Главная страница

Программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения



НазваниеПрограмма предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения
страница2/4
Дата27.02.2016
Размер1.01 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

30

Прямоугольник

1

Поисковый

Усвоение новых знаний и умений

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.


Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р)

12.10




31

Нахождение площади прямоугольника и треугольника

1

Комбинированный

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

14.10




32

Формулы




Поисковый

Усвоение новых знаний и умений

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (Р)

15.10




33

Нахождение по формулам площади и периметра фигур

1

Комбинированный

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Могут находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П)

16.10




34

Законы арифметических действий

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)

18.10




35

Применение законов арифметических действий

1

Учебный практикум

Применение знаний и умений

Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.

Могут применять законы арифметических действий. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. (П)

19.10




36

Уравнения




Проблемный

Усвоение новых знаний и умений

Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.

Имеют представление об уравнение, о решение уравнения, о составление уравнения по тексту задачи. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. (Р)

21.10




37

Решения уравнений

1

Комбинированный

Применение знаний и умений

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Построение алгоритма, решение задач

Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля. (П)

22.10




38

Упрощение выражений

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р)

23.10




39

Упрощение выражений, применяя законы арифметических действий

1

Проблемный

Применение знаний и умений

Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.

Могут упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. (П)

25.10




40

Решение уравнений, упрощая выражения

1

Учебный практикум

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. (П)

26.10




41

Математический язык

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Фронтальный опрос

демонстрация слайд – лекции

Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля. (П)

28.10




42

Математическая модель

1

Поисковый

Усвоение новых знаний и умений

Работа с раздаточными материалами

Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, составлять математическую модель к задаче. Умеют решать шифровки и логические задачи. (П)

29.10




43

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Обобщение и систематизация знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о

составлении математической модели данной ситуации. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

30.10




44

Контрольная работа №3

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении

математической модели данной ситуации. Умеют составлять текст научного стиля (П)

9.11




45

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

11.11




Обыкновенный дроби, 34 часа

Основная цель:

- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби

46

Деление с остатком

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Имеют представление о деление с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

12.11




47

Деление с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

1

Учебный практикум

Применение знаний и умений

Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.

Могут делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

13.11




48

Обыкновенные дроби

1

Проблемный

Усвоение новых знаний и умений

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одна или несколько равных долей. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)

15.11




49

Обыкновенная дробь, как результат деления натуральных чисел

1

Комбинированный

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Могут решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. (П)

16.11




50

Решение проблемных задач

1

Поисковый

Применение знаний и умений

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Могут решать задачи, рассматривая дробь как одна или несколько равных долей. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П)

18.11




51

Отыскание части от целого

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Имеют представление об отыскании части от целого. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)

19.11




52

Отыскание целого по его части

1

Учебный практикум

Усвоение новых знаний и умений

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ. (П)

20.11




53

Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

1

Проблемный

Применение знаний и умений

Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.

Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П)

22.11




54

Основное свойство дроби

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Имеют представление об основном свойстве дроби, о сокращение дробей, о приведение дробей к общему знаменателю. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р)

23.11




55

Сокращение дробей

1

Учебный практикум

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.

Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

25.11




56

Приведение дроби к заданному числителю и знаменателю

1

Проблемный

Применение знаний и умений

Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют, пользуясь свойством дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П)

26.11




57

Решение задач на основное свойство дроби

1

Частично-поисковый

Применение знаний и умений

Взаимопроверка в группе.

Практикум.

Могут решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

27.11




58

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Знают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями. Знают понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)

29.11




59

Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей

1

Учебный практикум

Применение знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

30.11




60

Решение задач на правильные и неправильные дроби, смешанные числа

1

Проблемное изложение

Применение знаний и умений

Индивидуальный опрос.

Решения качественных задач.

Умеют выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)

2.12




61

Окружность и круг

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос.

Имеют представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, о формуле радиуса. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р)

3.12




62

Сравнение площадей двух кругов

1

Проблемное изложение

Усвоение новых знаний и умений

Взаимопроверка в группе.

Решение проблемных задач

Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П)

4.12




63

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Обобщение и систематизация знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

6.12




64

Контрольная работа №4

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Умеют составлять текст научного стиля (П)

7.12




65

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Выборочный диктант. Обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила.

Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. (Р)

9.12




66

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Учебный практикум

Применение знаний и умений

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

10.12




67

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Поисковый

Применение знаний и умений

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

11.12




68

Решение проблемных задач

1

Практикум

Применение знаний и умений

Решение качественных задач. Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре.

Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания. (П)


13.12




69

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

Выборочный диктант.

Обсуждение решения поставленной проблемы.

Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложение смешанных чисел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

14.12




70

Правила вычитания смешанных чисел

1

Учебный практикум

Применение знаний и умений

Индивидуальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (П)

16.12




71

Решение проблемных задач

1

Проблемный

Применение знаний и умений

Практикум.

Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.

Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

17.12




72

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний и умений

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, на натуральное число, о правиле умножения дроби на число. (Р)

18.12




73

Деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

Учебный практикум

Усвоение новых знаний и умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

20.12




74

Решение проблемных задач

1

Проблемное изложение

Применение знаний и умений

Индивидуальный опрос.

Решения качественных задач.

Могут решать задачи на выполнение действий сложение и вычитание обыкновенной дроби на натуральное число. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)

21.12




75

Подготовка к контрольной работе

1

Учебный практикум

Обобщение и систематизация знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

23.12




76

Контрольная работа №5

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Умеют составлять текст научного стиля (П)

24.12




77

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом.

При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения.

25.12



1   2   3   4