Главная страница

Протокол № от УтвержденА приказом мбоу сош ст. Дрязги № от Рабочая программа



Скачать 463.38 Kb.
НазваниеПротокол № от УтвержденА приказом мбоу сош ст. Дрязги № от Рабочая программа
страница1/3
Дата11.02.2016
Размер463.38 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа ст. Дрязги

Усманского муниципального района Липецкой области


ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

Протокол № от

УтвержденА

приказом МБОУ СОШ ст. Дрязги

от






Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для 5 класса

на 2014 - 2015 учебный год

Ф. И. О. составителя: Хомутских Ирина Вячеславовна.

Пояснительная записка

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математике входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами


Нормативно-правовые документы

1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) приказ Минобрнауки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).

3)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

4)Авторская программа по математике для 5 – 6 классов,составитель В.И.Жохов к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд ,изд.М:- Мнемозина, 2009г

5)Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014/15 учебный год»

6)Приказ ОУ от 12.08.14 г. № 52/3 «Об утверждении основной общеобразовательной программы ОУ»

7)Приказ ОУ от 28.06.2013 № 48/3«Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей)»

Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, , изд. Мнемозина, 2009г составитель В.И.Жохов к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.М:- изд. Мнемозина, 2009г


Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1. Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

-

7

2. Натуральные числа и шкалы

15

13

3. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

27

4. Умножение и деление натуральных чисел.

27

32

5.Площади и объёмы

12

13

Обыкновенные дроби

23

29

6. Десятичные дроби.Сложение и вычитание дес.дробей

13

14

7.Умножение и деление дес.дробей

26

34

8.Инструменты для вычислений и измерений

17

25

9.Итоговое повторение

16

16

ИТОГО

170

210



Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Количество часов в неделю-6,за год-210

Место и роль учебного предмета в овладении обучающихся требований к уровню их подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами

В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.

Форма организации образовательного процесса Основной формой являются классно-урочные учебные занятия. Кроме того, предполагается использование таких форм, как урок-семинар, урок-практикум, урок- игра.

Виды и формы контроля :самостоятельные работы, тесты, математические диктанты , контрольные работы

Информация об используемом учебнике

Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь /Т.М.Ерина – М.: Мнемозина, 2010

Содержание предмета «Математика»

Повторение(7 часов)

Классы и разряды. Запись и чтение натуральных чисел. Сравнение чисел. Арифметические действия над натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом..

Входная диагностика

1. Натуральные числа и шкалы.(13ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу­ры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе­ние отрезков. Координатный луч.

В этой же теме происходит знакомство учащихся с решением ряда простейших комбинаторных задач методом перебора вариантов, методом умножения

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.(27 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сло­жения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Бук­венное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линей­ных уравнений, корень уравнения.

Контрольная работа №2,№3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

3. Умножение и деление натуральных чисел.(32ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно­жения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.Простейшие комбинаторные задачи,решаемые перебором вариантов,методом умножения,с помощью графов

Контрольная работа №4,№5 «Умножение и деление натуральных чисел»

4. Площади и объемы.(13ч)

Представление зависимости между величинами в виде формул. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы измерения длины ,площади, объёма, массы, времени, скорости.

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

5. Обыкновенные дроби.(29ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

Контрольная работа №7,№8 «Обыкновенные дроби»

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(14ч)

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вы­читание десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычисления.

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби»

7. Умножение и деление десятичных дробей.(34ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной. Среднее ариф­метическое нескольких чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контрольная работа №10,№11 «Действия с десятичными дробями»

8. Инструменты для вычислений и измерений.(25ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты.Нахождение % от величины и величины по её %. Примеры таблиц и диа­грамм. Круговые диаграммы.Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Контрольная работа №12,№13 «Инструменты для измерений и вычислений»

9. Повторение. Решение задач.(16ч)

Натуральные числа и шкалы. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Умножение и деление чисел. Площади и объемы. Дробные числа. Инструменты для вычислений и измерений

Контрольная работа №14 «Повторение»

Учебно -тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов по авт программе

Кол-во часов в программе

к/р

1.

Повторение курса начальной школы

-

7

в/д

1.

Натуральные числа и шкалы

15

13

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

27

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

32

2

4.

Площади и объёмы

12

13

1

5.

Обыкновенные дроби

23

29

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

14

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

34

2

8.

Инструменты для измерения

17

25

2

9.

Повторение

16

16

1




итого

170

210

14
  1   2   3