Главная страница

Единицы времени. Час. Минута. Виды животных



Скачать 33.43 Kb.
НазваниеЕдиницы времени. Час. Минута. Виды животных
Дата05.04.2016
Размер33.43 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок математики и окружающего мира

Учитель начальных классов: Зайцева Светлана Афанасьевна
Тема: Единицы времени. Час. Минута. Виды животных.

Цель урока:

- познакомить учащихся с единицами времени: часом и минутой; учить определять время по часам;

- познакомить с видами животных, учить детей распознавать виды животных по основным признакам;

- развивать умение классифицировать, логически мыслить, наблюдать.
Ход урока:

  1. Сегодня, ребята, я расскажу вам новую сказку о Красной Шапочке. А чтобы вы запомнили, когда это происходило, давайте запишем дату, т.е. сегодняшнее число. Вы помните, с чего начиналась эта сказка? (Ответы детей). Напекла мама пирожков и просит дочку отнести их к бабушке. Она сложила в корзину 10 пирожков с капустой да еще 6 с мясом. Сколько всего пирожков в корзинке? Как считали?

  2. Вот говорит мама: Дорогая моя доченька, ты должна взять с собой часы. Идти к бабушке далеко, а она ждет тебя через полчаса. И постарайся не заблудиться, иди по тропинке. Кр.Ш. - Мама, но я не умею пользоваться часами. – Я тебя научу. Мама взяла в руки часы… (Учитель берет в руки большие картонные часы со стрелками и говорит): - Смотри, милая. Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. В одном часе 60 минут, потому что за то время, что когда маленькая стрелка сделает один шаг (1 час), большая (минутная) сделает полный оборот. 5 минут да 5 минут – будет 10 минут, 10 минут да 5 минут – 15 минут и т.д. пройдет 60 минут. Давайте, ребята, и мы запомним это. Чтобы лучше запомнить, запишите в тетради: 1ч=60 мин. И час , и минута – единицы измерения времени. Потом мама стала менять стрелки на часах, а Красная Шапочка училась определять время. Попробуйте и вы. Сколько времени на часах? (тренировочные упражнения). Кто скажет, сколько времени длится наш урок? (45 минут)А кто может сказать, сколько времени прошло уже с начала урока? А сколько времени осталось? Как вы думаете, успеет ли Красная Шапочка к бабушке?

  3. Сможете ли вы за 5 минут определить, какие группы животных есть на рисунке? Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.

  4. Но Красной Шапочке надо торопиться, ведь минута час бережет. Как вы это понимаете? Физминутка. И вдруг на дорожке ей встречается …кто же это? Определение, от каких зверей части: заяц, кузнечик, рыба, птица. И вот это существо говорит Красной Шапочке: Если ты, девочка, решишь наши задачи, то мы сможем вновь стать в отдельности и птицей, и зверем, и насекомым, и рыбой.

  5. 1 задача: Звери: 4 ноги, шерсть: Зайчонку 1 год, а брат старше его на 2 года. На сколько лет брат будет старше зайчонка через три года?


Птицы: 2 ноги, 2 крыла, перья: лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять черных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?

Рыбы: плавники, чешуя: В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нем осталось еще7 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?
Насекомые: 6 ног:

Летели 4 майских жука,

Вниз глядели свысока.

Сколько летело голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок?

  1. Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных Как вы

думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде)

Поэтому они составляют свою группу – земноводные. В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме. Чем они отличаются от других? Сколько ног, чем покрыто тело? (4 ноги, голая кожа)

Еще одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Что можете сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками)

Заполнение таблицы.

- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

  1. Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет … (черепаха)
У маленькой животинки сто серебристых монеток на спинке (рыба)
Лежит веревка, шипит плутовка,

Брать ее опасно – укусит, Ясно? (змея)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Кто это? (лягушка)
Деловитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела)
Меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду ли – вот моя забота (цапля)

  1. И наконец-то, Красная Шапочка пришла к бабушке, сели они чай пить да пироги есть. Красная шапочка похвасталась бабушке: А я научилась время по часам определять. Маленькая стрелка часы показывает, а большая минуты. И я знаю, сколько в часе минут. А вы, ребята, запомнили?

И тут посмотрим мы на наши классные часы и скажем, а нам-то пора на перемену.