|
Урока алгебры в 7 классе по пропаганде здорового питания. «Витамины в жизни школьника» Цели урока Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе по пропаганде здорового питания.
«Витамины в жизни школьника»
Цели урока: повторение знаний и умений учащихся по теме “Линейная функция и ее график”, знакомство с основными видами витамин.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить умения работать по графику линейной функции: находить значение функции по известному значению аргумента, определять промежутки монотонности и знакопостоянства.
Развивающие:
развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики.
Воспитательные:
показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Ход урока.
Постановка целей и задач урока.
Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека", а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы - здоровье? Как известно, наши жизненные силы поддерживают питательные вещества.
Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний….
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по графику линейной функции, но совместим полезное с интересным, выполняя задания узнаем о влиянии на наш организм ….
Работа по изученному материалу.
А чтобы ответить на вопрос о влиянии чего мы узнаем выполним следующее задание
х + 20 = -10 решив уравнения – учащиеся составляют слово «витамины»
-2х=10
7 – х = 10
12 + х = 10
– 60 : х=- 10
– 17 + х = - 10
0 – х = - 10
х + (- 6) = 10
Итак, сегодня на уроке мы узнаем о том как витамины влияют на наш организм.Витамины вещества, которые содержатся в очень небольших количествах в пище и обладают свойством делать ее полноценной. . Слово витамины состоит из 2-х слов - латинского слова «вита» (жизнь) и слова «амины» — химическое соединение. Доказательства огромного значения витаминов для нормальных обменных процессов были получены еще в конце XIX века российским ученым Н.И. Луниным.
А какие витамины бывают, узнаем выполняя следующее задание: отметить точки в координатной плоскости
А(-2; 3) В(3;5) Е(0;- 5) F(2;- 7) Д(- 6; 0) С(7;0) К(-3;-2) Р(5; 0)
Это названия различных витаминов – узнаем о них побольше.
Задание на соответствие:
На доске в одной координатной плоскости построены графики возрастающей, убывающей линейной функции, графики функции х = а и у = b. Графику возрастающей функции соответствует «другое» название витамина А, графику убывающей функции – название витамина Е, графику который параллелен оси Х – название витамина С, графику который параллелен оси У – название витамина В1
ретинол 2) токоферол 3) аскорбиновая кислота 4) тиамин
Для того чтобы все эти замечательные витамины поступали в наш организм нужно правильно и сбалансировано питаться. Узнаем в каких продуктах содержаться те или иные витамины.
Вернемся к заданию 2: на координатных осях изобразить числовые промежутки
На оси Х: луч с концом в точке -3; открытый луч с началом в точке 2
На оси У: полуинтервал от 2 до 4; отрезок от -1 до – 4; луч с концом в точке -4.
Точки попавшие в первый промежуток – рыба, молоко, яйцо; точки попавшие во второй промежуток – шиповник, красный перец, цитрусовые; точки попавшие в третий промежуток – рыба, абрикос, морковь; точки попавшие в четвертый промежуток – листья салата, пшеница, капуста; точки попавшие в пятый промежуток – орехи, растительные масла. (таблица соответствия).
Про витамины группы В: Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение. Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в разные времена страдала большая часть человечества, были вызваны недостатком витаминов, но в те времена об этом ничего не знали. У каждого витамина есть свои особенности и задачи в отношении воздействия на организм человека. О том на какие органы и системы нашего организма оказывают свое благотворное влияние витамины мы узнаем выполнив следующее задание.
Построить в одной координатной плоскости графики функций у = 2х – 4 и у = - 3х + 3
у 0 при х 2 кожа, глаза - витамин А
у≤ 0 при х ≥ 1 костная ткань - витамин Д
у0 при х 2 нервная система – витамин Е
у ≥0 при х ≤ 1 иммунная система – витамин С
Узнаем какова норма потребления витаминов в сутки.
Работа в парах – нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке:
по графику функции у = х + 3 на отрезке от 2 до 5
без построения графика для функции у = - 2х – 15 на отрезке от – 44,5 до -25.
Итог урока.
Творческое задание: оставить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья каждому человеку необходимо получать витамины. Всю консультацию можно получить у учителя биологии.
Рефлексия урока. Учащимся предлагается продолжить фразу
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я научился…
- Нужно особенно обратить внимание |
|
|