Главная страница

Сочетательное свойство умножения



Скачать 116.02 Kb.
НазваниеСочетательное свойство умножения
Дата11.03.2016
Размер116.02 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока математики для 3 класса.
Учитель: Чекалина Н.А.

Место работы: Волгоград, МОУ СОШ №12.
Тема: Сочетательное свойство умножения.

Тип урока: урок введения нового знания.
Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,




  1. Метапрепредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.
3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
Оборудование: УМК «Школа 2100», Демидова Т.Е, Математика 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : в 3 ч. Ч.1. –Изд.3-е, испр.-М. : Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. –96 с.

Ход урока

Структура урока

(серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя.

Характеристики.

Деятельность обучающихся.

Характеристики.

Формирование УУД


I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь - вперед, за дело!

Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах.

Работа в парах.

1. Учебник задание 1 с 30.

- Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.

Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?

Денис: (2 * 4) * 3

Костик: 2 * (4 * 3)



- Обсудите решения Дениса и Костика. Как они рассуждали? Что обозначает каждое число?

- Какие получили результаты? Сравните их.

- Какой возникает вопрос?

2. Работа с текстом со знаком ?!

Зависит ли произведение от порядка действий?

–Как вы думаете, над чем мы будем работать, самостоятельно сформулируйте тему и цели урока.

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов

И у Дениса и у Костика результат равен 24.

Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение.

Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять.

Коммуникативные результаты

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Регулятивные навыки:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;


III. Открытие нового (узнаём новое).

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в парах.

1. Задание 2.

- Рассмотрите рисунки задания.

- Какие выражения составили ребята? Прочитайте их.

- Сравните результаты этих выражений.

- Какой вывод можно сделать?

- Сравните с выводом учебника.

- Как называется это свойство умножения?

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

(5 * 2) * 3 = 5 * (2 * 3)

(3 *2) *2 = 3 * (2 * 2)

Произведение не зависит от порядка действий.

Это – сочетательное свойство умножения.


Познавательные умения:

- делать выводы на основе обобщения

умозаключений.

IV. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Работа в парах.

1. Выполните задание 3.

- Прочитайте выражения и найдите их значения.

5 * 10 3 * (2 * 10) (2 * 4) * 3

10 *5 (3 * 2) * 10 3 * (4 * 2)

Сравните значения выражений.

- Что изменилось? Что менялось в выражениях? Какой вопрос возникает?

2. Работа с текстом, отмеченным знаком ?! .


Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

Результат выражений у каждого столбика одинаков.

Можно ли перемножать числа в любом порядке?


Регулятивные УУД:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других.

V. Открытие нового (узнаём новое).


Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в парах.

1. Задание 4. Сравните.

- Прочитайте задание. Обсудите в парах.

(2 * 2) * 3 ? 2 * (3 *2)

(2 *2) * 10 ? 10 * (2 * 2)

(4 * 2) * 3 ? (3 * 2) * 4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Что менялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым.

Это – распределительное свойство умножения.


Познавательные:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).


Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.

  1. Задание 5.

Вычислите удобным способом.

2*(6*5) 56-(12+16)

(79+11)-2 (4*2)*3

-Какие свойства умножения и сложения вы применяли? Почему это удобно?

Проверка решения индивидуальная или парная у доски.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой?

2. Задача 6а.

- Прочитайте задачу.

- Какой рисунок вы бы сделали?

- Давайте рассмотрим разные модели этой задачи.

- Обсудите в парах. Что по этим моделям можно рассказать?

- Какой вопрос задачи? Составьте план решения. Решите задачу.

- Давайте сравним решения, ответы.

- Какое свойство умножения вы применили?

Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.

объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей.

Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение задачи, защитить свою точку зрения.


Регулятивные УУД

Развиваем умения:

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


VII. Тренинг.


Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами.

Задание 7.

Алёнку отправили за кормом в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком.

-Найдите фигуры заданной формы.

- Изобразите их количество суммой единичных отрезков заданного цвета.

Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию.

Познавательные УУД:

представлять информацию в виде схемы.

VIII.

Итог урока.

Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.

-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли?

-Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Чему нам надо научиться на следующих уроках?

-Кто испытывал трудности? Почему?

Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.

-Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения.

Познавательные УУД

обобщать, классифицировать, делать выводы

Домашнее задание:

Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала

задача № 6 б с 31

Дополните условие решением предыдущей задачи.

Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания.

Познавательные УУД

Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.