Главная страница


Тематическое планирование по геометрии в 11 классе. Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю. № урока



Скачать 172.62 Kb.
НазваниеТематическое планирование по геометрии в 11 классе. Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю. № урока
Л. С. Атанасян
Дата10.02.2016
Размер172.62 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.



урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Метод координат в пространстве. 15 часов







Координаты точки и координаты вектора




1

Прямоугольная система координат в пространстве




2-3

Координаты вектора




4

Связь между координатами векторов и координатами точек




5-6

Простейшие задачи в координатах




7

Контрольная работа №1







Скалярное произведение векторов




8-9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов




10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями




11

Решение задач по теме







Движения




12-13

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос




14

Контрольная работа №2




15

Зачет №1







Цилиндр, конус, и шар. 17 часов







Цилиндр




16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра




17-18

Решение задач







Конус




19-20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус




21

Решение задач







Сфера




22

Сфера и шар. Уравнение сферы




23

. Взаимное расположение сферы и плоскости




24

Касательная плоскость к сфере




25

Площадь сферы




26-29

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар




30

Контрольная работа №3




31

Зачет №2




32

Итоговый урок за полугодие. Решение на комбинацию тел.







Объемы тел. 22 часа







Объем прямоугольного параллелепипеда




33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда




34-35


Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник







Объем прямой призмы и цилиндра




36-37

Объем прямой призмы. Объем цилиндра




38

Решение задач







Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса




39-40

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы




41-43

Объем пирамиды




44-45

Объем конуса




46

Контрольная работа №4







Объем шара и площадь сферы




47-48

Объем шара




49-50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента




51-52

Площадь сферы




53

Контрольная работа №5




54

Зачет №3







Итоговое повторение. 14 часов




55-56

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей




57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью




58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




59-60

Многогранники и площади их поверхностей




61

Векторы в пространстве




62

Тела вращения и площади их поверхностей




63-64

Объемы тел




65-68

Решение задач по всему курсу геометрии






Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13


Рассмотрено Утверждаю

на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г.

протокол №

от «______» _________2010 г.
Согласовано

зам. замдиректора по УВР__________

«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»

для 11класса

2 часа в неделю

Учитель_____________________

г. Химки

2010 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.


      1. Цели


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея

Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).

.
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

«Просвещение». 2005.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

«Просвещение». 2007.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и

контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

к учебнику.

Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.



Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

Автор Л. С. Атанасян. 2 часа в неделю.


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Метод координат в пространстве. 15 часов







Координаты точки и координаты вектора




1

Прямоугольная система координат в пространстве




2-3

Координаты вектора




4

Связь между координатами векторов и координатами точек




5-6

Простейшие задачи в координатах




7

Контрольная работа №1







Скалярное произведение векторов




8-9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов




10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями




11

Решение задач по теме







Движения




12-13

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос




14

Контрольная работа №2




15

Зачет №1







Цилиндр, конус, и шар. 17 часов







Цилиндр




16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра




17-18

Решение задач







Конус




19-20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус




21

Решение задач







Сфера




22

Сфера и шар. Уравнение сферы




23

. Взаимное расположение сферы и плоскости




24

Касательная плоскость к сфере




25

Площадь сферы




26-30

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар




31

Контрольная работа №3




32

Зачет №2







Объемы тел. 22 часа







Объем прямоугольного параллелепипеда




33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда




34-35


Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник







Объем прямой призмы и цилиндра




36-37

Объем прямой призмы. Объем цилиндра




38

Решение задач







Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса




39-40

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы




41-43

Объем пирамиды




44-45

Объем конуса




46

Контрольная работа №4







Объем шара и площадь сферы




47-48

Объем шара




49-50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента




51-52

Площадь сферы




53

Контрольная работа №5




54

Зачет №3







Итоговое повторение. 14 часов




55-56

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей




57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью




58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




59-60

Многогранники и площади их поверхностей




61

Векторы в пространстве




62

Тела вращения и площади их поверхностей




63-64

Объемы тел




65-68

Решение задач по всему курсу геометрии