№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовленности
учащихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Дата проведения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| 11
|
1–2
| Десятичная система счисления
| Десятичная система счисления
| 1
| Вводный
| Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
| Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.
Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых
| Текущий
| Римская система записи чисел
|
|
|
3–4
| Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел
| 1
| Комбинированный
|
|
|
5
| Чтение и запись многозначных чисел
| Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда
| 1
| Изучение нового
| Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.
| Знать:
– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;
– классы и разряды.
Уметь:
– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;
– записывать многозначное число цифрами после предварительного
| Текущий. Самостоятельная работа
|
|
|
|
6
| Способ чтения многозначного числа
| 1
| Изучение нового
|
|
|
|
7
| Запись многозначного числа
| 1
| Комбинированный
|
|
|
|
8
|
| Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа
| 1
| Закрепление ЗУН
|
| определения числа цифр в каждом классе;
– сравнивать многозначные числа
|
|
|
|
|
9–11
| Сравнение многозначных чисел
| Сравнение многозначных чисел
| 3
| Комбинированный
| Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»
| Текущий
|
|
|
|
12
| Сложение многозначных чисел
| Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел
| 1
| Комбинированный
| Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).
Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений
| Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
Уметь:
– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;
– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых
| Тематический
|
|
|
|
13
| Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда
| 1
| Изучение нового
|
|
|
|
14
| Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел»
| 1
| Контрольный
| Контрольная работа
|
|
|
|
15
|
| Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых
| 1
| Комбинированный
|
| Текущий
|
|
|
|
16
| Вычитание многозначных чисел
| Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел
| 1
| Комбинированный
| Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание).
Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел
| Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.
Уметь:
– переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;
– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого
| Тематический
|
|
|
|
17– 18
| Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда
| 2
| Изучение нового
| Текущий
|
|
|
|
19
| Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел»
| 1
| Контрольный
|
| Контрольная работа № 2
|
|
|
|
20
| Построение прямоугольника
| Построение прямоугольника
| 1
| Практическая работа
| Построение прямоугольника с данными длинами сторон
| Уметь строить прямоугольник
| Текущий
|
|
|
|
21– 22
| Построение прямоугольника
| 1
| Практическая работа
| Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами
| Текущий
|
|
|
|
23
| Скорость
| Скорость
| 1
| Изучение нового
| Ознакомление с новой величиной – скорость.
Единицы скорости и их обозначения.
| Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.
Уметь обозначать единицы скорости
| Текущий
|
|
|
|
24
| Единицы скорости
| 1
| Изучение нового
| Текущий
|
|
|
|
25
| Скорость
| 1
| Практическая работа
| Текущий
| Прибор «спидометр»
|
|
|
26
| Задачи на движение
| Задачи на движение. Нахождение скорости
| 1
| Изучение нового
| Три вида задач на нахождение:
– скорости, если известны путь и время;
– пути, если известны скорость и время;
– времени, если известны путь и скорость
| Уметь:
– пользоваться изученной терминологией;
– решать текстовые задачи на движение.
Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние
| Текущий
|
|
|
|
27
| Задачи на движение. Нахождение пути
| 1
| Изучение нового
| Текущий
|
|
|
|
28
| Задачи на движение Нахождение времени
| 1
| Изучение нового
| Текущий
|
|
|
|
29–
30
| Задачи на движение
| 2
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
31
| Координатный угол
| Координатный угол
| 1
| Изучение нового
| Представление о понятии «координатный угол»
| Иметь представление о понятии «координатный угол»
| Текущий
| Координатный угол. Чтение и запись координат
|
|
|
32– 33
| Построение точки с указанными координатами
| 1
| Комбинированный
| Отработка навыка построения
| Уметь строить точки с указанными координатами
| Текущий
|
|
|
34
| Графики. Диаграммы. Таблицы
| Графики Таблицы. Диаграммы
| 1
| Изучение нового
| Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».
Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм
| Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации.
Уметь строить простейшие графики и диаграммы
| Текущий
| Графики, диаграммы, таблицы. Их значение для передачи информации
|
|
|
35
| Построение простейших графиков, диаграмм
| 1
| Практическая работа
| Текущий
|
|
|
36
| Переместительное свойство сложения и умножения
| Переместительное свойство сложения
| 1
| Комбинированный
| Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем
| Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».
| Текущий
|
|
|
|
37
|
| Переместительное свойство умножения
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;
– выполнять вычисления с нулем
| Текущий
|
|
|
|
38
| Переместительное свойство сложения и умножения
| 1
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
39
| Сочетательное свойство сложения и умножения
| Сочетательное свойство сложения
| 1
| Комбинированный
| Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем
| Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».
Уметь:
– выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;
– выполнять вычисления с нулем
| Текущий
|
|
|
|
40
| Сочетательное свойство умножения
| 1
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
41
| Сочетательное свойство сложения и умножения
| 1
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
42
| Многогранник
| Многогранник
| 1
| Изучение нового материала
| Представление о многограннике.
Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами
| Иметь представление о многограннике.
Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра
| Текущий
| Многогранник
|
|
|
43
| Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами
| 1
| Практическая работа
| Текущий
| Элементы многогранника – грани, вершины, ребра
|
|
|
44
| Распределительные свойства умножения
| Распределительные свойства умножения
| 1
| Комбинированный
| Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания
| Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.
Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Текущий
|
|
|
|
45
| Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа
| 1
| Тренировочный
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
46
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
| 1
| Контрольный
| Выполнение заданий контрольной работы
| Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда.
Уметь:
– использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;
| Тематический. Контрольная работа № 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
|
|