Главная страница


Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования мбоу «оош с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год



Скачать 118.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану начального общего образования мбоу «оош с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год
Дата12.03.2016
Размер118.58 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

к учебному плану

начального общего образования

МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского

муниципального района Саратовской области»

на 2013-2014 учебный год

  1. Общие положения

 1.1. Учебный план начального общего образования составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540, утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644), в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993), целями и задачами образовательной деятельности МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области», сформулированными в Уставе МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области», годовом Плане и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области».

1.2. Учебный план МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками обязательного образовательного процесса, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

1.3. Учебный план МБОУ «ООШ с. Смородинка» раскрывает:

а) номенклатуру образовательных областей и учебных предметов,

которые изучаются в начальной школе, работающей по системе учебников «Начальная школа XXI века»;

б) общий объем допустимой учебной нагрузки;

в) число часов на каждый учебный предмет в неделю, за год, за четыре года обучения.

Обучение осуществляется на русском языке.

1.4. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе – 33 учебные недели (5-дневная учебная неделя);

  • во 2-4 классах – 34 учебные недели (6-дневная учебная неделя).

В сентябре-октябре 4 урок в 1 классе проводится в форме:

  • урок-экскурсия;

  • урок- игра;

  • урок-театрализация;

  • урок-путешествие;

  • урок-импровизация и т. п.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год в школе разделён на четыре учебных четверти.

Учащиеся 1 класса не оцениваются.

Перевод их в следующий класс осуществляется при положительном усвоении пройденного материала.

Продолжительность урока во 2 классах – 45 минут.

Недельная нагрузка (учебная деятельность) обучающихся школы соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2821-10 и соответствует по классам:

1 классы -21 час;

2 класс - 26 часов;

3 класс -26 часов.

1.5. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает курсы, предметные занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей учащихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского района Саратовской области».

1.6. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице.




Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой

2

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

Эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.



1.7. Учебным планом МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области» предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с диагностикой, проводимой администрацией ОУ:
- в 2 классе вводится учебный предмет «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности обучающихся начальной ступени – 1 час в неделю.

- в связи с авторской программой Е. А. Лутцевой в 3 классе добавить 1 час на технологию и прописывать его в журнал на странице федерального компонента.
- в 2,3 классах учебный предмет «Основы здорового образа жизни», направленный на укрепление, сохранение здоровья, изучается в качестве отдельного учебного модуля в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

2. Учебный план начального общего образования МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области».

2.1. Содержание образования на ступени начального общего образования в МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области» определено следущими системами учебников «Начальная школа 21 века».

УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой

Предмет

УМК

Русский язык

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык 1 класс, Москва, Вентана-Граф,

Иванов С.В. и др. Русский язык 2 класс, Москва, Вентана-Граф,

Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык 3 класс, Москва, Вентана-Граф,

Иванов С.В. и др. Русский язык 4 класс, Москва, Вентана-Граф

Литературное чтение

Журова Л.Е. Букварь, Вентана Граф,

Ефросинина Л.А. Литературное чтение 1 класс, Москва, Вентана-Граф,

Ефросинина Л.А. Литературное чтение

2 класс, Москва, Вентана-Граф,

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение, 3 класс, Москва, Вентана-Граф,

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение, 4 класс, Москва, Вентана-Граф

Математика

Рудницкая, Математика

1 класс, Москва, Вентана Граф,

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика

2 класс, Москва, Вентана Граф,

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика

3 класс, Москва, Вентана Граф,

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика

4 класс, Москва, Вентана Граф,

Окружающий мир

Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, Окружающий мир, 1 класс, Москва, Вентана Граф,

Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, Окружающий мир, 2 класс, Москва, Вентана Граф,

Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, Окружающий мир, 3 класс, Москва, Вентана Граф,

Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, Окружающий мир, 4 класс, Москва, Вентана Граф,

Музыка

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 1 класс

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 2 класс

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 3 класс

Под редакцией Кобалевского Д.Б. Музыка 4 класс

Технология

Лутцева Е.А. Технология 1 класс, Москва, Вентана Граф,

Лутцева Е.А. Технология 2 класс Москва, Вентана Граф,

Лутцева Е.А. Технология 3 класс Москва, Вентана Граф,

Лутцева Е.А. Технология 4 класс Москва, Вентана Граф,

Физическая культура

Лях В.И. Физическая культура 1 класс, Москва, Просвещение,

Лях В.И. Физическая культура 2 класс Москва, Просвещение,

Лях В.И. Физическая культура 3 класс Москва, Просвещение

Лях В.И. Физическая культура 4 класс Москва, Просвещение,


2.2. Характеристика основных направлений внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в 2013-2014 году организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтелектуальное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Общеинтелектуальное.

Это направление представлено кружками:

С целью развития познавательных интересов, любви к историческим и художественным памятникам, ответственности за судьбу родного края и Родины вводится в 3 классе кружок «Мир вокруг нас».

Первоначальное представление о компьютерной грамотности реализуется через кружок «ИКТ. С компьютером на ты» - 1 класс - 1 час, 2 класс – 1 ч.

Общекультурное.

С целью развития творческих способностей, воображения у детей, образного мышления, собственного культурного опыта ввести кружок:

«Золотая кисточка» - 1 класс - 1 час, 2 класс – 1 ч, 3 класс – 1 час.

Спортивно-оздоровительное.

С целью формирования у детей здорового образа жизни, мотивации гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, развития творческих способностей учащихся, сохранения и укрепления здоровья детей вводятся следующие кружки:

«Чемпион» - 1 класс - 1 ч, 2 класс – 1 ч, 3 класс- 1 ч;

«Ритмика» - 1 класс – 1 ч, 2 класс - 1 ч, 3 класс- 1 ч.

С целью развития представлений о правильном питании, о формировании ответственного отношения к своему здоровью, о просвещении родителей в вопросах рационального питания для детей вводится кружок в 1, 2, 3 классах «Разговор о правильном питании» - 1 час.
2.3. Организация внеурочной деятельности МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год представлена в приложении к учебном плану.

3. Сетка часов учебного плана начального общего образования МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области».
Учебный план

начального общего образования на 2013-2014 учебный год


Предметные области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

1

класс

2 класс

3 класс




Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Иностранный язык (немецкий)

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

Итого:

21

23

23

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Русский язык «Русская грамматика»

-

1

-

Математика «Занимательная математика»

-

1

1

Информатика и ИКТ

-

1

-

Детская риторика

-

-

1

Технология

-

-

1

Итого:

0

3

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26


Приложение

К учебному плану начального общего образования

МБОУ «ООШ с. Смородинка

Перелюбского муниципального района Саратовской области».


Внеурочная деятельность

Количество часов в неделю

Направление деятельности

Название и формы реализации

1

класс

2 класс

3 класс

Спортивно-оздоровительное:

«Чемпион»

«Ритмика»

«Разговор о правильном питании»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общекультурное

«Золотая кисточка»

1

1

1

Общеинтелектуальное

«Мир вокруг нас»

-

-

1

«ИКТ. С компьютером на ты»

1

1

-

Всего часов по неаудиторной занятости:

5

5

5

Всего к финансированию:

26

31

31