Главная страница


Линейное уравнение с одной переменной



Скачать 35.88 Kb.
НазваниеЛинейное уравнение с одной переменной
Дата10.02.2016
Размер35.88 Kb.
ТипУрок

Отрытый урок на РМО

Алгебра, 7 класс

Тема:«Линейное уравнение с одной переменной»
Цели урока:


развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развития мышления и памяти;

воспитательные: содействовать формирование культуры общения, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, ответственности, волевых качеств, умению работать в группе.
Демонстрационный мариал:

- презентация (Microsoft Office PowerPoint);

- карточки с тестовыми заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, карточки с дифференцированным домашним заданием
Ход урока

I. Организационный этап.

Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить знания и умения по данной теме. Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока, настроить учащихся на деловой ритм.


  1. Фронтальный опрос.



1. Продолжить фразу:

  • Линейным уравнением с одной переменной называется ... (слайд 1)

  • Общий вид линейного уравенения ... (слайд 2)

  • Корнем линейного уравнения называется … (слайд 3)

  • Решить линейное уравнение значит … (слайд 4)

  • Количество корней линейного уравнения (слайд 5)

  • Какие из данных уравнений не являются линейными? (слайд 6)

  • Равносильными уравнениями называются … (слайд 7)

  • Какие из данных уравнений являются равносильными? (слайд 8)

  • Какие тождественные преобразования помогают сделать замену уравнения равносильным ему? (раскрытие скобок, приведение подобных)

  • Какие свойства уравнений вы знаете? (перенос, умножение и деление частей)

  • Самое главное: каков алгоритм решения линейного уравнения?



  1. Раскрыть скобки в обеих частях уравнения (если есть дробные коэффициенты, то уравнение освободить от дробей).

  2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.

  3. Привести подобные члены в каждой части.

    4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной (с учётом свойств равносильности при а ≠ 0).




  1. Устный счёт.

1) Вместо * поставить знак, а вместо … число так, чтобы получилось верное равенство:
а) (*3) + 4 = 1 (-)

б) (*7) + 7 = 0 (-)

в) -10 - (*10) = - 20 (+)

г) - 5 + ( - …) = - 11 (6)

д) … - 3 = - 10 (- 7)

е) 4 - ( - …) = 9 (5) (слайд 9)

2) Решить уравнение

3х= - 90 ( -30);

-1,5х = 3 (- 2);

9у - 18 = 2 - у (2);

2р + 4 = 1 + 2р (корней нет);

3а + 1,7 = 0,5 +3а +1,2 (все числа) ( слайд 10)
3) Является ли корнем уравнения х2 – 1 = 0 число:

    а) -2; б) -1; в) 0 ; г) 1; д) 2 ? (слайд 11)


4) Решите уравнения:

IхI=11;

IхI=1,96;

IхI= 0;

IхI= -5,8. (слайд 12)
5) Найти ошибки при решении уравнений:

а) 3(х - 40 ) = 2х - 400

3х - 1200 = 2х - 400

3х + 2х = 1200 + 400

5х = 1600

х = 320

б) - 5х - 1200 = 800 - 3х

- 5х + 3х = 800 + 1200

- 2х = 2000

х =1000 (слайд 13)


  1. Физкульминутка.

    Все умеем мы считать

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

    До пяти мы все считаем,

    С силой гири поднимаем.

    Сколько раз ударю в бубен,

    Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

    Сколько точек будет в круге,

    Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

    Наклонитесь столько раз,

    Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

    Сколько клеток до черты,

    Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

    Мы теперь - канатоходцы,

    Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)


IV. Проверка знаний.

1) Работа по карточкам с тестовыми заданиями (дифференциация).

2) Проверка результатов тестирования (ответ общий) (слайд 14)
V. Закрепление. Решение задач.


  1. Составить задачу по уравнению (слайд 15)

  2. Составить уравнение по тексту задачи (слайд 16)

  3. Решение задачи у доски (по учебнику)

3) Самостоятельная работа по карточкам (обратная сторона тестов)
VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание.