Главная страница

Протокол № общеобразовательная и физкультуры 2013 г школа №15»



НазваниеПротокол № общеобразовательная и физкультуры 2013 г школа №15»
страница3/6
Дата11.03.2016
Размер1.04 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6

Легкая атлетика

32

Беговые упражнения

Прыжковые упражнения

Метание малого мяча

Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дис­танции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равно­мерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регули­руется учителем или учеником); эс­тафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег


Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега в длину с разбега способом «со­гнув ноги»; прыжок в высоту с раз­бега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега спосо­бом «прогнувшись»

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную ми­шень; метание малого мяча по дви­жущейся (катящейся) мишени; мета­ние малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся ми­шени; метание малого мяча на даль­ность с разбега (трех шагов)


Описывать технику выполне­ния беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное вы-полнение беговых упражнений.

Применять беговые упражне­ния для развития физических ка­честв, выби-рать индивидуальный режим физи-ческой нагрузки, контролировать ее по частоте сер­дечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стни-ками в процессе совместного освоения беговых упражнении, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой
Описывать технику выполне­ния прыжковых упражнений, осва­ивать ее самостоятельно с преду­преждением, выявлением и ис­правлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упраж­нения для развития физических качеств, контролировать физичес­кую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физи­ческой культурой
Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Применять упражнения в мета­нии малого мяча для развития фи­зических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стни-ками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности


Лыжные гонки

24

Передвижения на лыжах


Подъемы, спуски, повороты, торможения

Передвижение на лыжах: попере­менный двухшажный ход; одно­временный одношажный ход; од­новременный бесшажный ход; пе­редвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два ша­га; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием пал­кой); перешагивание на лыжах не­больших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия.
Подъемы, спуски, повороты, тор­можения: поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в ос­новной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением буг­ров и впадин, небольших трампли­нов; торможение плугом; торможе­ние упором; торможение боковым скольжением; поворот упором


Описывать технику передви­жения на лыжах, осваивать ее са­мостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы пере­движения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, при менять передвижение на лы­жах для развития физических ка­честв, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных со­кращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила бе­зопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной под­готовкой, использовать передви­жение на лыжах в организации ак­тивного отдыха


Спортивные и подвижные игры

28

Баскетбол. Игра по правилам

Волейбол. Игра по правилам


Футбол. Игра по правилам

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мя­ча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча од­ной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам


Волейбол: 'Нижняя прямая пода­ча; верхняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача мяча сверху двумя руками; передача мя­ча сверху двумя руками назад; пе­редача мяча в прыжке; прием мя­ча сверху двумя руками с перека­том на спине; прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирова­ние в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам


Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней сто­роной стопы; удар по неподвижно­му и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъема стопы; удар по мячу серединой лба; остановка ка­тящегося мяча внутренней сторо­ной стопы; остановка мяча подош­вой; остановка опускающегося мя­ча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью; отбор мя­ча подкатом. Игра по правилам


Организовывать совместные за­нятия баскетболом со сверстника­ми, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники игровых дей­ствий и приемов, соблюдать пра­вила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, хва­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой дея­тельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одеж-ды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха
Организовывать совместные заня-тия волейболом со сверстника­ми, осу-ществлять судейство игры. Судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­стни-ками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать прави­ла безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волей­бол в организации активного отдыха
Организовывать совместные занятия футболом со сверстника­ми, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­ст-никами в процессе совместного освоения техники игровых дейст­вий и приемов, соблюдать прави­ла безопас-ности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол в организации активного отдыха


Прикладно-ориентированная подготовка





Прикладно-ориентированные упражнения


Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону, сы­пучему грунту, пересеченной мест­ности; спры-гивание с ограниченной площадки и запрыгивание на нее; преодоление препятствий (гимнастического коня) прыжком боком с опорой на левую (правую) руку; расхождение вдвоем при встрече на узкой опоре (гимнастическом брев­не); лазанье по канату в два и три приема (мальчики); лазанье по гим­настической стенке вверх, вниз, го­ризонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); перед­вижение в висе на руках с махом ног (мальчики); прыжки через пре­пятствие с грузом на плечах; спры­гивание и запрыгивание с грузом на плечах; приземление на точность и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах; преодоление пре-пятствий прыжковым бегом; преодоление

полос препятствий

Организовывать и проводить самостоятельные занятий приклад­ной физической подготовкой, со­ставлять их содержание и плани­ровать в системе занятий физичес­кой культурой.

