|
Протокол № от. 2013г. Утверждаю Директор школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
Принято
Школьным методсоветом
Протокол №__________от. «____»____________2013г.
|
| Утверждаю
Директор школы
__________ Куимова Ю.А. Приказ № ______ от
«___»______________2013 г.
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
5 класс
базовый уровень на 2013–2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы _А.Г.Мордковича и И.И.Зубаревой «Математика 5-6 классы»-М.Мнемозина, 2009 г, базовый уровень, 170 часов.
Составитель:
Бирих Елена Ивановна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
с. Таловка 2013 Рабочая программа
учебного предмета «Математика» 5 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса «Математика» 5 класса разработана на основе Примерной программы поматематике и Программы по математике под редакцией А.Г.Мордковича и И.И. Зубаревой .Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год. Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, из расчета 5часов в неделю.
В Рабочую программу внесены изменения.
Рабочая программа выстроена в логике программы по «Математике» 5 класса под редакцией А.Г.Мордковича и И.И. Зубаревой и учебного пособия «Математика_» для 5класса под ред. А.Г.Мордковича и И.И. Зубаревой. В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 175 часов.
Часы резерва использованы на итоговые уроки повторения и обобщения. 5 часов из базисного учебного плана добавлены на повторение курса математики 5 класса.
Общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это определило цель обучения математике
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение математических знаний и умений;
Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
технологии полного усвоения;
технологии обучения на основе решения задач;
технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики. . Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическимиз наниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Используемый учебно-методический комплект / Перечень учебно-методического обеспечения :
1. Учебник «Математика» 5 класс, А.Г.Мордковича и И.И. Зубаревой, Мнемозина,2007 г.
2. Зубарева И. И., Математика: 5 класс. Самостоятельные работы / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2007.
3.Зубарева И. И., Математика: 5 класс. Рабочая тетрадь( 1, 2часть / Зубарева И. И., Лепешонкова И. П. – М.: Мнемозина, 2007.
4.И. И. Зубарева. Дидактические материалы для 5 класса Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов: - Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/ - Тестирование online: 5-11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/ - Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacyer.fio.ru - Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/ - Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/- nauka/
-Имеется полный комплект мультимедийных презентаций для5 кл
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень) должны знать:
понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
правила выполнения действий с заданными числами;
свойства арифметических действий;
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства арифметических действий при решении примеров;
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
находить процент от числа и число по его проценту.
владеть компетенциями:
познавательной;
информационной;
коммуникативной;
рефлексивной. способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Тематическое планирование курса 5 класс
Авторская программа
| Рабочая программа
|
| Название раздела, темы
| Кол-во часов
| Название раздела, темы
| Кол-во часов
| К-во конт.раб
| Натуральные числа
| 46
| Натуральные числа
| 46
| 3
| Обыкновенные дроби
| 35
| Обыкновенные дроби
| 35
| 2
| Геометрические фигуры
| 20
| Геометрические фигуры
| 20
| 1
| Десятичные дроби
| 43
| Десятичные дроби
| 43
| 2
| Геометрические тела
| 10
| Геометрические тела
| 10
| 1
| Введение в вероятность
| 4
| Введение в вероятность
| 4
| -
| Итоговое повторение
| 12
| Итоговое повторение
| 17
| 1
| ИТОГО
| 170
| ИТОГО
| 175
|
| |
|
|