Главная страница

Протокол № от Руководитель шмо н. Л. Лёвина



НазваниеПротокол № от Руководитель шмо н. Л. Лёвина
страница2/4
Дата05.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

геометрия


знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2009;

  3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2006;

  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2005;

  5. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2006;

  6. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.

  7. Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

  1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;

  2. Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;

  3. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;

  4. Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2007, 2008. – Ростов-на-Дону: Легион;

для учителя:

  • А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2005;

  • Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;

  • Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;

  • Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;

  • Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.

  • .Геометрия, 11 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 классе





п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




БЛОК 1. Глава 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

Основная цель: расширить и обобщить сведения о степенях; сформировать умения находить значение корня, степени на основе определений, выполнять преобразование выражений, связанных со свойствами степеней; познакомить со степенной функцией, её свойствами и графиками.


18







1

2

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,

  • иррациональные уравнения и способы решения,

  • определение степени, свойства степени,

  • степенная функция, ее свойства и график.


Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

  • решать иррациональные уравнения различных видов,

  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

  • исследовать степенную функцию, строить ее график.

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

2







3

4

5

Функции , их свойства и графики.

Исследование. С/Р обучающего характера. ИК.

3







6

7

8

Свойства корня n-й степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК

3







9

10

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.

3







12

(1) Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1







13

14

15

Обобщение понятия о показателе степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3







16

17

18

Степенные функции, их свойства, графики.

Исследование. Практическая работа. ИК

3










п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




БЛОК 2. Глава V. Метод координат в пространстве.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве.

15

(7)










§ 1. Координаты точки и координаты вектора.


Знать и понимать:

  • декартовы координаты в пространстве,

  • формулы координат вектора,

  • связь между координатами векторов и координатами точек,


Уметь:

  • выполнять действия над векторами,

  • решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,






7







19

Прямоугольная система координат в пространстве

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов..

1







20

21

Координаты вектора

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК

2







22

Связь между координатами векторов

и координатами точек

Практикум по решению упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК.

1







23

Простейшие задачи в координатах

Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.

1







24

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК, ТК.

1







25

(2) Контрольная работа №1 “Координаты точки и координаты вектора»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1











п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




БЛОК 3. Глава 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.

Основная цель: познакомить учащихся с показательной и логарифмической функциями; научить решать показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения.

29

(20)







26

27

28

Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  • показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,

  • определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,

  • виды логарифмических уравнений, способы решения,

  • определение, свойства показательной функции и ее график,

  • определение и свойства логарифмической функции, ее графики,

  • обратная функция, обратимость,

  • число е ,экспонента.

Уметь:

  • определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,

  • решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,

  • вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,

  • исследовать логарифмическую функцию и строить график,

  • решать логарифмические уравнения , различных видов,

  • применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,

  • уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

3







29

30

31

32

Показательные уравненияи неравенства.

Урок – практикум по решению уравнений и неравенств. Групповой контроль и взаимоконтроль.

4







33

(3)Контрольная работа №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1







34

35

Понятие логарифма.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа.

ИК, ВК.

2







36

37

38

Функция , ее свойства и график.

Исследование. Практическая работа. Самоконтроль. Индивидуальный конт.

3







39

40

41

Свойства логарифмов.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД обучающий.

3







42

43

44

Логарифмические уравнения.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР.

3







45

(4)Контрольная работа №3


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1











п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка




БЛОК 4. Глава V. Метод координат в пространстве (продолжение).

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.

8










§ 2. Скалярное произведение векторов.


Знать и понимать:

  • формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

  • понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

свойства движения

Уметь:

  • строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.







4







46

47

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК.

2







48

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1







49

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль.

1










§ 3. Движения.




2







50

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. .Обучающий, тест.

1







51

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

1







52

(5)Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения.»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1







53

Решение задач.

Урок коррекции. Индивидуальный контр. устный по карточкам

1






































































































1   2   3   4