Главная страница


Протокол № от сентября 2014 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сосьвинская сош



Скачать 328.11 Kb.
НазваниеПротокол № от сентября 2014 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сосьвинская сош
страница1/4
Дата14.03.2016
Размер328.11 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

«Согласовано»

Руководитель МО:

____________/_Л.Н. Кузнецова_/
Протокол № __

от «__» сентября___2014_г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ:

Штакина В.В/______________/
«__»_сентября__2014_г.


«Утверждаю»

Руководитель

МБОУ Сосьвинская СОШ:

Слепцова Н.А./______________/
Приказ № _ от « »сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике 4 класс

Краева Светлана Владимировна, высшая категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__» сентября_2013 г.

П.Сосьва

2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений ..

В основе программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сроки реализации программы: 136 часа (34 учебные недели по 4 часов).

Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.

Содержательные линии: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.

Методы и приёмы работы: устная (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения соответствующих записей, моделирование, конструирование, дидактическая игра, экспериментирование, воссоздание, преобразование и пр.) и письменная (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа: заполнение пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.) работы.

Цели и задачи рабочей программы
Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи:

а) обучающая – овладение определённым объёмом математических знаний и умений, формирование элементов учебной деятельности;

б) развивающая – возникновение теоретического сознания и мышления, развитие соответствующих способностей (рефлексия, анализ, мысленное планирование);

в) воспитывающая – становление потребности и мотивов учения.

Содержание программы 4 класс

( 175 часов)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, рёбра и грани многранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

сравнивать:

  • многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

  • соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;

  • знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

  • выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

  • решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Методическое обеспечение рабочей программы (УМК)

1

Содержание

Автор

Название учебного пособия

Издательство

Год издания

Программы:



Виноградова

Н. Ф. (руководитель)

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»


Москва «Вентана-Граф»

2014

2

Учебник:


Тетради:

Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.

Кочурова Е. Э.


Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.

Рудницкая В. Н.


Математика: 4 класс: в 2 ч.

Дружим с математикой

Математика

№ 1, 2

Математика: 4 класс: Дидактические материалы:

в 2 ч.

Москва «Вентана - Граф»
Москва «Вентана - Граф»
Москва «Вентана - Граф»
Москва «Вентана - Граф»

2014


2014


2014


2014

3

Учебные методические пособия:


Рудницкая В.Н.,

Юдачева Т. В.

Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы


Москва «Вентана - Граф»



2011


  1   2   3   4