Главная страница

Протокол № от 2013г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу обсш



НазваниеПротокол № от 2013г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу обсш
страница2/5
Дата27.08.2016
Размер0.59 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5
Тема литературного произведения

А.В. Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь»1 час. Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения.

М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой зо­лотой...») 1 часа. Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначе­ние поэзии. Поэтический мир стихотворения.

Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Поэма «Саша» — 2 часа. Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трехсложных размерах (дактиль). Поэтический мир про­изведения.

С.А. Есенин. Слово о писателе. Стихотворения «Там, где капустные грядки», «Пороша» — 2 часа. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.

Н.М. Рубцов. Слово о писателе. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»2 часа. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.
Внеклассное чтение. А. Тукай. «Пара лошадей»1 час
Литература: мир вопросов и ответов.
Как человек понимает мир и себя.

Лирический герой – 1 час.

А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога»3 часа. Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтичес­кий мир стихотворений.

Дж. Байрон. Слово о писателе. Стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю. Лермонтова). «Прометей»2 часа. Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Нет, я не Байрон...» 1 час. Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения.

Стихотворение «Ангел» 1 час. Лирическая история души. Трехсложный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения.
Как отражается таинственное в судьбе человека.

Идея и проблематика литературного произведения – 1 час.

В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь» — 1 час. Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особеннос­ти сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.

Народная баллада «Чёрный ворон». А.С. Пушкин. «Ворон к ворону летит». Э. По. Слово о писателе. «Ворон» — 2 часа. Народная и литературная баллада. Спе­цифика балладного образа. Его роль в формировании смысла произведения. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихо­творений.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Бесы» — 2 часа. Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинствен­ное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. Повесть «Вий» - 1 час.
Как человек относится к людям и ко всему живому.

Нравственная проблематика литературного произведения – 1 час.

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» - 2 часа. Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказы «Лапти», «Подснежник» 3 часа. Нравственная проблематика. Самоот­верженность и равнодушие. Образы героев.

А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказы «Белый пудель», «Чудесный док­тор» — 3 часа. Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.

В.В. Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»2 часа. Видение мира. Проблема взаимопонима­ния. Поэтический мир стихотворений.

А.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле» - 1 час. Своеобразие писательской манеры Идея рассказа. Образы Афонии и дедушки. Аллегорический смысл названия.

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Сказка «Маленький принц» 4 часа. Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.
Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. «Муму»1 час

«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения.

Отношения людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь – 1 час.

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А. Жуковского) —1 час. Проблема истинного и ложного в вы­боре человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады.

Н.А. Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Раз­мышление у парадного подъезда» — 3 часа. Проблема социальной несправедливости и жестокости. На­дежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трехсложный размер (анапест).

Р.-Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мед» — 1 час. Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.

В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (гл. IX «Кукла») — 2 часа. Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») — 2 часа. Труд, любовь, искусство как смысл жиз­ни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.

С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) —1 час.

Цивилизация и природа. Технический прогресс и естествен­ная жизнь. Поэтический мир стихотворения.
Внеклассное чтение. «Мы помним…» (произведения о Ве­ликой Отечественной войне)1 час


Примерное тематическое планирование уроков регионального компонента в 6 классе.





Тема

Виды деятельности

1

Былины. «Вольга и Микула Се-лянинович» (2 варианта). «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Рассказ учителя о жизни.и записи бы­лин на Севере, северных сказителях, собирателях былин, сопоставление двух вариантов былин, обучение чте-нию-сказыванию былин

2

Б.В. Шергин. «Детство в Архан­гельске», «Миша Ласкин»

Беседа

3

М.М. Пришвин. «Волшебный колобок», «Море», «Корабельная чаща»

Рассказ учителя о М.М. Пришвине и его путешествии по Северу (или заоч­ная экскурсия). Беседа

4-5

Ф.А. Абрамов. «Собачья гор­дость», «О чем плачут лошади»

Работа с текстами произведений. Бе­седа

6

7

А. Яшин. «Спешите делать доб­рые дела»

Рассказ учителя о личности и творче­стве А. Яшина, интерпретация стихо­творений

II.М. Рубцов. «Родная деревня».


Рассказ учителя о жизни Н. Рубцова, интерпретация и выразительное чте­ние стихотворений



Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5-8 классов
В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.


В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Система формируемых умений в процессе изучения литературы в 6 классе


5 класс

6 класс

  • Воспринимать художественный текст;

  • выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наи­зусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному;




  • Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • анализировать художественный текст;

  • сопоставлять эпизоды литературного произведения и сравнивать его героев;
1   2   3   4   5