|
В гостях, у математики
Игра: «Счастливый случай»
«Если хочешь быть умен – состязайся!»
Тема: В гостях, у математики.
Цели: - Выявить знания, умения и навыки отвечать на вопросы из разных областей математики;
- Развивать логическое мышление, дружеское отношение друг другу;
- Прививать любовь к математике.
Оборудование: Доска, эпиграф, кроссворд, ребусы, вопросы, кубик, бочонок, выставка книг, дипломы для награждения.
Ход игры:
Орг. момент:
- Вступительное слово учителю.
- Ребята представляют команды.
- Учитель представляет жюри.
Гейм. «Кубик – рубик» [7 минут]
- Предлагается бросить кубик, выпавшая грань обозначает вопрос под номером.
Вопросы:
В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
То же, что масса? (Вес)
Что легче: пуд пуха или пуд железа? (Они по весу одинаковы)
Разделите полсотни на половину? (100)
Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую)
Назовите наименьшее натуральное число. (1)
Петя задумал простое трехзначное число, все цифры которого различны. На какую цифру оно может оканчиваться, если его последняя цифра равна сумме первых двух? (Только на 7)
Гейм. «Кроссворд» Каждая команда работает с кроссвордом, после чего передают в жюри. [3 минуты] – Придумать математические слова с буквой «Д»
-
Ответы:
-
д
| у
| г
| а
|
| д
| р
| о
| б
| ь
|
| д
| е
| л
| е
| н
| и
| е
|
| д
| и
| а
| г
| о
| н
| а
| л
| ь
| Гейм. «Ты мне, я тебе» [10 минут] - Ребята задают вопросы (которые приготовили заранее) своим соперникам.
- Слово предоставляется жюри.
Гейм. «Темная лошадка» [5 минут] - К нам пришел человек с вопросами, которого вы очень хорошо знаете.
- Этот гейм проводит приглашенный гость (учитель другого предмета).
Гейм. «Дальше, дальше…» [7 минут] - Ребятам предлагается разгадать ребусы и кроссворд, свои результаты передают жюри.
А = И К = Л
' КИТ
|
Я = Е
ЗНАМЯ Т
| Кроссворд по теме «Единицы измерения»
По горизонтали:
Величина у римлян, равная двум шагам. (пас)
Расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки - … сажень. (косая)
Единица измерения, составляющая 1/10 в шестой степени часть метра. (нанометр)
Слово «миля» происходит от латинского милле. А что оно означает? (тысяча)
13. Именно такого роста бала прославленная героиня сказки Г.Х.Андерсена.
(дюйм)
14. В астрономии для измерения очень больших расстояний за единицу
измерения принимают … год.
(световой)
По вертикали:
В каком городе находится Международное бюро мер и весов? (Париж)
Миля, которой не измеряют расстояние на суше.
(морская)
4. Чем по имени Тютчева, нельзя измерить Россию?
(аршин)
6. Древнеегипетская единица измерения равная семи ладоням.
(локоть)
7. Длина ступни в Риме равнялась одному …
(фут)
9. Римская единица измерения, равная ширине большого пальца.
(унция)
10. Старая русская мера длины, равная 1,06 км.
(верста)
Старая русская мера длины, равная трем аршинам.
(сажень)
Единица измерения, изобретенная торговцами тканей и равная длине куска ткани, натянутого от подбородка до кончика пальцев.
(ярд)
Что принято считать стандартной единицей измерения отрезков, приближенно равной 1/40000000 части земного меридиана? (метр)
-
|
|
| Кроссворд "Единицы измерения"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Слово предоставляется жюри.
Гейм. « Бочка меда» [7 минут]
- Капитану команды предлагается выбрать номер задания для своей команды из бочонка.
1 задание: Расставьте скобки в записи 7 · 9 + 12 : 3 – 2 так,
чтобы значения равнялось 23; 75.
Ответы: первый способ (7 · 9 + 12) : 3 – 2 = 23
второй способ (7 · 9 + 12) : (3 – 2) = 75 2 задание: Расположите три прямые таким образом, чтобы образовались 6 острых и 6 тупых углов. 3 задание: Проверьте свою геометрическую наблюдательность:
- Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?
Ответ: 35 треугольников. Конкурс на самого внимательного.
Игра для болельщиков:
Каждый ученик сам «добывает» себе приз.
Приз следует брать на слове «три» Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка раз.
лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две. Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!» Когда стихи запомнить хочешь,
Их не забудь до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять. Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять? Подведение итогов игры.
- Слово предоставляется жюри.
- Жюри выбирает команду – победителей (по количеству набранных баллов).
Участникам – победителям вручаются дипломы, выбирается лучший игрок – получает приз. Образец диплома: Диплом
Награждается
Команда «Эврика»
За участие в игре
«Счастливый случай»
Методист ШМО:
Преподаватель:
Дата:
| |
|
|