|
Протокол № от сентября 2014 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сосьвинская сош «Согласовано»
Руководитель МО:
____________/_Л.Н. Кузнецова_/ Протокол № __
от «__» сентября___2014_г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ:
Штакина В.В/______________/ «__»_сентября__2014_г.
| «Утверждаю»
Руководитель
МБОУ Сосьвинская СОШ:
Слепцова Н.А./______________/ Приказ № _ от « »сентября 2014 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике 4 класс
Краева Светлана Владимировна, высшая категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__» сентября_2013 г.
П.Сосьва
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений ..
В основе программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сроки реализации программы: 136 часа (34 учебные недели по 4 часов).
Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.
Содержательные линии: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.
Методы и приёмы работы: устная (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения соответствующих записей, моделирование, конструирование, дидактическая игра, экспериментирование, воссоздание, преобразование и пр.) и письменная (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа: заполнение пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.) работы.
Цели и задачи рабочей программы Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
а) обучающая – овладение определённым объёмом математических знаний и умений, формирование элементов учебной деятельности;
б) развивающая – возникновение теоретического сознания и мышления, развитие соответствующих способностей (рефлексия, анализ, мысленное планирование);
в) воспитывающая – становление потребности и мотивов учения.
Содержание программы 4 класс
( 175 часов)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, рёбра и грани многранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть: сравнивать: воспроизводить по памяти:
формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц;
применять:
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Методическое обеспечение рабочей программы (УМК)
1
| Содержание
| Автор
| Название учебного пособия
| Издательство
| Год издания
| Программы:
| Виноградова
Н. Ф. (руководитель)
| Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
| Москва «Вентана-Граф»
| 2014
| 2
| Учебник:
Тетради:
| Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.
Кочурова Е. Э.
Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.
Рудницкая В. Н.
| Математика: 4 класс: в 2 ч.
Дружим с математикой
Математика
№ 1, 2
Математика: 4 класс: Дидактические материалы:
в 2 ч.
| Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф»
| 2014
2014
2014
2014
| 3
| Учебные методические пособия:
| Рудницкая В.Н.,
Юдачева Т. В.
| Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы
| Москва «Вентана - Граф»
| 2011
| |
|
|