|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи
«Путешествие в весенний лес»
Задачи: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности - игре;
- расширять и активизировать словарь по темам «Весна. Животные. Деревья»
-закреплять умение образовывать относительные прилагательные, притяжательные прилагательные от существительных;
- закреплять умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
- закреплять знания о гласных и согласных звуках; учить соотносить звук с графемой;
- совершенствовать умения делить слова на слоги разной слоговой структуры, определять количество слогов в словах;
- продолжать учить выделять гласные и согласные звуки из любой позиции
слова;
- закреплять начальные навыки чтения;
- развивать связную речь;
- работать над интонационной стороной речи;
- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
-формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;
- воспитывать коммуникативные качества личности;
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование: конверт с письмом от «Весны»; «речка» и строительные кирпичики с написанными на них буквами; картинный материал по временам года; цветные резинки – «пропуски»; предметные картинки с деревьями; мяч; «звуковые цветы»; предметные картинки с дикими животными; слоговой поезд; магнитная доска и буквы; картинки – кит и кот; карточки со знаками препинания; тетради, карандаши.
Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация, Физическая культура.
Учитель-логопед:
- Мне сказали, что утром в наш детский сад приходил почтальон. Посмотрим, в нашем почтовом ящике, есть ли нам письмо?
- Обратного адреса нет, но написана загадка. Отгадаете - узнаете от кого письмо.
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…..(весна)
- Узнаем, что написала нам весна.
Дорогие ребята! Прошу вас придти в гости в лес, проверить все ли я весенние дела выполнила, могу ли я уже приглашать лето, а сама идти отдыхать?
- Выполним просьбу весны? Тогда в путь!
Речь с движением.
В лес весенний мы шагаем ходьба с высоким подниманием колена
Ноги выше поднимаем.
Потопают ноги по прямой дороге.
И поскачут ножки по кривой дорожке (подскоки)
Скакали, скакали и встали.
Составление слова по буквам. Закрепление образа букв.
- Мы с вами очень долго шли,
К речке быстрой подошли.
Рыба в той реке живёт
И дорогу стережет.
- Перед нами очень глубокая река. Как нам перейти на другой берег, чтобы попасть в весенний лес, что можно построить?
- Чтобы мост получился крепким и надежным надо выбрать кирпичи только с русскими буквами.
М О С Т Y W N L Z
- Как надо положить кирпичи, чтобы мост нас всех выдержал? Какое слово получится из этих букв? (мост)
- А вот уже и лес виднеется. Чтобы попасть в лес, надо получить пропуск. Для этого надо выбрать картинку, на которой изображена весна и объяснить почему выбрал эту картинку.
Составление сложноподчиненных предложений. Повторение признаков весны.
- Я выбрал эту картинку, потому что весной …
(За правильный ответ дети получают пропуск.)
- Пропуск надо надеть на левую руку.
Образование относительных прилагательных, множественного числа существительных в форме Родительного падежа.
- Проходите на полянку.
- Оглядитесь вокруг, каких деревьев в лесу много? – по картинкам
(В лесу много берез растет и т. д.)
- Проверим, на всех ли деревьях весна распустила листочки?
Мяч лови и мяч бросай
Какие листья на деревьях называй
(береза - березовые, клен - кленовые и т.д.)
Развитие дыхания.
- Почувствуйте, какой чудесный воздух в лесу весеннем. Делаем вдох носом, а на выдохе говорим: Ах, какой чудесный воздух!
Дифференциация гласных и согласных звуков. Определение первого звука в слове. «Звуковая полянка»
- Весной на полянках что вырастает?
- А здесь выросли не простые, а звуковые цветы. Как называются эти цветы? (гласные - с красной серединкой, согласные твердые - с синей, согласные мягкие - с зеленой). Помогите цветам распуститься (на лепестках картинки, надо выделить первый звук и положить к определенному цветку)
Образование притяжательных прилагательных. «Чьи следы?»
- Что в жизни животных происходит весной?
- Никого не видно, только одни следы повсюду.
Мяч лови и мяч кати
Чьи следы назови.
- Проверим, у всех животных появились детеныши?
Мяч лови и мяч бросай
Детенышей называй
(у волка - волчонок, у лисы – лисенок и т.д.)
Деление слов на слоги.
- Животных пригласили в зоопарк, помогите им занять свое место. Кто поедет в первом вагоне, во втором?
(ребенок берет картинку, называет, определяет количество слогов и кладет картинку с животным в соответствующий вагон)
Звуко-буквенный анализ.
(дети проходят за столы)
- Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились.
- Расшифруйте первое животное по первым буквам, выложите слово из разрезной азбуки:
(Карандаш Обруч Телевизор - на магнитной доске)
- Кот может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой.
- Если замените гласную О на гласную И, узнаете кто еще заблудился.
- Кит может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы кит очутился в океане.
Закрепление видов интонаций.
- Как вы думаете, можно весне уходить? все ли она выполнила?
- Поднимите знак, который нужно поставить в предложении:
Весна уходит? Весна уходит!
-А кто весне на смену спешит?
-Составьте предложение про лето.
(запись схемы предложения)
- Мы выполнили просьбу весны, попрощаемся с весной до следующего года. А мы с нетерпением будем ждать прихода лета!
- Пора нам возвращаться в детский сад.
- Предлагаю отправиться с веселой песенкой.
«Вместе весело шагать», муз. В.Шаинского |
|
|