Главная страница

Протокол № от 2013 г. «Утверждаю» Директор мбоу «сош №31» /Бочкова С. А



Скачать 226.59 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Утверждаю» Директор мбоу «сош №31» /Бочкова С. А
страница1/3
Дата05.04.2016
Размер226.59 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3




Комитет по образованию администрации г. Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

«Согласовано»

Заведующая кафедрой

_________ /Полева И.А./

Протокол № ___ от
«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 31»

____________ /Бочкова С. А. /

Приказ № ____ от «___»____________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету математика, 6 а, б классы

на 2013 – 2014 учебный год

базовый уровень

составлена на основе

программы по предмету «Математика-6», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)

Составитель:
Полева Ирина Александровна,

учитель первой

квалификационной категории


Барнаул 2013

Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2013-2014 учебный год,

  • базисного учебного плана 2004 года.


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности


В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задача курса математики в 6 классе - выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Содержание обучения
Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.

Требования к математической подготовке учащихся
Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.
Выполнение практической части программы,

(6 часов в неделю, всего 204 часа за год)

Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2010 г.).



п/п

Тема

Кол-во

часов

Контрольные

работы


Дата

проведения

Корректи-

ровка

1

Делимость чисел

24

к/р №1

04.10




2

Сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями

26

к/р №2

к/р №3

25.10

13.11




3

Умножение и деление

обыкновенных дробей

38

к/р №4

к/р №5

к/р №6

03.12

13.12

26.12




4

Отношения и пропорции

23

к/р №7

к/р №8

28.01

05.02




5

Положительные и

отрицательные числа

16

к/р №9

25.02




6

Сложение и вычитание

положительных и отрицательных чисел


13


к/р №10


12.03




7

Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел

15

к/р №11

02.04




8

Решение уравнений

17

к/р №12

к/р №13

18.04

25.04




9

Координаты на плоскости

16

к/р №14

20.05




10

Повторение. Решение задач

11

к/р №15

28.05



  1   2   3