|
Линейное уравнение с одной переменной Отрытый урок на РМО
Алгебра, 7 класс
Тема:«Линейное уравнение с одной переменной» Цели урока:
развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развития мышления и памяти;
воспитательные: содействовать формирование культуры общения, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, ответственности, волевых качеств, умению работать в группе. Демонстрационный мариал:
- презентация (Microsoft Office PowerPoint);
- карточки с тестовыми заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, карточки с дифференцированным домашним заданием Ход урока
I. Организационный этап.
Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить знания и умения по данной теме. Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока, настроить учащихся на деловой ритм.
Фронтальный опрос.
1. Продолжить фразу:
Линейным уравнением с одной переменной называется ... (слайд 1)
Общий вид линейного уравенения ... (слайд 2)
Корнем линейного уравнения называется … (слайд 3)
Решить линейное уравнение значит … (слайд 4)
Количество корней линейного уравнения (слайд 5)
Какие из данных уравнений не являются линейными? (слайд 6)
Равносильными уравнениями называются … (слайд 7)
Какие из данных уравнений являются равносильными? (слайд 8)
Какие тождественные преобразования помогают сделать замену уравнения равносильным ему? (раскрытие скобок, приведение подобных)
Какие свойства уравнений вы знаете? (перенос, умножение и деление частей)
Самое главное: каков алгоритм решения линейного уравнения?
Раскрыть скобки в обеих частях уравнения (если есть дробные коэффициенты, то уравнение освободить от дробей).
Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.
Привести подобные члены в каждой части.
4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной (с учётом свойств равносильности при а ≠ 0).
Устный счёт.
1) Вместо * поставить знак, а вместо … число так, чтобы получилось верное равенство: а) (*3) + 4 = 1 (-)
б) (*7) + 7 = 0 (-)
в) -10 - (*10) = - 20 (+)
г) - 5 + ( - …) = - 11 (6)
д) … - 3 = - 10 (- 7)
е) 4 - ( - …) = 9 (5) (слайд 9)
2) Решить уравнение
3х= - 90 ( -30);
-1,5х = 3 (- 2);
9у - 18 = 2 - у (2);
2р + 4 = 1 + 2р (корней нет);
3а + 1,7 = 0,5 +3а +1,2 (все числа) ( слайд 10) 3) Является ли корнем уравнения х2 – 1 = 0 число:
а) -2; б) -1; в) 0 ; г) 1; д) 2 ? (слайд 11)
4) Решите уравнения:
IхI=11;
IхI=1,96;
IхI= 0;
IхI= -5,8. (слайд 12) 5) Найти ошибки при решении уравнений:
а) 3(х - 40 ) = 2х - 400
3х - 1200 = 2х - 400
3х + 2х = 1200 + 400
5х = 1600
х = 320
б) - 5х - 1200 = 800 - 3х
- 5х + 3х = 800 + 1200
- 2х = 2000
х =1000 (слайд 13)
Физкульминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь - канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
IV. Проверка знаний.
1) Работа по карточкам с тестовыми заданиями (дифференциация).
2) Проверка результатов тестирования (ответ общий) (слайд 14) V. Закрепление. Решение задач.
Составить задачу по уравнению (слайд 15)
Составить уравнение по тексту задачи (слайд 16)
Решение задачи у доски (по учебнику)
3) Самостоятельная работа по карточкам (обратная сторона тестов) VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание. |
|
|