Этап мотивации к учебной деятельности.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы создадим рисунок в программе MS Excel c помощью диаграмм.
| (Проявление интереса к объявленной задаче, включение детей в учебную деятельность)
|
Методический комментарий.
Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей.
|
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Давайте немного освежим нашу память! Я буду задавать вопросы, вы поднимаете руку и отвечаете.
Что такое табличный процессор?
С каким табличным процессором мы учимся работать?
Что мы уже умеем делать в этой программе?
|
Комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.
MS Excel 2007.
Создавать таблицы, производить вычисления с помощью встроенных функций, строить диаграммы.
|
Методические комментарии. Актуализация знаний через блиц-опрос. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
|
Этап постановки проблемы.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Теперь давайте подумаем, что нужно, чтобы создать рисунок в программе MS Excel?
| Ученики выражают свои предположения.
|
Методический комментарий.
Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний.
|
Этап построения проекта выхода из затруднения.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Давайте разберемся, из каких элементов обычно состоят рисунки? А что из себя представляют линии с точки зрения математики? Хорошо. Исходя из этого, скажите что нужно, чтобы создать рисунок в программе MS Excel? Отлично! Теперь назовите тему цель сегодняшнего урока.
Как вы думаете, какие умения из изученных помогут нам построить график функции? Как?
| Линии и точки.
Графики различных функций.
Научится строить графики в программе MS Excel. Построение графиков функций в программе MS Excel. Освоить метод построения графиков функций в программе MS Excel. Построение диаграмм. Необходимо построить таблицу значений заданной функции (по аналогии с математикой). Затем на основе полученных значений построить подходящую диаграмму.
|
Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД)
|
Этап реализации построенного проекта.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Попросить учеников построить график функции y=x2.
Учитель подводит учащихся к выбору наиболее оптимального вида диаграммы (точечная, с гладкими кривыми или график).
| Один ученик работает за компьютером, остальные руководят процессом, принимают совместные решения по поводу выбора подходящей диаграммы. Весь процесс построения отображается на экране.
|
Методические комментарии. Формирование умения находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ (познавательные УУД)
|
Этап первичного закрепления во внешней речи.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Итак, как же построить график функции в программе MS Excel?
| Построить таблицу значений функции и, на основе полученных данных, построить точечную диаграмму с гладкими кривыми или диаграмму-график.
|
Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием.
|
Физкультминутка.
|
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
| Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).
|
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Ну а теперь приступим к созданию определенного рисунка.
Садимся за компьютеры и выполняем задание на карточках.
Построив графики данных функций вы увидите некоторый рисунок. Строим и называем, что же нарисовано с помощью этих графиков.
| Выполняете самостоятельную работу, осуществляют самопроверку.
|
Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД)
|
Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.
|
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Чему же мы научились на сегодняшнем уроке?
Давайте еще раз посмотрим на наших птичек и оценим полученные результаты.
| Строить графики функций в программе MS Excel. Сравнивают свои рисунки с эталоном и оценивают выполненную работу.
|
Этап домашнего задания
|
Домашнее задание: с помощью графиков функции создать любой рисунок в программе MS Excel.
| В дневниках записывают домашнее задание.
|
Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности.
|