Главная страница


Эффективность программы оценивается



Скачать 35.16 Kb.
НазваниеЭффективность программы оценивается
Дата27.02.2016
Размер35.16 Kb.
ТипДокументы

Эффективность программы оценивается

Оценка результативности реализации программы осуществляется различными методами: анкетирование, наблюдение, беседа, тестирование, метод экспертных оценок. Изучив и проанализировав различную литературу по этому вопросу, я пришла к выводу, что о качественных показателях проявления толерантности можно судить только через определенное время, выраженное в действиях и поступках учащихся. Но на данный момент можно сказать, что программа работает. В классе взаимоотношения ребят стали более дружелюбные, находят место факты взаимопомощи, сочувствия, милосердия. Это видно из сравнения результатов методик проводимых ранее и повторно через полгода (Приложение 2, 3). Уже отвергнутых ребят в классе не наблюдается, программа помогла этим детям раскрыться перед одноклассниками с другой стороны. Число лидеров в классе сократилось до двух и это лидеры строители, а не разрушители. Проведя методику « Понятийный словарь» (Приложение 4), ребята показали хорошие результаты по теоретическому пониманию толерантности. В классный уголок поместили правила толерантного общения (Приложение 5), здесь же разместили «Экран настроения», где каждую неделю ребята пишут, что хорошего, а что плохого было сделано за неделю (Приложение 6). На одном из психологических классных часов ребята зачитывали свои сочинения на тему « Добро в моей жизни», из этих работ было видно, что ребята понимают значимость этого качества, как толерантность, для человека, а именно для себя.

Ребята проявляют повышенный интерес к участию в мероприятиях как классных, так и школьных. Которые стали проходить в атмосфере взаимоуважения и взаимопонимания.


Приложение 2
методика по Н.И.Дереклеевой

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

  1. Самый близкий мне человек, это…..

  2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это…

  3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это…

  4. Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это…

  5. Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это…

  6. Ребята, с которыми я не общаюсь в школе, это…

  7. Ребята, с которыми мне приходится общаться в школе, по необходимости, это…

  8. Ребята, интересы которых мне чужды, это…

  9. Ребята, которые мне неприятны, это…

  10. Ребята, которых я избегаю, это…



Приложение 3
методика «Пьедестал» по Н.И.Дереклеевой

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всего ступенек – 5.У учащихся есть возможность среди пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

1

3

2

5

4


Приложение 4
Методика « Понятийный словарь»
Учащимся предлагается развить понятия и привести доказательства своих мыслей.


  1. Прощение - …

  2. Сострадание - …

  3. Милосердие - …

  4. Уважение прав других - …

  5. Сотрудничество - …

  6. Терпимость - …

  7. Дискриминация - …

  8. Снисходительность - …

  9. Доверие - …

  10. Гуманизм - …

  11. Доброжелательность - …

  12. Эгоизм - …

  13. Равнодушие - …

  14. Цинизм - …

  15. Агрессивность - …

  16. Толерантность - …





Приложение 5
Правила толерантного общения


  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.