№
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика основных видов деятельности учащихся (учебных действий)
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Литература как искусство слова
| 1
| Урок изучения нового материала
| Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный
| Иметь представление о содержании художественного произведения, знать его основные элементы: тема, проблема, идея. Знать понятия «сюжет» и «композиция». Иметь первичное представление о жанрах.
|
|
|
| Как появилась поэзия и проза.
| 22
|
|
|
|
|
|
|
| Истоки и вершины.
| 9
|
|
|
|
|
|
|
2
| Поэзия и проза
| 1
| Урок изучения нового материала
| Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный, индивидуальный
| Иметь понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования
|
|
|
3-4
| Песня
| 2
| Комбинированный
| Выявлять признаки песни как жанра фольклора. Различать обрядовые и лирические песни
| Коллективный, индивидуальный
| Иметь представление о песне как малом жанре фольклора, об обрядовых и лирических песнях, о связи слова и ритма.
|
|
|
5-6
| Былина «Садко»
| 2
| Комбинированный
| Выразительно читать былину. Пересказывать текст. Характеризовать героев былины. Сопоставлять героев произведения. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный, групповой, индивидуальный
| Иметь представление о былине как о русском героическом эпосе. Знать основные сюжеты и главных героев былин. Понимать художественное своеобразие и язык былин. Иметь представление о своеобразии былин о Садко. Уметь характеризовать образ главного героя.
|
|
|
7
| Р/р. Выразительное чтение отрывков из былин, устный ответ на вопрос
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальный
|
|
|
8-9
| НРК «Северные былины»
| 2
|
|
|
|
|
|
|
10-11
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
| 2
| Комбинированный
| Воспринимать текст произведения древнерусской литературы. Выразительно читать фрагменты произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выделять смысловые части художественного текста. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный, индивидуальный
| Иметь представление о повести как о жанре древнерусской литературы. Уметь характеризовать сюжет и героев повести, их духовные ценности и нравственные идеалы.
|
|
|
12
| Вн/чт. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Выразительно читать былину. Сопоставлять литературные произведения. Сопоставлять героев произведения. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный, индивидуальный
| Иметь представление о былине как о русском героическом эпосе. Понимать художественное своеобразие и язык былин. Иметь представление о своеобразии былин об Илье Муромце. Уметь характеризовать образ главного героя.
|
|
|
| Классические образцы поэзии и прозы
| 13
|
|
|
|
|
|
|
13
| Лирическое стихотворение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный, индивидуальный
| Знать понятия: рифма, ритм, размер, строфа
|
|
|
14
| А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро».
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры
| Коллективный, индивидуальный
| Знать двусложные размеры: ямб, хорей. Уметь характеризовать поэтический мир стихотворений. Знать и верно употреблять понятия: аллегория, символ, пейзаж
|
|
|
15-16
| М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворения «Парус», «Утёс»
| 2
| Комбинированный
| Коллективный, групповой, индивидуальный
|
|
|
17
| Р/р. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, устный ответ на вопрос
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальный
|
|
|
18-24
| А.С. Пушкин. Слово о писателе. Повесть «Дубровский»
| 7
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Иметь представление об историческом времени. Знать особенности сюжета и проблематики. Уметь характеризовать образы главных героев, сопоставлять их, характеризовать быт и нравы, а также мастерство Пушкина-прозаика
|
|
|
25
| НРК Б.Шергин. «Детство в Архангельске», Миша Ласкин»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| О чём и о ком рассказывает литературное произведение.
| 26
|
|
|
|
|
|
|
| Герой литературного произведения
| 16
|
|
|
|
|
|
|
26
| Тема, герой, сюжет
| 1
| Урок изучения нового материала
| Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный,
индивидуальный
| Иметь понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении.
|
|
|
27-30
| А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел»
| 4
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Понимать взаимосвязь характера и судьбы, чести и жизненного выбора. Уметь характеризовать образы главных героев, особенности композиции.
|
|
|
31-34
| Н.С. Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник»
| 4
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Иметь представление об историческом времени. Уметь характеризовать образы главных героев, особенности сюжета, объяснять смысл финала.
|
|
|
35-38
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»
| 4
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Иметь представление об истинной красоте и силе человека. Уметь характеризовать образы Жилина и Костылина, образ Дины, раскрывать тему узничества.
|
|
|
39-40
| А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре»
| 2
| Комбинированный
| Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать героя произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения
| Коллективный,
групповой, индивидуальный
| Уметь раскрывать тему человека и мира, характеризуя героя и сюжетную ситуацию. Знать особенности повествования. Понимать роль детали. Знать и верно употреблять понятия: аллегория, символ.
|
|
|
41
| Вн/чт. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы
| Коллективный,
индивидуальный
| Уметь характеризовать героя и сюжетную ситуацию. Знать особенности повествования. Понимать роль детали. Знать и верно употреблять понятия: аллегория, символ. Иметь представление об истинной красоте и силе человека.
|
|
|
| Тема литературного произведения
| 10
|
|
|
|
|
|
|
42
| А.В. Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь»
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
индивидуальный
| Уметь раскрывать тему труда. Знать понятие: национальный характер. Уметь характеризовать связь стихотворения с фольклором, поэтический мир стихотворения.
|
|
|
43
| М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой…»)
| 1
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры
| Коллективный, индивидуальный
| Уметь раскрывать тему поэта и поэзии, призвания и судьбы поэта, назначения поэзии. Уметь характеризовать поэтический мир стихотворения.
|
|
|
44-45
| Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Поэма «Саша»
| 2
| Комбинированный
| Выразительно читать поэму. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять героев произведения. Определять стихотворный размер. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Определять стихотворные размеры.
| Коллективный,
индивидуальный
| Уметь раскрывать тему человека в социальном мире. Понимать смысл сопоставления главных героев поэмы. Иметь понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Уметь характеризовать поэтический мир произведения.
|
|
|
46-47
| С.А. Есенин. Слово о писателе. Стихотворения «Там, где капустные грядки…», «Пороша»
| 2
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.
| Коллективный, индивидуальный
| Уметь раскрывать тему родной природы, характеризовать поэтический мир стихотворений.
|
|
|
48-49
| НРК Н.М. Рубцов. Слово о писателе. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»
| 2
| Комбинированный
| Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры
| Коллективный, индивидуальный
| Уметь раскрывать тему родной природы, характеризовать поэтический мир стихотворений.
|
|
|
50
| Вн/чт. Г. Тукай. «Пара лошадей»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.
| Коллективный,
индивидуальный
| Уметь раскрывать тему стихотворения, характеризовать поэтический мир стихотворений.
|
|
|
51
| Контрольное тестирование по разделам «Как появилась поэзия и проза», «О чём и ком рассказывает литературное произведение»
| 1
| Урок контроля
| Выполнять тест, давать развёрнутый письменный ответ на вопрос.
| Индивидуальный
| Уметь применять полученные ранее знания на практике, выполнять тестовую работу (части А, В,С)
|
|
|
| Литература: мир вопросов и ответов.
| 50
|
|
|
|
|
|
|
| Как человек понимает мир и себя.
| 8
|
|
|
|
|
|
|