|
геометрия знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2009;
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2006;
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2005;
Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2006;
Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.
Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;
Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;
Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2007, 2008. – Ростов-на-Дону: Легион;
для учителя:
А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2005;
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;
Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.
.Геометрия, 11 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 классе
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| БЛОК 1. Глава 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.
Основная цель: расширить и обобщить сведения о степенях; сформировать умения находить значение корня, степени на основе определений, выполнять преобразование выражений, связанных со свойствами степеней; познакомить со степенной функцией, её свойствами и графиками.
| 18
|
|
| 1
2
| Понятие корня n-й степени из действительного числа.
| Знать и понимать:
корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
иррациональные уравнения и способы решения,
определение степени, свойства степени,
степенная функция, ее свойства и график.
Уметь:
вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
решать иррациональные уравнения различных видов,
вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
исследовать степенную функцию, строить ее график.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.
| 2
|
|
| 3
4
5
| Функции , их свойства и графики.
| Исследование. С/Р обучающего характера. ИК.
| 3
|
|
| 6
7
8
| Свойства корня n-й степени.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК
| 3
|
|
| 9
10
11
| Преобразование выражений, содержащих радикалы.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.
| 3
|
|
| 12
| (1) Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| 1
|
|
| 13
14
15
| Обобщение понятия о показателе степени.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
| 3
|
|
| 16
17
18
| Степенные функции, их свойства, графики.
| Исследование. Практическая работа. ИК
| 3
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| БЛОК 2. Глава V. Метод координат в пространстве.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве.
| 15
(7)
|
|
|
| § 1. Координаты точки и координаты вектора.
|
Знать и понимать:
декартовы координаты в пространстве,
формулы координат вектора,
связь между координатами векторов и координатами точек,
Уметь:
выполнять действия над векторами,
решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,
|
| 7
|
|
| 19
| Прямоугольная система координат в пространстве
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов..
| 1
|
|
| 20
21
| Координаты вектора
| Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК
| 2
|
|
| 22
| Связь между координатами векторов
и координатами точек
| Практикум по решению упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК.
| 1
|
|
| 23
| Простейшие задачи в координатах
| Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
| 24
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК, ТК.
| 1
|
|
| 25
| (2) Контрольная работа №1 “Координаты точки и координаты вектора»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| БЛОК 3. Глава 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.
Основная цель: познакомить учащихся с показательной и логарифмической функциями; научить решать показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения.
| 29
(20)
|
|
| 26
27
28
| Показательная функция, ее свойства и график.
| Знать и понимать:
показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
виды логарифмических уравнений, способы решения,
определение, свойства показательной функции и ее график,
определение и свойства логарифмической функции, ее графики,
обратная функция, обратимость,
число е ,экспонента.
Уметь:
определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,
исследовать логарифмическую функцию и строить график,
решать логарифмические уравнения , различных видов,
применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,
уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 3
|
|
| 29
30
31
32
| Показательные уравненияи неравенства.
| Урок – практикум по решению уравнений и неравенств. Групповой контроль и взаимоконтроль.
| 4
|
|
| 33
| (3)Контрольная работа №2
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| 1
|
|
| 34
35
| Понятие логарифма.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа.
ИК, ВК.
| 2
|
|
| 36
37
38
| Функция , ее свойства и график.
| Исследование. Практическая работа. Самоконтроль. Индивидуальный конт.
| 3
|
|
| 39
40
41
| Свойства логарифмов.
| Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД обучающий.
| 3
|
|
| 42
43
44
| Логарифмические уравнения.
| Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР.
| 3
|
|
| 45
| (4)Контрольная работа №3
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| БЛОК 4. Глава V. Метод координат в пространстве (продолжение).
Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.
| 8
|
|
|
| § 2. Скалярное произведение векторов.
|
Знать и понимать:
формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,
понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,
свойства движения
Уметь:
строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.
|
| 4
|
|
| 46
47
| Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов
| Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК.
| 2
|
|
| 48
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.
| 1
|
|
| 49
| Повторение теории, решение задач по теме.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль.
| 1
|
|
|
| § 3. Движения.
|
| 2
|
|
| 50
| Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. .Обучающий, тест.
| 1
|
|
| 51
| Повторение теории, решение задач по теме.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
| 52
| (5)Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения.»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
| 53
| Решение задач.
| Урок коррекции. Индивидуальный контр. устный по карточкам
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|