Владеть вариативным выполне­нием прикладных упражнений, пе­рестраивать их технику в зависи­мости от возникающих задач и из­меняющихся условий.

Применять прикладные упраж­нения для развития физических качеств, контролировать физичес­кую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Преодолевать трудности и про­являть волевые качества личности при выполнении прикладныx уп­ражнений


Упражнения общеразвивающей направленности




Общефизическая подготовка

Гимнастика с основами акроба­тики. Развитие гибкости, коорди­нации движений, силы, выносли­вости

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений

Лыжные гонки. Развитие вынос­ливости, силы, координации дви­жений, быстроты

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

Футбол. Развитие быстроты, си­лы, выносливости



Физические упражнения на раз­витие основных физических ка­честв: силы, быстроты, выносли­вости, гибкости, координации дви­жений, ловкости

Развитие гибкости.

Наклоны туловища вперед, на­зад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны.

Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечево­го сустава (вык-руты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для пле­чевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для разви­тия подвижности суставов (полу­шпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движе­ний. Прохождение усложненной полосы препятствий, включающей кувырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоле­ние препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннис­ного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную ми­шень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнас-тическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передви­жения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики.), подтягива­ние в висе стоя (лежа) на низкой пе­рекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднима­ние ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из по­ложения лежа на гимнастическом козле (ноги зафикси-рованы) сгиба­ние туловища с различной амплиту­дой движений (на животе и на спи­не); комплексы упражнений с ганте­лями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из различных исходных поло­жений; комплексы упражнений из­бирательного воздействия на отдель­ные мышечные группы (с увеличи­вающимся темпом движений без потери качества выполнения); эле­менты атлетической гимнастики (по методу подкачки); приседания на одной ноге пистолетом (с опорой на руку для сохранения равновесия).

Развитие выносливости. Упражне­ния с непредельными отягощениями, выпол-няемые в режиме умеренной интен-сивности в сочетании с напря­жением мышц и фиксацией положе­ний тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интерва-лом отдыха (по методу круговой трении-ровки). Комплексы упражнений с отя-гоще­нием, выполняемые в режиме не­прерывного и интервального методов.
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). Бег с равномер­ной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с до­полнительным отягощением в ре­жиме «до отказа».

Развитие силы. Специальные прыж-ковые упражнения с дополни­тельным отягощением. Прыжки вверх с достава-нием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). 3апрыгивание с после-дую­щим спрыгиванием. Прыжки в глуби­ну по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворота­ми вправо и влево, на правой, левой ноге и поочередно. Бег с препятстви­ями. Бег в горку, с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощени­ем на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу кру­говой тренировки.

Развитие быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью и тем­пом с опо-рой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с гор­ки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью с ходу. Прыжки через скакалку в макси-мальном темпе. Уско­рение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходя-щие в бег с ускорением. Подвижные и спортив­ные игры, эстафеты.

Развитие координации движений. Специализированные комплексы упраж-нений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры»)

Развитие выносливости. Кроссо­вый бег и бег по пересеченной местности. Гладкий бег с равномер­ной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности. Повтор­ный бег с максимальной скоростью с уменьшаю-щимся интервалом от­дыха. Повторный бег с дополни­тельным отягощением на средние дистанции, в горку и с горки. Прыжки в различных направлениях и из разных исходных положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Приседания с различной амплитудой и дополни­тельными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Передвижения на лы­жах с равномерной скоростью в ре­жимах умеренной, боль-шой и суб­максимальной интенсивности, с со­ревновательной скоростью.

