Главная страница

Протокол № общеобразовательная и физкультуры 2013 г школа №15»



НазваниеПротокол № общеобразовательная и физкультуры 2013 г школа №15»
страница5/6
Дата11.03.2016
Размер1.04 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знаниями и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материа­лом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный обра­зовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не толь­ко собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (дина­мику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный мо­мент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологиче­ские особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физиче­ской подготовки учащихся:


  1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу­бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью про верки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором уча­щийся демонст-рирует глу­бокое понимание сущнос-ти материала; логич-но его излагает, используя в дея­тель-ности


За тот же ответ, если в нем содержатся неболь­шие неточ-ности и незначи-тельные ошибки


За ответ, в котором отсут­ствует логичес-кая после­дователь-ность, имеются про-белы в знании мате­риала, нет должной аргу­ментации и умения исполь­зовать знания на практике


За непонимание и незна­ние материала программы



II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую­щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирован­ный метод.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдель-ные его элементы вы-полнены правильно, с соблюдением всех тре-бований, без оши­бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущ-ность движения, его

назначение, может ра-зобраться в движении, объяснить, как оно вы-полняется, и проде-монстрировать в нес-тандартных условиях; может определить и исправить ошибки, до-пущенные другим уче-ником; уверенно вы-полняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем слу-чае, но допустил не более двух незначительных ошибок


Двигательное действие в основ-ном выполнено пра­вильно, но до-пущена одна гру-бая или несколько мел­ких ошибок, приведших к ско-ванности движе-ний, неуверен-ности. Учащийся не может выпол-нить дви­жение в нестандартных и сложных в срав-нении с уроком условиях

Движение или отдель-ные его элементы выполнены неправиль-но, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка



III. Владение способами и умение осуществлять

физкультурно-оздоровительную деятельность


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно орга-низовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятель-ности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место за-нятий в основном са-мостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначите-льные ошибки в под-боре средств;

- контролирует ход вы-полнения деятельнос-ти и оценивает итоги

Более половины видов самостоя-тельной деятель-ности выполнены с помощью учи-теля или не вы-полняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно

ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленнос-ти, предусмотренному обязательным миниму-мом подготовки и прог-раммой физического вос-питания, которая отве-чает требованиям госу-дарственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту уче-ника в показателях физической подготов-ленности за опреде-ленный период времени

Исходный показа-тель соответст-вует среднему

уровню подготов-ленности и доста-точному темпу

прироста

Исходный пока-затель соответст-вует низкому уровню подготов-ленности и незна-чительному приросту

Учащийся не вы-полняет государст-венный стандарт, нет темпа роста по-

казателей физии-ческой подготов-ленности
1   2   3   4   5   6