|
Тематическое планирование по геометрии в 11 классе. Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю. № урока Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.
Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.
№ урока
| Содержание учебного материала
| сроки изучения
|
| Метод координат в пространстве. 15 часов
|
|
| Координаты точки и координаты вектора
|
| 1
| Прямоугольная система координат в пространстве
|
| 2-3
| Координаты вектора
|
| 4
| Связь между координатами векторов и координатами точек
|
| 5-6
| Простейшие задачи в координатах
|
| 7
| Контрольная работа №1
|
|
| Скалярное произведение векторов
|
| 8-9
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
|
| 10
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями
|
| 11
| Решение задач по теме
|
|
| Движения
|
| 12-13
| Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос
|
| 14
| Контрольная работа №2
|
| 15
| Зачет №1
|
|
| Цилиндр, конус, и шар. 17 часов
|
|
| Цилиндр
|
| 16
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
|
| 17-18
| Решение задач
|
|
| Конус
|
| 19-20
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус
|
| 21
| Решение задач
|
|
| Сфера
|
| 22
| Сфера и шар. Уравнение сферы
|
| 23
| . Взаимное расположение сферы и плоскости
|
| 24
| Касательная плоскость к сфере
|
| 25
| Площадь сферы
|
| 26-29
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
|
| 30
| Контрольная работа №3
|
| 31
| Зачет №2
|
| 32
| Итоговый урок за полугодие. Решение на комбинацию тел.
|
|
| Объемы тел. 22 часа
|
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
|
| 33
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
| 34-35
| Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
|
|
| Объем прямой призмы и цилиндра
|
| 36-37
| Объем прямой призмы. Объем цилиндра
|
| 38
| Решение задач
|
|
| Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
|
| 39-40
| Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы
|
| 41-43
| Объем пирамиды
|
| 44-45
| Объем конуса
|
| 46
| Контрольная работа №4
|
|
| Объем шара и площадь сферы
|
| 47-48
| Объем шара
|
| 49-50
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента
|
| 51-52
| Площадь сферы
|
| 53
| Контрольная работа №5
|
| 54
| Зачет №3
|
|
| Итоговое повторение. 14 часов
|
| 55-56
| Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей
|
| 57
| Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
|
| 58
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
|
| 59-60
| Многогранники и площади их поверхностей
|
| 61
| Векторы в пространстве
|
| 62
| Тела вращения и площади их поверхностей
|
| 63-64
| Объемы тел
|
| 65-68
| Решение задач по всему курсу геометрии
|
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г.
протокол №
от «______» _________2010 г. Согласовано
зам. замдиректора по УВР__________
«______» _____________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»
для 11класса
2 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2010 год
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.
Цели Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).
. УМК - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.
«Просвещение». 2005.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.
«Просвещение». 2007.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Геометрия уметь: - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.
Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.
№ урока
| Содержание учебного материала
| сроки изучения
|
| Метод координат в пространстве. 15 часов
|
|
| Координаты точки и координаты вектора
|
| 1
| Прямоугольная система координат в пространстве
|
| 2-3
| Координаты вектора
|
| 4
| Связь между координатами векторов и координатами точек
|
| 5-6
| Простейшие задачи в координатах
|
| 7
| Контрольная работа №1
|
|
| Скалярное произведение векторов
|
| 8-9
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
|
| 10
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями
|
| 11
| Решение задач по теме
|
|
| Движения
|
| 12-13
| Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос
|
| 14
| Контрольная работа №2
|
| 15
| Зачет №1
|
|
| Цилиндр, конус, и шар. 17 часов
|
|
| Цилиндр
|
| 16
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
|
| 17-18
| Решение задач
|
|
| Конус
|
| 19-20
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус
|
| 21
| Решение задач
|
|
| Сфера
|
| 22
| Сфера и шар. Уравнение сферы
|
| 23
| . Взаимное расположение сферы и плоскости
|
| 24
| Касательная плоскость к сфере
|
| 25
| Площадь сферы
|
| 26-30
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
|
| 31
| Контрольная работа №3
|
| 32
| Зачет №2
|
|
| Объемы тел. 22 часа
|
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
|
| 33
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
| 34-35
| Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
|
|
| Объем прямой призмы и цилиндра
|
| 36-37
| Объем прямой призмы. Объем цилиндра
|
| 38
| Решение задач
|
|
| Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
|
| 39-40
| Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы
|
| 41-43
| Объем пирамиды
|
| 44-45
| Объем конуса
|
| 46
| Контрольная работа №4
|
|
| Объем шара и площадь сферы
|
| 47-48
| Объем шара
|
| 49-50
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента
|
| 51-52
| Площадь сферы
|
| 53
| Контрольная работа №5
|
| 54
| Зачет №3
|
|
| Итоговое повторение. 14 часов
|
| 55-56
| Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей
|
| 57
| Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
|
| 58
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
|
| 59-60
| Многогранники и площади их поверхностей
|
| 61
| Векторы в пространстве
|
| 62
| Тела вращения и площади их поверхностей
|
| 63-64
| Объемы тел
|
| 65-68
| Решение задач по всему курсу геометрии
|
| |
|
|