|
52
| Лирический герой
| 1
| Урок изучения нового материала
| Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный,
индивидуальный
| Иметь понятие о лирическом герое
|
|
|
53-54
| А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога»
| 2
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.
| Коллективный, индивидуальный
| Уметь характеризовать образы природы в лирическом стихотворении, раскрывать поэтический мир стихотворений
|
|
|
55
| Р/р. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина, устный ответ на вопрос
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальный
|
|
|
56
| Дж. Байрон. Слово о писателе. Стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю. Лермонтова), «Прометей»
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.
| Коллективный, индивидуальный
| Уметь раскрывать поэтический мир стихотворений через изображение душевного переживания в лирическом стихотворении.
|
|
|
57
| Р/р. Выразительное чтение стихотворений Дж.Байрона, устный ответ на вопрос
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальный
|
|
|
|
58
| М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворения «Ангел», «Нет, я не Байрон…»
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.
| Коллективный, индивидуальный
| Уметь раскрывать поэтический мир стихотворений через осознание себя и своего места в мире, через лирическую историю души. Знать трёхсложный размер (амфибрахий).
|
|
|
59
| Р/р. Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова, устный ответ на вопрос
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальный
|
|
|
|
| Как отражается таинственное в судьбе человека
| 7
|
|
|
|
|
|
|
60
| Идея и проблематика литературного произведения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный,
индивидуальный
| Иметь понятие об идее и проблематике литературного произведения.
|
|
|
61
| В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь»
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный, индивидуальный
| Знать понятие баллады. Иметь представление о своеобразии жанра, особенностях сюжета. Уметь характеризовать таинственное, человека, судьбу, поэтический мир произведения
|
|
|
62-63
| Народная баллада «Чёрный ворон». А.С. Пушкин. «Ворон к ворону летит». Э. По. Слово о писателе. «Ворон»
| 2
| Комбинированный
| Выразительно читать баллады. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Знать понятия народной и литературной баллады, понимать специфику балладного образа, его роль в формировании смысла произведения. Уметь характеризовать образ ворона в балладе, поэтический мир стихотворений.
|
|
|
64
| А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы»
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.
| Коллективный,
индивидуальный
| Уметь характеризовать балладные мотивы в лирическом произведении, раскрывать поэтический мир стихотворения через таинственное в душе человека.
|
|
|
65
| Р/р. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина, устный ответ на вопрос
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальный
|
|
|
66
| Вн/чт. Н.В. Гоголь. Повесть «Вий»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
индивидуальный
| Иметь понятие об идее и проблематике литературного произведения. Знать особенности сюжета. Уметь характеризовать человека, судьбу, раскрывать таинственное в душе человека.
|
|
|
| Как человек относится к людям и ко всему живому
| 20
|
|
|
|
|
|
|
67
| Нравственная проблематика литературного произведения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
индивидуальный
| Иметь понятие о нравственной проблематике литературного произведения
|
|
|
68-69
| НРК М.М.Пришвин. «Волшебный колобок», «Корабельная чаща»
| 2
|
|
|
|
|
|
|
70-71
| Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»
| 2
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос.
| Коллективный,
индивидуальный
| Иметь понятие о жанре святочного рассказа. Понимать идею сострадания. Уметь характеризовать образы детей.
|
|
|
72-74
| И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказы «Лапти», «Подснежник»
| 3
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведений. Характеризовать проблематику рассказов. Характеризовать героев произведений. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведения.
| Коллективный, групповой,
индивидуальный
| Иметь понятие о нравственной проблематике. Уметь характеризовать образы героев, их самоотверженность и равнодушие.
|
|
|
75-77
| А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор»
| 3
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведений. Характеризовать проблематику рассказов. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведений. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение.
| Коллективный, групповой,
индивидуальный
| Иметь понятие о нравственной проблематике. Уметь характеризовать образы героев, их жестокость и милосердие.
|
|
|
78-79
| Р/р. Сочинение на тему «Жестокость и милосердие»
| 2
| Урок развития речи
| Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение
| Индивидуальный
| Уметь аргументированно выбирать тему сочинения; составлять план к выбранной теме; формулировать идею, аргументируя свою точку зрения; редактировать черновой вариант своего сочинения
|
|
|
80
| В.В. Маяковский. Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
индивидуальный
| Уметь характеризовать проблему взаимопонимания, поэтический мир стихотворения через особое видение мира.
|
|
|
-81
| А. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле»
| 1
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.
| Коллективный,
индивидуальный
| Иметь представление о своеобразии писательской манеры. Понимать идею рассказа. Уметь характеризовать образы Афони и дедушки, объяснять аллегорический смысл названия.
|
|
|
82-85
| А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Сказка «Маленький принц»
| 4
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику сказки. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение
| Коллективный, групповой,
индивидуальный
| Иметь представление о философской повести-сказке. Уметь характеризовать мечту об идеале, понимать проблему ответственности, символику сказки.
|
|
|
86-
| Вн/чт. И.С.Тургенев. «Муму»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный, индивидуальный
| Иметь представление о своеобразии писательской манеры. Понимать идею рассказа. Его нравственную проблематику, раскрывать тему жестокости и милосердия. Уметь характеризовать образ Герасима.
|
|
|
87-88
| Р/р. Сочинение «Размышляя над прочитанным…»
| 2
| Урок развития речи
| Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение
| Индивидуальный
| Уметь аргументированно выбирать тему сочинения; составлять план к выбранной теме; формулировать идею, аргументируя свою точку зрения; редактировать черновой вариант своего сочинения
|
|
|
| «Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения
| 15
|
|
|
|
|
|
|
89
| НРК А.Яшин «Спешите делать добрые дела»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
90
| Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А. Жуковского)
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный, индивидуальный
| Понимать проблему истинного и ложного в выборе человека. Уметь характеризовать образ главного героя и поэтический мир баллады.
|
|
|
91-92
| Н.А. Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда»
| 2
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Понимать проблему социальной несправедливости и жестокости, надежды на лучший мир. Уметь характеризовать поэтический мир стихотворений. Знать трёхсложный размер (анапест).
|
|
|
93
| Р/р. Выразительное чтение стихотворений Н.А.Некрасова, устный ответ на вопрос
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальный
|
|
|
94
| Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд»
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный, индивидуальный
| Понимать значение воли и убеждённости для совершения выбора, цену поступка. Уметь характеризовать поэтический мир баллады.
|
|
|
95-96
| В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла»)
| 2
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения.
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Иметь представление о нравственной проблематике. Уметь характеризовать образ главного героя, раскрывая тему дружбы и душевного участия.
|
|
|
97-98
| К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»)
| 2
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.
| Коллективный, индивидуальный
| Иметь представление о труде, любви, искусстве как смысле жизни и назначении человека. Уметь характеризовать образ главного героя. Объяснять смысл заглавия.
|
|
|
99-100
| НРК Ф Абрамов «Собачья гордость», «О чем плачут лошади»
| 2
|
|
|
|
|
|
|
101
| |