|
- формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;
-овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;
-овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда 143
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
| Поисковый
| Усвоение новых знаний и умений
| Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Знают элементы прямоугольного параллелепипеда, могут построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| 16.04
|
| 144
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Комбинированный
| Применение знаний и умений
| Взаимопроверка в парах.
Тренировочные упражнения.
| Имеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р)
| 18.04
|
| 145
| Работа с разверткой прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Поисковый
| Применение знаний и умений
| Работа с раздаточным материалом
| Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)
| 19.04
|
| 146
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Комбинированный
| Усвоение новых знаний и умений
| Практикум, индивидуальный опрос.
Построение алгоритма, решение упражнений
| Имеют представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р)
| 21.04
|
| 147
| Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Поисковый
| Применение знаний и умений
| Работа с раздаточным материалом
| Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П)
| 22.04
|
| 148
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Учебный практикум
| Обобщение и систематизация знаний
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| 23.04
|
| 149
| Контрольная работа №10
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции .04знаний
| Итоговый контроль и учет знаний и навыков
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| 25.04
|
| 150
| Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом.
| В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.
| 26.04
|
| Введение в вероятность, 4 часа
Основная цель:
- формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;
- овладение умением составлять дерево возможных вариантов;
| 151
| Достоверные, невозможные и случайные события
| 1
| Проблемное изложение
| Усвоение новых знаний и умений
| Индивидуальный опрос.
Работа по карточкам
| Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р)
| 28.04
|
| 152
| Комбинаторные задачи
| 1
| Комбинированный
| Применение знаний и умений
| Практикум, фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
| Имеют представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (Р)
| 29.04
|
| 153
| Решение простейших комбинаторных задач
| 1
| Учебный практикум
| Применение знаний и умений
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| 30.4
|
| 154
| Решение проблемных задач
| 1
| Поисковый
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания, работа с раздаточными материалами
| Могут решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. (П)
| 2.05
|
| Итоговое повторение, 16 час
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
| 155
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний
| Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (Р)
| 3.05
|
| 156
| Язык геометрических рисунков
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями.
| Имеют представление о геометрических понятиях – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (Р)
| 5.05
|
| 157
| Координатный луч
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Составление опорного конспекта, работа по карточкам.
Исследование предложенных решений в групповой форме.
| Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию. (Р)
| 6.05
|
| 158
| Округление натуральных чисел
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. (Р)
| 7.05
|
| 159
| Формулы
|
| Поисковый
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (Р)
| 9.05
|
| 160
| Законы арифметических действий
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)
| 10.05
|
| 161
| Решения уравнений
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задачи, фронтальный опрос. Построение алгоритма, решение задач
| Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля. (П)
| 12.05
|
| 162
| Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части
| 1
| Проблемный
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П)
| 13.05
|
| 163
| Сокращение дробей
| 1
| Учебный практикум
| Обобщение и систематизация знаний
| Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)
| 14.05
|
| 164
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Учебный практикум
| Обобщение и систематизация знаний
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
| Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| 16.05
|
| 165
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, о деление обыкновенной дроби на натуральное число, о правиле умножения и деления дроби на число. (Р)
| 17.05
|
| 166
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Практикум, фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
| Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р)
| 19.05
|
| 167
| Умножение десятичных дробей
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Практикум, фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
| Имеют представление о умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р)
| 20.05
|
| 168
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах.
Выполнение упражнений по образцу
| Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р)
| 21.05
|
| 169
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь
| 1
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Фронтальный опрос
демонстрация слайд – лекции
| Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| 23.05
|
| 170
| Итоговая контрольная работа
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Итоговый контроль и учет знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи.
| 24.05
|
| |
|
|