Главная страница


«Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь»



Скачать 35.49 Kb.
Название«Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь»
Дата21.02.2016
Размер35.49 Kb.
ТипКонспект

Специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида №7

2012/2013у.г.
Конспект урока математики.

3 класс.

Тема: «Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь».

Цели: 1.Уточнить представления детей о сутках, днях недели, календаре.

Повторить меры времени. Повторить порядок месяцев в году, дней недели, времён года. Учить пользоваться различными календарями. Социализировать знания детей по теме.

2. Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать числа, математические термины, алгоритм выполнения действий.

Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать числа, задачи, примеры.

3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Формирование правильного поведения.

Оборудование:

1.Математический квадрат.

2.Календари (отрывной, настенный).

3. Таблица «Месяцы весны».

Для учеников: цветные карандаши, карандаши простые, тетради, ручки,

раздаточный материал:

а) конверты (с фотографиями детей);

б) веревочки с узелками

в) карманные календари;

г) блокноты;

1. Организация учащихся.

  • Какой урок по расписанию?

  • Который урок по счёту?

  • Что приготовили к уроку?

2. Самомассаж пальцев. 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. 2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагтваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

3. Сообщение темы урока.

  • Что делаем на уроке математики?

О чём будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки: «Что идет, не двигаясь с места?»

Будем говорить о времени.

4.Устный счёт.

-Сколько времён года вы знаете? запиши на доске.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев году?

-Сколько дней в месяце?

1) 4 назовите числа, в которых есть 4 единицы

2) 7 назовите числа, в которых есть 7 десятков

3) 12 что вы можете рассказать о числе 12.

4) 30 посчитайте от 30 до 100 (десятками)

5) 4 7 12 30 Какое число лишнее? Почему?

5. Изучение нового материала.

1)Давайте подумаем, что будет, если собрать вместе 4 недели


7 7 7 7  28 дней или по-другому? - месяц

2)А какой это месяц?

3)Как получить 30 или 31 день? Добавим ещё 2-3 дня.

4)Месяц к месяцу встаёт, что будет? Год.

6. Назовём месяцы по порядку  1) Поиграем с верёвочкой (у детей на партах верёвочки, на которых завязаны 12 узелков). Дети, перебирая узелки, называют месяцы по порядку.

2)Где можно увидеть все месяцы? В календаре.

7. Работа с календарём. примеры календарей

1)Какие бывают календари? (настенные, отрывные, карманные)

  • Покажите где у нас в классе настенный, отрывной календарь.

  • Зачем нужен календарь? Посмотреть, когда работаем, учимся, когда отдыхаем, в какой день недели будет день рождения, праздник.

  • А какое сейчас время года?

  • Поднимите руку, у кого день рождения весной?

  • Найдите по календарю (у детей на парте карманные календари).

2)В какой день недели было 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 1 сентября, 31 декабря.

  • Какие это дни?

3)А где можно остановить время? Только на фотографии.

(у детей на партах конверты с фотографиями)

4)Достаньте из ваших конвертов фотографии, покажите, где вы маленькие, а где старше.

5)Давайте назовём все меры времени, о которых мы говорили. Назовите весенние месяцы (дети пользуются таблицей «Весенние месяцы»).

8. Физкультминутка.

  1. Ветер качает деревья  наклоны вправо-влево.

  2. Зажмурить глаза на 3 секунды, открыть.

  3. Быстро моргать.

  4. Порадуемся солнышку. Хмуримся на тучку.

  5. Поднимем руки и похлопаем над головой.

9. Работа в тетрадях.

1)Записать счёт по 7 до 70.

2)Решение задачи. Стр.110, №15. учебник

-Чтение задачи.

-Разбор задачи.

- Краткая запись.

-Решение задачи.

Запишите первое действие в блокнотиках. блокноты

Запишите второе действие в блокнотиках.

-Подведение итогов решения

3)Открыть учебник на стр. 112 найти № 32.

  • Выполнить задание, пользуясь карманными календарями.

  • Проверим задания.

10. Геометрический материал.

  • Посмотрите на свои календари. карманные календари

  • На какую геометрическую фигуру они похожи?

  • Сколько сторон и углов у этой фигуры?

  • Обведите календари в тетрадях простым карандашом.

  • Запишите внутри прямоугольника дату своего рождения.

11. Домашнее задание. учебник

  • Открыть учебник на стр. 115 найти № 14.

  • Что вы будете делать?

  • Решить примеры, повторить таблицу умножения и деления на 7.

12. Итог урока.

  • Оценка работы учеников.

  • О чём говорили на уроке? Понравился ли вам урок?

  • Чем учились пользоваться на уроке?

Всем спасибо!