Главная страница


Площадь фигуры. Единицы площади



Скачать 41.19 Kb.
НазваниеПлощадь фигуры. Единицы площади
Дата24.02.2016
Размер41.19 Kb.
ТипУчебник

Открытый урок по математике по учебнику М.И.Моро серия «Школа России» «Математика I часть» для 3 классов

ТЕМА: Площадь фигуры. Единицы площади.

ЦЕЛИ:

  • Дать представления о площади фигур;

  • Познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;

  • Закрепить умения решать задачи;

  • Развивать навыки устного счёта;

  • Развивать логическое мышление;

  • Работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли;

  • Воспитывать потребность в знаниях;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, в парах;

  • Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Учебник Моро М.И. «Математика I часть»

  • Геометрические фигуры различного размера у каждого учащегося (треугольник, квадрат, круг)

  • Карточки с заданиями для работы в группах

  • Линейка

ХОД УРОКА:

  1. Организация учебной работы.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На пятёрки потрудитесь.

  1. Устный счёт

Чтоб активно поработать,

Нужно устно посчитать.

С математической разминки

Предлагаю нам начать.

Задачи:

1.  Со двора 16 веток

     Принесла коза для деток.

     Положила на пол их

     Как делить на четверых.

 

2.  У одной автомашины

Есть 4 автошины

Сколько будет автошин

У 8 автомашин?

 

3.  Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладей 27,

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят

Сколько было же внучат?

 

4.  К двум зайчатам в час обеда

Прискакало 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

 

  • Подписываем число, классная работа. На полях математический диктант.

  1. Найди произведение чисел 5 и 3.

  2. Найди частное чисел 24 и 8.

  3. Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 18?

  4. Из произведения чисел 2 и 5 вычесть 10.

  5. Произведение каких двух одинаковых множителей равно 49?

  6. Самое маленькое двузначное число.

  7. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое?

  8. Запишите произведение чисел 4*5 суммой чисел.

  9. Решите пример расставив порядок выполнения действий: 15:3+7*4=

  1. Введение и сообщение темы урока

  • На столе у каждого лежат фигуры, назовите их.

  • Возьмите круг и треугольник, как можно сравнить эти фигуры? (на глаз)

  • Возьмите круг и квадрат, как можно сравнить? (наложение фигур)

  • А какие фигуры одинаковы? (круги)

  • Сейчас мы с вами сравнили площади фигур. Что мы можем сказать о площади кругов, квадрата и треугольника? (площади кругов равны, площадь квадрата больше площади треугольника, площадь треугольника меньше площади квадрата)

  • Возьмите полоски с квадратиками, поработайте в парах. Сравните полоски между собой и сделайте вывод.

  • Часто бывает, что на глаз и способ наложения, при сравнении площади, использовать нельзя. Что мы делаем? (считаем одинаковые квадраты)

  • Выведите тему урока (площадь фигуры)

  1. Физкультминутка

Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так 8 раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Ножки вытянем вперёд,
Влево, вправо поворот.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем

  1. Продолжение работы над новым материалом

  • Над какой темой мы сегодня работаем?

  • Начертите в тетради квадрат со сторонами 4см, прямоугольник со сторонами 5 и 3 см.

  • Найдите периметр фигур.

  • Что значит периметр? (нахождение фигуры по периметру)

  • Сравните эти фигуры. Какой из способов мы используем при нахождении площади? (посчитать квадраты)

  • Правильно квадрат содержит 64 клеточки, а прямоугольник 60 таких клеточек. Следовательно, площадь квадрата больше площади прямоугольника. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками, например, разбив эти фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.

  • Давайте разобьём наши фигуры на большие квадраты со сторонами 1 см. сколько таких квадратов в квадрате и прямоугольнике? (16 и 15)

  • Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

  • На следующем уроке мы познакомимся с палеткой и для чего она нужна.

  1. Закрепление нового материала

Было Отпилили Осталось

8м 2м ?

во ск-ко больше?

  • Сколько вопросов? (2)

  • Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?

  • Что 2-м? Как узнаем?

  • Запишите решение самостоятельно.

  1. Итог урока

  • Над какой темой сегодня работали?

  • Какими способами пользовались при нахождении площади фигур?

  1. Домашнее задание.

Стр.51 №2

Изготовить палетку

Урок окончен, спасибо за внимание!