Главная страница

Педагог дополнительног образования Сафина Гульнара Исламовна Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»



НазваниеПедагог дополнительног образования Сафина Гульнара Исламовна Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Дата29.02.2016
Размер38.5 Kb.
ТипДокументы

Педагог дополнительног образования Сафина Гульнара Исламовна

Занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие на остров Чудес»

Цель: обобщить знания, полученные в предыдущих занятиях

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Закрепить название геометрических фигур.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, колечки.

Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами ( Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес), рисунок для условия задачи,

Раздаточный материал: жетоны, счетные палочки, числовой веер, зверюшки

Ход занятия

Дорогие дети, я приглашаю вас путешествовать по морю, к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( включается в ноутбуке «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание 1– цветные колечки

а) красный –левее всех, зеленый- правее вех, синий- между красным и желтым

б)красный- между зеленым и синим, синий выше всех

Задание 2- найти спрятанную фигуру

Дети строят с помощью счетных палочек нужную фигуру

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Во время путешествия старайтесь набрать больше жетонов (очков) , вас ждет сюрприз. Отправляемся дальше.

(включается в ноутбуке «Звуки моря», меняется название острова ).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

А теперь вам нужно будет составить задачку по рисунку и записать решение цифрами и знаками.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается в ноутбуке «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Какой день недели между понедельником и средой? 

- Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (включается в ноутбуке «Звуки моря», меняется название острова ).

Вижу остров! Остров « Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове? Ответы даются с помощью числового веера

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Физкультминутка

Отправляемся дальше! (включается в ноутбуке «Звуки моря», меняется название острова)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали. Здесь нас ждут подарки. Сосчитайте, кто сколько набрал очков? Начнем с победителя, он выбирает себе подарок, но должен решить пример на обороте

А теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле.

(включается в ноутбуке «Звуки моря» )

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вы все возвратились с подарками.