Комитет по образованию администрации г. Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31» «Согласовано»
Заведующая кафедрой
_________ /Полева И.А./
Протокол № ___ от «___»____________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 31»
____________ /Бочкова С. А. /
Приказ № ____ от «___»____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 6 а, б классы
на 2013 – 2014 учебный год
базовый уровень
составлена на основе
программы по предмету «Математика-6», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)
Составитель: Полева Ирина Александровна,
учитель первой
квалификационной категории
Барнаул 2013
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2013-2014 учебный год,
базисного учебного плана 2004 года.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху. Задача курса математики в 6 классе - выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Содержание обучения Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Повторение. Решение задач.
Требования к математической подготовке учащихся Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби. Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности. Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа. Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений. Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам. Выполнение практической части программы,
(6 часов в неделю, всего 204 часа за год)
Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2010 г.).
№
п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Контрольные
работы
| Дата
проведения
| Корректи-
ровка
| 1
| Делимость чисел
| 24
| к/р №1
| 04.10
|
| 2
| Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями
| 26
| к/р №2
к/р №3
| 25.10
13.11
|
| 3
| Умножение и деление
обыкновенных дробей
| 38
| к/р №4
к/р №5
к/р №6
| 03.12
13.12
26.12
|
| 4
| Отношения и пропорции
| 23
| к/р №7
к/р №8
| 28.01
05.02
|
| 5
| Положительные и
отрицательные числа
| 16
| к/р №9
| 25.02
|
| 6
| Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел
|
13
|
к/р №10
|
12.03
|
| 7
| Умножение и деление положительных
и отрицательных чисел
| 15
| к/р №11
| 02.04
|
| 8
| Решение уравнений
| 17
| к/р №12
к/р №13
| 18.04
25.04
|
| 9
| Координаты на плоскости
| 16
| к/р №14
| 20.05
|
| 10
| Повторение. Решение задач
| 11
| к/р №15
| 28.05
|
| |