Главная страница

Протокол № 201 г. Согласовано зам директора по ур



НазваниеПротокол № 201 г. Согласовано зам директора по ур
страница2/6
Дата05.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, способствует развитию математического кругозора, развитию математического аппарата, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготавливает к обучению в вузе. Углубленное изучение математики включает дополнительные вопросы, дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач.

Углубленное изучение математики на этапе 8 – 9 класса является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного, расширенного, либо обычного изучения математики. Интерес и склонность учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. В случае же потери интереса, изменения его в другом направлении ученику должна быть обеспечена возможность перейти от углубленного изучения к обычному.

Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого по сравнению с обязательным уровнем сложности:

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положению и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем;

- правильно пользоваться математической терминологией и символикой;

- применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;

- использовать наиболее употребляемые эквивалентные приемы.

Следует отметить, что требования к знаниям и умениям учащихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики не на много превышают требования общеобразовательной программы.

Углубленное изучение математики предполагает прежде всего наполнение курса разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне. Для поддержания и развития интереса к предмету следует включать в процесс обучения занимательные задачи, сведения из истории математики.

Углубленное изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.


Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной); применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Количество контрольных работ по алгебре – 8ч., не считая диагностической работы и итоговой в конце учебного года, по геометрии – 4ч. Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс:

Учитель: Галиуллина Лилия Нафисовна

Количество часов

Всего 238 часов; в неделю 7 часов.

Плановых контрольных уроков 12, зачётов 0, тестов 7 ч.;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

Учебники: «Алгебра 9», Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2011; «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009г.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования. В работе используются дидактические и тестовые работы серии «МГУ – школе»: Дидактические материалы. 9 класс/ М.К.Потапов, А.В. Шевкин. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2010, Тематические тесты. 9 класс/ П.В.Чулков, Т.С.Струков. – М.: Просвещение, 2011.




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Примечание



Алгебра. Вводное повторение

5

Диагностическая контрольная работа






Алгебра. Линейные неравенства с одним неизвестным

13

С-1, С-3






Алгебра. Неравенства второй степени с одним неизвестным

15

К.р. №1(а) по теме «Неравенства», С-5






Алгебра. Рациональные неравенства

22

К.Р.№2(а) по теме «Рациональные неравенства», С-7






Геометрия. Векторы.

9









Геометрия. Метод координат

10

К.Р.№3(г) по теме «Векторы. Метод координат»






Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

К.Р.№4(г) по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»






Алгебра. Корень степени n

22

К.Р.№5(а) по теме «Корень степени n», С-14






Алгебра. Числовые последовательности и их свойства, арифметическая и геометрическая прогрессии

25

К.Р.№6(а) по теме «Арифметическая прогрессия»

К.Р.№7(а) по теме «Геометрическая прогрессия»






Алгебра. Тригонометрические формулы. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Формулы сложения.

27

К.Р.№8(а) по теме «Тригонометрические формулы»

К.Р.№9(а) по теме «Формулы сложения»






Геометрия. Длина окружности и площадь круга.

12

К.Р.№10(г) по теме «Длина окружности и площадь круга»






Алгебра. Приближения чисел.

10









Геометрия. Движение.

8

К.Р.№11(г) по теме «Движения»






Геометрия. Начальные сведения из стереометрии

9









Геометрия. Аксиомы планиметрии

2









Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятности

19

К.Р.№12 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»






Повторение курса математики 7-9 класс.

19

Итоговая контрольная работа




Итого: 238 часов
1   2   3   4   5   6