|
Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знаниями и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью про верки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
| Оценка 4
| Оценка 3
| Оценка 2
| За ответ, в котором учащийся демонст-рирует глубокое понимание сущнос-ти материала; логич-но его излагает, используя в деятель-ности
| За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточ-ности и незначи-тельные ошибки
| За ответ, в котором отсутствует логичес-кая последователь-ность, имеются про-белы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
| За непонимание и незнание материала программы
|
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5
| Оценка 4
| Оценка 3
| Оценка 2
| Движение или отдель-ные его элементы вы-полнены правильно, с соблюдением всех тре-бований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущ-ность движения, его
назначение, может ра-зобраться в движении, объяснить, как оно вы-полняется, и проде-монстрировать в нес-тандартных условиях; может определить и исправить ошибки, до-пущенные другим уче-ником; уверенно вы-полняет учебный норматив
| При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем слу-чае, но допустил не более двух незначительных ошибок
| Двигательное действие в основ-ном выполнено правильно, но до-пущена одна гру-бая или несколько мелких ошибок, приведших к ско-ванности движе-ний, неуверен-ности. Учащийся не может выпол-нить движение в нестандартных и сложных в срав-нении с уроком условиях
| Движение или отдель-ные его элементы выполнены неправиль-но, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
|
III. Владение способами и умение осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5
| Оценка 4
| Оценка 3
| Оценка 2
| Учащийся умеет:
- самостоятельно орга-низовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятель-ности и оценивать итоги
| Учащийся:
- организует место за-нятий в основном са-мостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначите-льные ошибки в под-боре средств;
- контролирует ход вы-полнения деятельнос-ти и оценивает итоги
| Более половины видов самостоя-тельной деятель-ности выполнены с помощью учи-теля или не вы-полняется один из пунктов
| Учащийся не может выполнить самостоятельно
ни один из пунктов
|
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
| Оценка 4
| Оценка 3
| Оценка 2
| Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленнос-ти, предусмотренному обязательным миниму-мом подготовки и прог-раммой физического вос-питания, которая отве-чает требованиям госу-дарственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту уче-ника в показателях физической подготов-ленности за опреде-ленный период времени
| Исходный показа-тель соответст-вует среднему
уровню подготов-ленности и доста-точному темпу
прироста
| Исходный пока-затель соответст-вует низкому уровню подготов-ленности и незна-чительному приросту
| Учащийся не вы-полняет государст-венный стандарт, нет темпа роста по-
казателей физии-ческой подготов-ленности
| |
|
|