|
47– 48
| Умножение на 1000, 10000, 100000
| Умножение на 1000, 10000, 100000
| 1
| Изучение нового материала
| Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000
| Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000
| Текущий
|
|
|
|
49
| Тонна. Центнер
| Единицы массы: тонна и центнер
| 1
| Изучение нового материала
| Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером
| Знать единицы массы: тонна и центнер.
Уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
| Текущий
|
|
|
|
50– 51
|
| Соотношения между единицами массы: тонной и центнером
| 2
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
52
| Единицы массы
| 1
| Комбинированный
| Повторение и закрепление единиц массы
| Тематический
|
|
|
|
53– 54
| Задачи на движение в противоположных направлениях
| Задачи на движение в противоположных направлениях
| 2
| Изучение нового. Практический
| Решение задач.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения
| Уметь:
– решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;
| Текущий
|
|
|
|
|
|
|
|
| (направление движения, пройденный путь, время, скорость)
| – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)
|
|
|
|
|
55
| Решение задач
| 2
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
56– 57
| Задачи на встречное движение в противоположных направлениях
| Задачи на встречное движение в противоположных направлениях
| 2
| Изучение нового. Практический
| Решение задач.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)
| Уметь:
– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)
| Текущий
|
|
|
|
58
| Решение задач на движение
| 1
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
59– 60
| Умножение многозначного числа на однозначное
| Письменное умножение многозначного числа на однозначное
| 2
| Комбинированный
| Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное
| Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Уметь выполнять:
– устные и письменные вычисления с натуральными числами;
| Текущий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – проверку с помощью калькулятора
|
|
|
|
|
61– 62
|
| Умножение многозначного числа на однозначное
| 2
| Комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
63
|
| Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора
| 1
| Комбинированный
|
|
| Проверочная работа
| использование для проверки вычислений микрокалькулятора
|
|
|
64– 65
| Умножение многозначного числа на двузначное
| Умножение многозначного числа на двузначное
| 2
| Комбинированный
| Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное
| Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Уметь:
– переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;
– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения
| Тематический
| использование для проверки вычислений микрокалькулятора
|
|
|
66– 67
| Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа
| 2
| Изучение нового
| Самостоятельная работа
|
|
|
68
|
| Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
|
| Текущий
|
|
|
|
69
| Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел»
| 1
| Контрольный
| Контрольная работа № 4
|
|
|
70– 71
| Умножение многозначного числа на трехзначное
| Письменный алгоритм умножения на трехзначное число
| 2
| Изучение нового материала
| Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число
| Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.
Уметь:
– выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;
| Тематический
|
|
|
|
72– 73
| Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения
| 2
| Комбинированный
| Проверочная работа
|
|
|
|
74–
75
|
| Умножение многозначного числа на трехзначное
| 2
| Повторительно-обобщающий
|
| – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения
| Текущий
|
|
|
|
76– 77
| Задачи на движение в одном направлении
| Задачи на движение в одном направлении
| 2
| Комбинированный
| Решение задач.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)
| Уметь:
– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)
| Текущий
|
|
|
|
78– 79
| Задачи на движение в одном направлении
| 2
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
80– 81
| Высказывания и их значения
| Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»
| 2
| Изучение нового
| Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания
| Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания
| Текущий
| Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний:
И (истина), Л (ложь)
|
|
|
82
|
| Логические связки «или», «и»
| 2
| Изучение нового
|
|
| Текущий
|
|
|
|
83
|
| Контрольная работа № 5 за I полугодие
| 1
| Контрольный
| Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам
| Знать материал по пройденным темам за первое полугодие.
Уметь применять полученные знания в вычислениях
| Итоговый.
Контрольная работа № 5
|
|
|
|
84– 85
| Составные высказывания
| Логические возможности
| 2
| Изучение нового
| Представление о логических возможностях
| Знать понятие «логические возможности»
|
| Логические возможности, таблицы логических возможностей
|
|
|
86– 87
| Составление таблиц логических возможностей
| 2
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
88– 89
| Задачи на перебор вариантов
| Задачи на перебор вариантов
| 2
| Изучение нового
|
|
|
|
|
|
|
90– 91
| Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей
| 2
| Комбинированный
|
|
|
|
92– 93
| Деление суммы на число
| Деление суммы на число
| 2
| Вводный
| Знакомство с правилом деления суммы на число
| Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений
|
|
|
|
|
94
| Деление суммы на число
| 1
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
95
| Деление на 1000, 10000, 100000
| Деление на 1000, 10000, 100000
| 2
| Комбинированный
| Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000
| Знать и уметь:
– применять правила деления на 1000, 10000, 100000;
| Текущий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – правило невозможности деления на нуль
|
|
|
|
|
96
| Сокращение частного. Самостоятельная работа
| 1
| Изучение нового
| Самостоятельная работа
| Сокращение частного
|
|
|
97– 98
| Деление на однозначное число
| Деление на однозначное число
| 2
| Повторение
| Повторение письменного приема деления на однозначное число.
Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.
Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном
| Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.
Знать способы проверки правильности вычислений
| Тематический
|
|
|
|
99– 100
| Проверка правильности выполнения деления
| 2
|
| Комбинированный
| Тематический
|
|
|
101
| Контрольная работа № 6 по теме «Деление на однозначное число»
| 1
|
| Контрольный
| Контрольная работа № 6
|
|
|
102–103
| Деление на двузначное число
| Алгоритм деления на двузначное число
| 2
| Повторение
| Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.
Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел
| Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное
| Текущий
|
|
|
|
104
| Деление на двузначное число
| 1
| Комбинированный
| Текущий
|
|
|
|
105
| Деление многозначного числа на двузначное
| 1
| Закрепление ЗУН
| Проверочная работа
|
|
|
|
106–107
| Деление на трехзначное число
| Алгоритм деления на трехзначное число
| 2
| Комбинированный
| Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число.
Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа
| Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа
| Тематический
|
|
|
|
108–109
| Деление на трехзначное число
| 2
| Комбинированный
|
|
|
|
|
110–111
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное и трехзначное числа». Анализ и работа над ошибками
| 2
| Контрольный
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
112
| Деление отрезка на равные части
| Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки
| 2
| Практическая работа
| Отработка умений делить отрезки и измерять их длину
| Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины
| Текущий
| Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка
|
|
|
113
| Деление отрезка на 4 и 8 равных частей
| 1
| Текущий
|
|
|
|
114–116
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
|