Развитие силы. Комплексы уп­ражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы. Комп-лексы упражнений силовой направлен-ности на спортивных сна­рядах (перекладине, брусьях, гим­настической стенке), выполняемые по методу кру-говой тренировки. Скоростной бег и прыжки с допол­нительным отягощением (в различ­ных направлениях и с различной амплитудой движений, из разных исходных положений). Многоскоки, спрыгивание-запрыгивание на месте ис продвижением вперед. Комплексы атлетической гимнастики. Полосы препятствий силовой направ­ленности (передвижения в висах и упорах на руках, бег в горку с пе­ренесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной фор­мы). Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъем ступающим и скользящим шагом, бегом, лесенкой, елочкой.

Развитие координации движений. Комплексы упражнений на подвижной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой дви­жений и скоростью выполнения, пе­рераспределением массы тела с од­ной ноги на другую). Передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мя­чей). Упражнения на дифференци­рование мышечных усилий (броски набивного мяча, прыжки на задан­ное расстояние различными спосо­бами и в разных направлениях дви­жения). Упражнения в поворотах и спусках на лыжах.

Развитие быстроты. Бег на корот­кие дистанции с максимальной ско­ростью. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Прыжки через скакалку в макси­мальном темпе
Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением раз­личных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т. д.). Ускорения с изменением направления движения. Бег с ма­ксимальной частотой (темпом) ша­гов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) ру­кой. Челночный бег (чередование прохож-дения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед). Бег с максималь-ной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвиже-ния с уско­рениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и пра­вым боком. Ведение баскетбольно­го мяча с ускорением и максималь­ной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с мес­та и с разбега. Прыжки с поворота­ми на точность приземления. Пере­дача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперед, назад, боком с последующим рыв­ком на 3-5 м. Подвижные и спор­тивные игры, эстафеты.

Развитие силы. Комплексы упраж­нений с дополнительным отягоще­нием на основ-ные мышечные груп­пы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением впе­ред, по кругу, змейкой, на месте с поворотом на 180 и 360 градусов. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыги­вание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим уско­рением и ускорения с последующи­ми многоскоками. Броски набивно­го мяча из различных исходных по­ложений, с различной траекторией полета одной рукой и обеими ру­ками, стоя, сидя, в полуприседе.

Развитие выносливости. Повтор­ный бег с максимальной скоростью с умень-шающимся интервалом от­дыха. Гладкий бег по методу не­прерывно-интервального упражне­ния. Гладкий бег в режиме боль­шой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличиваю­щимся объемом времени.

Развитие координации движе­ний. Броски баскетбольного мяча по неподв-ижной и подвижной ми­шени. Акроба-тические упражнения (двойные и трой-ные кувырки впе­ред и назад). Бег «с тенью» (повто­рение движений партнера). Бег по гимнастической скамейке, по гим­настическому бревну разной высо­ты. Прыжки по разметкам с изме­няющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с из­меняющейся по команде скоростью и направлением передвижения

Развитие быстроты. Старты из различных положений с последую­щим ускорением. Бег с максималь­ной скоростью по прямой, с оста­новками (по свистку, хлопку, за­данному сигналу), ускорениями, рывками, изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперед с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и змейкой). Бег с максимальной ско­ростью с поворотами на 180 и 360 градусов. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперед. Прыжки вверх на обеих ногах и од­ной ноге с продвижением вперед. Удары по мячу в стенку в макси­мальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, дриб­линг мяча с изменением направле­ния движения. Кувырки вперед, на­зад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эс­тафеты.

Развитие силы. Комплексы уп­раж-нений с дополнительным отя­гощением на основные мышечные группы. Многос-коки через препят­ствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополни­тельным отягощением (вперед, на­зад, в приседе, с продвижением вперед).

Развитие выносливости. Равно­мер-ный бег на средние и длинные дистан-ции. Повторные ускорения с уменьшаю-щимся интервалом отды­ха. Повторный бег на короткие дис­танции с макси-мальной скоростью и уменьшающимся интервалом отды­ха. Гладкий бег в режиме непрерыв­но-интервального мето-да. Передви­жение на лыжах в режиме большой и умеренной интенсивности

1   2   3   4   5   6