|
| 30
| Прямоугольник
| 1
| Поисковый
| Усвоение новых знаний и умений
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р)
| 12.10
|
| 31
| Нахождение площади прямоугольника и треугольника
| 1
| Комбинированный
| Применение знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
| Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)
| 14.10
|
| 32
| Формулы
|
| Поисковый
| Усвоение новых знаний и умений
| Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (Р)
| 15.10
|
| 33
| Нахождение по формулам площади и периметра фигур
| 1
| Комбинированный
| Применение знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Могут находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П)
| 16.10
|
| 34
| Законы арифметических действий
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)
| 18.10
|
| 35
| Применение законов арифметических действий
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
| Могут применять законы арифметических действий. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. (П)
| 19.10
|
| 36
| Уравнения
|
| Проблемный
| Усвоение новых знаний и умений
| Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Имеют представление об уравнение, о решение уравнения, о составление уравнения по тексту задачи. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. (Р)
| 21.10
|
| 37
| Решения уравнений
| 1
| Комбинированный
| Применение знаний и умений
| Проблемные задачи, фронтальный опрос. Построение алгоритма, решение задач
| Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля. (П)
| 22.10
|
| 38
| Упрощение выражений
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
| Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р)
| 23.10
|
| 39
| Упрощение выражений, применяя законы арифметических действий
| 1
| Проблемный
| Применение знаний и умений
| Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Могут упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. (П)
| 25.10
|
| 40
| Решение уравнений, упрощая выражения
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.
| Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. (П)
| 26.10
|
| 41
| Математический язык
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
| Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля. (П)
| 28.10
|
| 42
| Математическая модель
| 1
| Поисковый
| Усвоение новых знаний и умений
| Работа с раздаточными материалами
| Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, составлять математическую модель к задаче. Умеют решать шифровки и логические задачи. (П)
| 29.10
|
| 43
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум
| Обобщение и систематизация знаний
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о
составлении математической модели данной ситуации. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| 30.10
|
| 44
| Контрольная работа №3
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении
математической модели данной ситуации. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| 9.11
|
| 45
| Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
| Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)
| 11.11
|
| Обыкновенный дроби, 34 часа
Основная цель:
- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;
- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби
| 46
| Деление с остатком
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
| Имеют представление о деление с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| 12.11
|
| 47
| Деление с остатком, используя понятие четного и нечетного числа
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
| Могут делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)
| 13.11
|
| 48
| Обыкновенные дроби
| 1
| Проблемный
| Усвоение новых знаний и умений
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одна или несколько равных долей. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)
| 15.11
|
| 49
| Обыкновенная дробь, как результат деления натуральных чисел
| 1
| Комбинированный
| Применение знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
| Могут решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. (П)
| 16.11
|
| 50
| Решение проблемных задач
| 1
| Поисковый
| Применение знаний и умений
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Могут решать задачи, рассматривая дробь как одна или несколько равных долей. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П)
| 18.11
|
| 51
| Отыскание части от целого
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Взаимопроверка в группе.
Работа с опорным материалом.
| Имеют представление об отыскании части от целого. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)
| 19.11
|
| 52
| Отыскание целого по его части
| 1
| Учебный практикум
| Усвоение новых знаний и умений
| Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Знают, как решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ. (П)
| 20.11
|
| 53
| Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части
| 1
| Проблемный
| Применение знаний и умений
| Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П)
| 22.11
|
| 54
| Основное свойство дроби
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Индивидуальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
| Имеют представление об основном свойстве дроби, о сокращение дробей, о приведение дробей к общему знаменателю. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р)
| 23.11
|
| 55
| Сокращение дробей
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)
| 25.11
|
| 56
| Приведение дроби к заданному числителю и знаменателю
| 1
| Проблемный
| Применение знаний и умений
| Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы.
| Умеют, пользуясь свойством дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П)
| 26.11
|
| 57
| Решение задач на основное свойство дроби
| 1
| Частично-поисковый
| Применение знаний и умений
| Взаимопроверка в группе.
Практикум.
| Могут решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)
| 27.11
|
| 58
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Знают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями. Знают понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)
| 29.11
|
| 59
| Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| 30.11
|
| 60
| Решение задач на правильные и неправильные дроби, смешанные числа
| 1
| Проблемное изложение
| Применение знаний и умений
| Индивидуальный опрос.
Решения качественных задач.
| Умеют выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)
| 2.12
|
| 61
| Окружность и круг
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос.
| Имеют представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, о формуле радиуса. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р)
| 3.12
|
| 62
| Сравнение площадей двух кругов
| 1
| Проблемное изложение
| Усвоение новых знаний и умений
| Взаимопроверка в группе.
Решение проблемных задач
| Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П)
| 4.12
|
| 63
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум
| Обобщение и систематизация знаний
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| 6.12
|
| 64
| Контрольная работа №4
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| 7.12
|
| 65
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Выборочный диктант. Обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила.
| Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. (Р)
| 9.12
|
| 66
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
| Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| 10.12
|
| 67
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Поисковый
| Применение знаний и умений
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)
| 11.12
|
| 68
| Решение проблемных задач
| 1
| Практикум
| Применение знаний и умений
| Решение качественных задач. Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре.
| Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания. (П)
| 13.12
|
| 69
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Комбинированный
| Применение знаний и умений
| Фронтальный опрос
Выборочный диктант.
Обсуждение решения поставленной проблемы.
| Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложение смешанных чисел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)
| 14.12
|
| 70
| Правила вычитания смешанных чисел
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Индивидуальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (П)
| 16.12
|
| 71
| Решение проблемных задач
| 1
| Проблемный
| Применение знаний и умений
| Практикум.
Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)
| 17.12
|
| 72
| Умножение обыкновенных дробей на натуральное число
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, на натуральное число, о правиле умножения дроби на число. (Р)
| 18.12
|
| 73
| Деление обыкновенных дробей на натуральное число
| 1
| Учебный практикум
| Усвоение новых знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| 20.12
|
| 74
| Решение проблемных задач
| 1
| Проблемное изложение
| Применение знаний и умений
| Индивидуальный опрос.
Решения качественных задач.
| Могут решать задачи на выполнение действий сложение и вычитание обыкновенной дроби на натуральное число. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)
| 21.12
|
| 75
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум
| Обобщение и систематизация знаний
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| 23.12
|
| 76
| Контрольная работа №5
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| 24.12
|
| 77
| Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом.
| При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения.
| 25.12
|
| |
|
|