековья тема урока \ практическое задание дополнения
Урок 18
8 класс
| Культура Античного Рима.
Ранний Рим (8-6 вв до н.э.)
Ранняя Римская республика (5-4 вв до н.э.)
|
|
| Урок 19
8 класс
| Расцвет Римской культуры эпохи республики
(3-1 вв до н.э.)
|
|
| Урок 20
8 класс
| Эпоха ранней империи (27г. до н.э. – 2в. н.э.)
Культура времени упадка Римской империи
(3-5 вв. н.э.)
|
|
|
| Урок 21
8 класс
| Проверочная сессия.
|
|
|
| Урок 22
8 класс
| Культура стран западной Европы в эпоху средневековья
Античное наследие в художественной культуре 5-10вв.
«Остготское» и «вестготское» возрождение
|
|
| Урок 23
8 класс
| «Каролингское» возрождение
«Оттоново» возрождение.
|
|
| Урок 24
8 класс
| Культура западной Европы в 11-13 вв.
Возникновение Романского стиля.
|
|
| Урок 25
8 класс
| Литература и искусство западной Европы 11-13 вв.
|
|
| Урок 26
8 класс
| Расцвет готики.
Западно-европейская культура 14-15 вв.
|
|
|
IV-четверть. Культура эпохи возрождения
тема урока \ практическое задание дополнения
Урок 27
8 класс
| Культура эпохи Возрождения.
Истоки Возрождения.
Гуманистическое мировоззрение ренессанса.
|
|
|
| Урок 28
8 класс
| Литература и театр.
Основы искусства эпохи Возрождения
|
|
| Урок 29
8 класс
| Архитектура ренессанса.
|
|
| Урок 30
8 класс
| Скульптура ренессанса.
|
|
| Урок 31
8 класс
| Живопись ренессанса.
|
|
| Урок 32
8 класс
| Значение культуры ренессанса.
|
|
| Урок 33
8 класс
| Терминология культуры
|
|
| Урок 34
8 класс
| Подведение итогов. Проверочная сессия.
|
|
|
Поурочный план по МХК в 9 классе:
.
I-четверть Цивилизация и художественная культура народов мира.
тема урока \ практическое задание дополнения
Урок 1.
| Цивилизация и культура.
Соотношение понятий «цивилизация» и «культура».
Что значит быть культурным и цивилизованным человеком.
|
|
|
| Урок 2.
| Понятие о мировой художественной культуре.
Художественные символы народов мира.
Мировое Древо как отражение единства мира
|
|
| Урок 3.
| Единство и многообразие мировой культуры.
Национальная самобытность культуры.
|
|
| Урок 4.
| Проверочная сессия.
|
|
| Урок 5.
| Особенности художественной культуры Древнего Египта.
Художественный канон древнего Египта в искусстве.
|
|
| Урок 6.
| Греция – «колыбель европейской цивилизации»
«Страна героев и богов»
Прогулка по афинскому Акрополю (архитектура)
|
|
| Урок 7.
| В поисках (канона) Человека.
Рисунок головы богини.
|
|
| Урок 8.
| В поисках (канона) Человека.
Рисунок торса богини.
|
|
| Урок 9.
| Проверочная сессия.
|
|
|
|
II-четверть. Анализ произведений культуры ренессанса. тема урока \ практическое задание дополнения
Урок10
| Анализ художественного произведения
| word
|
|
| Урок 11.
| Скульптура эпохи возрождения. Анализ художественного произведения Микеланжело.
|
|
|
| Живопись эпохи возрождения. Анализ художественного произведения Леонардо Да Винчи.Тициан. Ботичелли.
|
|
| Урок 12.
| Архитектура эпохи возрождения. Анализ художественного произведения собор Петра и Павла Микеланжело
|
|
| Урок 13.
| Образ женщины – матери сквозь века.
«Венеры» первых художников Земли.
Мадонны титанов Возрождения.Рафаэль.
|
|
| Урок 14.
| Священный лик Богоматери.7 образов канонов .
Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова.
|
|
| Урок 15.
| Женщина – мать в искусстве ΧΧ века. П. Водкин. К. Васильев.
|
|
| Урок 16.
| Проверочная сессия.
|
|
|
III-четверть. Культура нового и новейшего времени. тема урока \ практическое задание дополнения
Урок 17.
| Культура 17 в. Общественное сознание 17в. –новое мировоззрение. Характеристика искусства 17в.
|
|
|
| Урок18.
| Барокко. Происхождение и основные черты. Стиль Барокко в современности.
|
|
|
| Урок 19.
| Классицизм. Происхождение и основные черты. Стиль классицизма в современности.
|
|
|
| Урок 20.
| Рококо. Происхождение и основные черты. Стиль Барокко в современности.
|
|
|
| Урок 21.
| Фото на тему классицизма и барокко.
Проверочная сессия
|
|
|
| Урок 22.
| Реализм в искусстве и особенности просвещения европы 18 в.
|
|
|
| Урок 17.
| Литература эпохи просвещения.
Драмотургия и театр эпохи просвещения.
|
|
|
|
| Урок 18.
| Искусство 18 в. В России - Роков, Левицкий. Боровиковский.
|
|
| Урок 19.
| Значение культуры эпохи просвещения.
Проверочное Эссе.
|
|
| Урок 20.
| Романтизм в оппозиции классицизму Критический реализм и позитивизм. Демократизм фактор культурной жизни
|
|
| Урок 21.
| Неоклассицизм. Передвижники.
|
|
| Урок 22.
| Импрессионизм.
|
|
|
| Урок 23.
| Модернизм, реализм.
|
|
|
|
Урок 24.
| Символизм, авангардизм.
|
|
|
|
Урок 25.
| Кубизм, экспрессионизм, сюрреализм.
|
|
|
| Урок 26.
| Футуризм, конструктивизм, абстракционизм, трансавангард.
|
|
|
| Урок 27.
| Противоречия культурного прогресса 19-20 вв.
Проверочное Эссе.
|
|
|
|
IV-четверть. На заре киноискусства. тема урока \ практическое задание дополнения
Урок 28.
| Киноматограф Люмьеров.
Жорж Мельс
|
|
|
| Урок 29.
| Кинопроизводство в годы немого кино.
Появление мультипликации.
|
|
| Урок 30
| Американское кино 20х годов.
Чарли Чаплин.
|
|
| Урок 31.
| Кино в России (1896 – 1917гг)
|
|
| Урок 32.
| Советское кино (1917 – 1930гг)
|
|
| Урок 33.
| Шедевры советского звукового кино.
|
|
|
| Урок 34.
| Просмотр контрольных фильмов.
|
|
|
| Урок 35.
| Подведение итогов - терминология МХК.
|
|
|
Литература и средства обучения:
Учебник Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 7-9 классы. М., Дрофа, 2005-2006
Учебное издание Мировая художественная культура. Факультативный курс 5-9 (10) классы. Курс для школ и классов гуманитарного профиля 10-11 (11-12) классы. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ, 2002.
Солодовников Ю.А. Учебник-хрестоматия «Человек в мировой художественной культуре», 8-9 класс, М. «Просвещение», 2008.
Мировая художественная культура. Для учащихся старших классов школ, гимназий и лицеев. Под редакцией: Василевской Л.Ю. Изд. Москва 1996 г.
Использование медиаресурсов:
ЭСУН «История искусства», «Кирилл и Мефодий», 2003
Энциклопедия классической музыки, Интерактивный мир, 2002
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.
Русский музей.
Шедевры русской живописи
Собственные медиаресурсы.
|
|
|