Организовывать и проводить самостоятельные занятий физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки Организовывать и проводить самостоятельные занятия гимнастикой с основами акробатики, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастике с основами акробатики
Организовывать и проводить самостоятельные занятия легкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки по легкой атлетике
Организовывать и проводить самостоятельные занятий лыжными гонками, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам
Организовывать и проводить самостоятельные занятия баскетболом, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки по баскетболу
Организовывать и про водить самостоятельные занятия футболом, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки по футболу
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя и соответственно планируемыми результатами освоения содержания учебного предмета являются:
укрепление здоровья школьников, улучшение осанки, гармоничное физическое развитие;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным и спортивным играм;
воспитание морально-волевых качеств;
формирование устойчивого интереса к двигательной активности, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, подвижными и спортивными играми;
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании;
обучение физическим упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Планируемые результаты изучения учебного курса Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Демонстрировать физические качества:
Физические способности
| Физические упражнения
| Мальчики
| Девочки
| Скоростные
| Бег 60 м с низкого старта, с
| 9,2
| 10,2
| Силовые
| Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с
| 20
| 10
| Подтягивание из виса, кол-во раз
| 8
| -
| Прыжок в длину с места, см
| 180
| 165
| Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой,
кол-во раз
| -
| 24
| К выносливости
| Кроссовый бег на 2 км, мин
| 14.30
| 17.20
| Передвижение на лыжах на 2 км, мин
| 16.30
| 21.0
| Бег на 2000 м, мин
| 10.30
| -
| Бег на 1000 м, мин
| -
| 5.40
| К координации
| Последовательное выполнение кувырков кол-во раз
| 5
| 3
| Челночный 6ег 3х10 м, с
| 8,2
| 8,8
|
Оценки результатов тестирования учащихся 5-9 классов
для определения уровня физической подготовленности Мальчики
Класс
| Бег 30м
(сек)
| Бег 60 м
(сек)
| Прыжок в длину с места (см)
| Бросок набивного мяча
(м)
| Подтягивание (высокая перекладина) (кол – во раз)
|
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| 5
| 6,3
| 6,1
| 5,0
| 11,2
| 10,6
| 10,0
| 140
| 160
| 195
| 300
| 400
| 450
| 1
| 4
| 6
| 6
| 6,0
| 5,8
| 4,9
| 11,1
| 10,4
| 9,8
| 145
| 165
| 200
| 350
| 450
| 500
| 1
| 4
| 7
| 7
| 5,9
| 5,6
| 4,8
| 11,0
| 10,2
| 9,4
| 150
| 170
| 205
| 400
| 500
| 550
| 1
| 5
| 8
| 8
| 5,8
| 5,5
| 4,7
| 10,5
| 9,7
| 9,0
| 160
| 180
| 210
| 450
| 550
| 650
| 2
| 6
| 9
| 9
| 5,5
| 5,3
| 4,5
| 10,0
| 9,2
| 8,4
| 175
| 190
| 220
| 450
| 600
| 700
| 3
| 7
| 10
| Девочки
Класс
| Бег 30м
(сек)
| Бег 60 м
(сек)
| Прыжок в длину с места (см)
| Бросок набивного мяча (м)
| Подтягивание (низкая перекладина) (кол – во раз)
|
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| «3»
| «4»
| «5»
| 5
| 6,4
| 6,3
| 5,1
| 11,4
| 10,8
| 10,4
| 130
| 150
| 185
| 250
| 350
| 450
| 4
| 10
| 19
| 6
| 6,2
| 6,0
| 5,0
| 11,2
| 10,6
| 10,3
| 135
| 155
| 190
| 250
| 350
| 450
| 4
| 11
| 20
| 7
| 6,3
| 6,2
| 5,0
| 11,2
| 10,4
| 9,8
| 140
| 160
| 200
| 350
| 450
| 500
| 5
| 12
| 19
| 8
| 6,0
| 5,8
| 4,9
| 10,7
| 10,2
| 9,7
| 145
| 160
| 200
| 400
| 500
| 550
| 5
| 13
| 17
| 9
| 6,0
| 5,8
| 4,9
| 10,5
| 10,0
| 9,4
| 155
| 165
| 205
| 400
| 500
| 550
| 5
| 12
| 16
| |