|
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, способствует развитию математического кругозора, развитию математического аппарата, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготавливает к обучению в вузе. Углубленное изучение математики включает дополнительные вопросы, дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач.
Углубленное изучение математики на этапе 8 – 9 класса является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного, расширенного, либо обычного изучения математики. Интерес и склонность учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. В случае же потери интереса, изменения его в другом направлении ученику должна быть обеспечена возможность перейти от углубленного изучения к обычному.
Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого по сравнению с обязательным уровнем сложности:
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положению и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем;
- правильно пользоваться математической терминологией и символикой;
- применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
- использовать наиболее употребляемые эквивалентные приемы.
Следует отметить, что требования к знаниям и умениям учащихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики не на много превышают требования общеобразовательной программы.
Углубленное изучение математики предполагает прежде всего наполнение курса разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне. Для поддержания и развития интереса к предмету следует включать в процесс обучения занимательные задачи, сведения из истории математики.
Углубленное изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной); применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Количество контрольных работ по алгебре – 8ч., не считая диагностической работы и итоговой в конце учебного года, по геометрии – 4ч. Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс: 9А
Учитель: Галиуллина Лилия Нафисовна
Количество часов
Всего 238 часов; в неделю 7 часов.
Плановых контрольных уроков 12, зачётов 0, тестов 7 ч.;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
Учебники: «Алгебра 9», Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2011; «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009г.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования. В работе используются дидактические и тестовые работы серии «МГУ – школе»: Дидактические материалы. 9 класс/ М.К.Потапов, А.В. Шевкин. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2010, Тематические тесты. 9 класс/ П.В.Чулков, Т.С.Струков. – М.: Просвещение, 2011.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Из них
| Контрольные и диагностические материалы (тема)
| Примечание
|
| Алгебра. Вводное повторение
| 5
| Диагностическая контрольная работа
|
|
| Алгебра. Линейные неравенства с одним неизвестным
| 13
| С-1, С-3
|
|
| Алгебра. Неравенства второй степени с одним неизвестным
| 15
| К.р. №1(а) по теме «Неравенства», С-5
|
|
| Алгебра. Рациональные неравенства
| 22
| К.Р.№2(а) по теме «Рациональные неравенства», С-7
|
|
| Геометрия. Векторы.
| 9
|
|
|
| Геометрия. Метод координат
| 10
| К.Р.№3(г) по теме «Векторы. Метод координат»
|
|
| Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
| 11
| К.Р.№4(г) по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
|
| Алгебра. Корень степени n
| 22
| К.Р.№5(а) по теме «Корень степени n», С-14
|
|
| Алгебра. Числовые последовательности и их свойства, арифметическая и геометрическая прогрессии
| 25
| К.Р.№6(а) по теме «Арифметическая прогрессия»
К.Р.№7(а) по теме «Геометрическая прогрессия»
|
|
| Алгебра. Тригонометрические формулы. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Формулы сложения.
| 27
| К.Р.№8(а) по теме «Тригонометрические формулы»
К.Р.№9(а) по теме «Формулы сложения»
|
|
| Геометрия. Длина окружности и площадь круга.
| 12
| К.Р.№10(г) по теме «Длина окружности и площадь круга»
|
|
| Алгебра. Приближения чисел.
| 10
|
|
|
| Геометрия. Движение.
| 8
| К.Р.№11(г) по теме «Движения»
|
|
| Геометрия. Начальные сведения из стереометрии
| 9
|
|
|
| Геометрия. Аксиомы планиметрии
| 2
|
|
|
| Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятности
| 19
| К.Р.№12 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
|
|
| Повторение курса математики 7-9 класс.
| 19
| Итоговая контрольная работа
|
| Итого: 238 часов
| |
|
|