Главная страница


Протокол № от " " августа 2011 г. Руководитель мо согласовано: Заместитель директора по увр прокина Н. И



НазваниеПротокол № от " " августа 2011 г. Руководитель мо согласовано: Заместитель директора по увр прокина Н. И
страница1/3
Дата05.04.2016
Размер0.57 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей математики, информатики, физики

Протокол № _______

от “____” августа 2011 г.

Руководитель МО

Согласовано:

Заместитель директора по УВР Прокина Н.И


от “____” августа 2011 г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ

Кулагин И.А.

от “____” августа 2011г.




Рабочая учебная программа
«Геометрия»
10 КЛАСС
2часа в неделю

(всего 68 часа)

Составитель:

Учитель математики Л.И.Устимкина
2011-2012 уч.г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель изучения

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

         воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика

Краткая характеристика . Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Планирование составлено на основе- Программы для общеобразовательных    школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. М., «Дрофа», 2006.

На основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике и учебным планом образовательного учреждения. Преподавание ведется в профильном классе.
Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

№№

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

1

Введение

5

3

2 

Параллельность прямых и плоскостей

19

21


Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом

В 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю
Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования в 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся)

-умения и навыки ученика- учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

·                распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·                описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·                анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·                изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

·                строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·                решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

·                использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·                проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·                вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса

Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики в другие отрасли знания.
Связь между учебными предметами является прежде всего отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. В данной программе показывается, что математика является мощным средством для обобщения физических понятий и законов. Во взаимоотношениях физики и математики большое место занимает пересечение внутренних потребностей с развитием наук. Такое пересечение обычно приводит к важным открытиям как в математике так и в физике. Математика представляет аппарат для выражения общих физических закономерностей и методы раскрытия новых физических явлений и фактов, а физика, в свою очередь, стимулирует развитие математики постановкой новых задач.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, зачеты ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

  1. 1

Введение

3

2

1










  1. 2

Параллельность прямых и плоскостей

21

17




1




3

  1. 3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

13

2

1




3

  1. 4

Многогранники

12

9




1




2

  1. 5

Векторы в пространстве

6

3

1

1




1



Повторение.

6

3










3




ИТОГО

68

48

4

4




12

Обучение в объеме  68 часов (2ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.  в объеме 68 часов.
В том числе, для проведения:

    • контрольных работ – 4 учебных часа;

    • зачетных  работ – 4 учебных часов;


СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

Распределение тем: «Введение в стереометрию»- 5 часов, «Параллельность прямых и плоскостей» -19 часов, «Перпендикулярность прямых и плоскостей» -20 часов, «Многогранники» -12 часов, «Векторы в пространстве»- 6 часов.

 

Тема 1 «Параллельность прямых и плоскостей».


  1. Введение (5 часов).


Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

У-1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Урок-лекция




Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин


Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.


Иметь представление о содержании предмета стереометрии, об аксиоматическом методе построения геометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уметь применять их при решении задач

Демонстрационный материал «Аксиомы стереометрии»

Пп. 1,2







2

У-2. Некоторые следствия из аксиом.

1

Урок-закрепление изученного.

Устный опрос

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».


П.3. Задачи 6-9.







3

У-3. У-4. У-5. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

3

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 1.1

ЖГ Слайды «Прямоугольный параллелепипед. Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 1.1










4







5









Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Верно ли утверждение: если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Три прямые проходят через одну точку. Через каждые две из них проведена плоскость. Сколько всего проведено плоскостей?



Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).
Сквозная линия: Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

учащихся


Элементы дополни-

тельного содержания

Оборудование для

демонстраций,

лабораторных,

практических работ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт


6

У-1. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

1

Комбинированный урок

Устный опрос учащихся

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность прямых и плоскостей. Признаки параллельности прямых и плоскостей.

Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей. Уметь решать простые задачи по этой теме.


Знание определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей. Умение решать простые задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи, решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».

Пп. 4,5








7

У-2. Парралельность прямой и плоскости.

1

Урок-закрепление изученного.

Устный опрос учащихся

ЖГ Слайды «Тетраэдр» , «Параллелепипед»

П.6








8

У-3. У-4. У-5. Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

3

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 1.2

Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 1.2.

П.6,7







9







10








11

У-6. Скрещивающиеся прямые.

1

Урок-лекция




CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».












12

У-7. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

Урок-закрепление изученного.


CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».


Пп. 8,9.








13

У-8.У-9. У-10. Повторение теории решение задач. Контрольная работа №1. (20 мин)

3

Урок-закрепление изученного.

Устный опрос учащихся.

Контрольная работа №1











Раздаточный дифференцированный материал. Самостоятельная работа 1.4.

Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №1.










14








15









16

У-11. У-12. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

2

Урок -лекция










ЖГ Слайды «Тетраэдр», «Параллелепипед», устный опрос учащихся.



Пп.12,13






17







18

У-13. У-14. Тетраэдр. Параллелепипед.

2

Урок -лекция










ЖГ Слайды «Тетраэдр», «Параллелепипед»



П.14.






19







20

У-15. У-16. Задачи на построение сечений.

2

Урок- решение задач










CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Стереометрия».










21







22

У-17. Повторение теории, решение задач.

1

Урок – обобщение и систематизация знаний.










ЖГ Слайды «Тетраэдр», «Параллелепипед»










23

У-18. Контрольная работа №2.

1

Урок-контрольная работа

Контрольная работа №1








Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. Контрольная работа №2.










24

У-19. Зачет №1.

1




Тест







Раздаточный дифференцированный материал. Тест.












Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Параллельные плоскости α и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2. Найдите АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А, А1А2=12 см, АВ1=5 см.

Уровень возможной подготовки выпускника

Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD пересекают плоскость α . Докажите, что прямые AD и DC также пересекают плоскость α.

Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.


  1   2   3