Структура урока
(серия учебных ситуаций)
| Деятельность учителя.
Характеристики.
| Деятельность обучающихся.
Характеристики.
| Формирование УУД
|
I. Актуализация знаний.
| Организационный момент.
Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь - вперед, за дело!
| Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.
| Личностные результаты
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
| Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах.
Работа в парах.
1. Учебник задание № 1 с 30.
- Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.
Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?
Денис: (2 * 4) * 3
Костик: 2 * (4 * 3)
- Обсудите решения Дениса и Костика. Как они рассуждали? Что обозначает каждое число?
- Какие получили результаты? Сравните их.
- Какой возникает вопрос?
2. Работа с текстом со знаком ?!
Зависит ли произведение от порядка действий?
–Как вы думаете, над чем мы будем работать, самостоятельно сформулируйте тему и цели урока.
| Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.
Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов
И у Дениса и у Костика результат равен 24.
Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение.
Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять.
| Коммуникативные результаты
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
Регулятивные навыки:
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
|
III. Открытие нового (узнаём новое).
| Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.
Работа в парах.
1. Задание № 2.
- Рассмотрите рисунки задания.
- Какие выражения составили ребята? Прочитайте их.
- Сравните результаты этих выражений.
- Какой вывод можно сделать?
- Сравните с выводом учебника.
- Как называется это свойство умножения?
| Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.
(5 * 2) * 3 = 5 * (2 * 3)
(3 *2) *2 = 3 * (2 * 2)
Произведение не зависит от порядка действий.
Это – сочетательное свойство умножения.
| Познавательные умения:
- делать выводы на основе обобщения
умозаключений.
|
IV. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
| Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.
Работа в парах.
1. Выполните задание № 3.
- Прочитайте выражения и найдите их значения.
5 * 10 3 * (2 * 10) (2 * 4) * 3
10 *5 (3 * 2) * 10 3 * (4 * 2)
Сравните значения выражений.
- Что изменилось? Что менялось в выражениях? Какой вопрос возникает?
2. Работа с текстом, отмеченным знаком ?! .
| Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.
Результат выражений у каждого столбика одинаков.
Можно ли перемножать числа в любом порядке?
| Регулятивные УУД:
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
– составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других.
|
V. Открытие нового (узнаём новое).
| Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.
Работа в парах.
1. Задание № 4. Сравните.
- Прочитайте задание. Обсудите в парах.
(2 * 2) * 3 ? 2 * (3 *2)
(2 *2) * 10 ? 10 * (2 * 2)
(4 * 2) * 3 ? (3 * 2) * 4
-Вы получили равенства или неравенства?
- Почему? Что менялось?
- Какое это свойство умножения?
- Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
| Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.
Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым.
Это – распределительное свойство умножения.
| Познавательные:
делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
|
VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).
| Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.
Задание № 5.
Вычислите удобным способом.
2*(6*5) 56-(12+16)
(79+11)-2 (4*2)*3
-Какие свойства умножения и сложения вы применяли? Почему это удобно?
Проверка решения индивидуальная или парная у доски.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой?
2. Задача № 6а.
- Прочитайте задачу.
- Какой рисунок вы бы сделали?
- Давайте рассмотрим разные модели этой задачи.
- Обсудите в парах. Что по этим моделям можно рассказать?
- Какой вопрос задачи? Составьте план решения. Решите задачу.
- Давайте сравним решения, ответы.
- Какое свойство умножения вы применили?
| Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.
объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей.
Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение задачи, защитить свою точку зрения.
| Регулятивные УУД
Развиваем умения:
в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
VII. Тренинг.
| Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами.
Задание № 7.
Алёнку отправили за кормом в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком.
-Найдите фигуры заданной формы.
- Изобразите их количество суммой единичных отрезков заданного цвета.
| Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию.
| Познавательные УУД:
представлять информацию в виде схемы.
|
VIII.
Итог урока.
| Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.
-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли?
-Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Чему нам надо научиться на следующих уроках?
-Кто испытывал трудности? Почему?
| Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.
-Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения.
| Познавательные УУД
обобщать, классифицировать, делать выводы
|
Домашнее задание:
| Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала
задача № 6 б с 31
Дополните условие решением предыдущей задачи.
| Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания.
| Познавательные УУД
Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
|