|
Протокол № от УтвержденА приказом мбоу сош ст. Дрязги № от Рабочая программа Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа ст. Дрязги
Усманского муниципального района Липецкой области
ПРИНЯТА
на заседании
педагогического совета
Протокол № от
| УтвержденА
приказом МБОУ СОШ ст. Дрязги
№ от
|
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 5 класса
на 2014 - 2015 учебный год
Ф. И. О. составителя: Хомутских Ирина Вячеславовна.
Пояснительная записка
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В задачи обучения математике входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами
Нормативно-правовые документы
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) приказ Минобрнауки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
3)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
4)Авторская программа по математике для 5 – 6 классов,составитель В.И.Жохов к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд ,изд.М:- Мнемозина, 2009г
5)Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014/15 учебный год»
6)Приказ ОУ от 12.08.14 г. № 52/3 «Об утверждении основной общеобразовательной программы ОУ»
7)Приказ ОУ от 28.06.2013 № 48/3«Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей)»
Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, , изд. Мнемозина, 2009г составитель В.И.Жохов к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.М:- изд. Мнемозина, 2009г
Раздел
| Количество часов в авторской программе
| Количество часов в рабочей программе
| 1. Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.
| -
| 7
| 2. Натуральные числа и шкалы
| 15
| 13
| 3. Сложение и вычитание натуральных чисел.
| 21
| 27
| 4. Умножение и деление натуральных чисел.
| 27
| 32
| 5.Площади и объёмы
| 12
| 13
| Обыкновенные дроби
| 23
| 29
| 6. Десятичные дроби.Сложение и вычитание дес.дробей
| 13
| 14
| 7.Умножение и деление дес.дробей
| 26
| 34
| 8.Инструменты для вычислений и измерений
| 17
| 25
| 9.Итоговое повторение
| 16
| 16
| ИТОГО
| 170
| 210
|
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Количество часов в неделю-6,за год-210
Место и роль учебного предмета в овладении обучающихся требований к уровню их подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами
В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.
Форма организации образовательного процесса Основной формой являются классно-урочные учебные занятия. Кроме того, предполагается использование таких форм, как урок-семинар, урок-практикум, урок- игра.
Виды и формы контроля :самостоятельные работы, тесты, математические диктанты , контрольные работы
Информация об используемом учебнике
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009
Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь /Т.М.Ерина – М.: Мнемозина, 2010
Содержание предмета «Математика»
Повторение(7 часов)
Классы и разряды. Запись и чтение натуральных чисел. Сравнение чисел. Арифметические действия над натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом..
Входная диагностика
1. Натуральные числа и шкалы.(13ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
В этой же теме происходит знакомство учащихся с решением ряда простейших комбинаторных задач методом перебора вариантов, методом умножения
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.(27 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линейных уравнений, корень уравнения.
Контрольная работа №2,№3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
3. Умножение и деление натуральных чисел.(32ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.Простейшие комбинаторные задачи,решаемые перебором вариантов,методом умножения,с помощью графов
Контрольная работа №4,№5 «Умножение и деление натуральных чисел»
4. Площади и объемы.(13ч)
Представление зависимости между величинами в виде формул. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения длины ,площади, объёма, массы, времени, скорости.
Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»
5. Обыкновенные дроби.(29ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Контрольная работа №7,№8 «Обыкновенные дроби»
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(14ч)
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычисления.
Контрольная работа №9 «Десятичные дроби»
7. Умножение и деление десятичных дробей.(34ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Контрольная работа №10,№11 «Действия с десятичными дробями»
8. Инструменты для вычислений и измерений.(25ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты.Нахождение % от величины и величины по её %. Примеры таблиц и диаграмм. Круговые диаграммы.Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Контрольная работа №12,№13 «Инструменты для измерений и вычислений»
9. Повторение. Решение задач.(16ч)
Натуральные числа и шкалы. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Умножение и деление чисел. Площади и объемы. Дробные числа. Инструменты для вычислений и измерений
Контрольная работа №14 «Повторение»
Учебно -тематический план
№ темы
| Название темы
| Количество часов по авт программе
| Кол-во часов в программе
| к/р
| 1.
| Повторение курса начальной школы
| -
| 7
| в/д
| 1.
| Натуральные числа и шкалы
| 15
| 13
| 1
| 2.
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 21
| 27
| 2
| 3.
| Умножение и деление натуральных чисел
| 27
| 32
| 2
| 4.
| Площади и объёмы
| 12
| 13
| 1
| 5.
| Обыкновенные дроби
| 23
| 29
| 2
| 6.
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| 13
| 14
| 1
| 7.
| Умножение и деление десятичных дробей
| 26
| 34
| 2
| 8.
| Инструменты для измерения
| 17
| 25
| 2
| 9.
| Повторение
| 16
| 16
| 1
|
| итого
| 170
| 210
| 14
| |
|
|