|
Площадь фигуры. Единицы площади Открытый урок по математике по учебнику М.И.Моро серия «Школа России» «Математика I часть» для 3 классов
ТЕМА: Площадь фигуры. Единицы площади.
ЦЕЛИ:
Дать представления о площади фигур;
Познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;
Закрепить умения решать задачи;
Развивать навыки устного счёта;
Развивать логическое мышление;
Работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли;
Воспитывать потребность в знаниях;
Воспитывать умение работать в коллективе, в парах;
Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник Моро М.И. «Математика I часть»
Геометрические фигуры различного размера у каждого учащегося (треугольник, квадрат, круг)
Карточки с заданиями для работы в группах
Линейка
ХОД УРОКА:
Организация учебной работы.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На пятёрки потрудитесь.
Устный счёт
Чтоб активно поработать,
Нужно устно посчитать.
С математической разминки
Предлагаю нам начать.
Задачи:
1. Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их
Как делить на четверых.
2. У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 8 автомашин?
3. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27,
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат?
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакало 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
Подписываем число, классная работа. На полях математический диктант.
Найди произведение чисел 5 и 3.
Найди частное чисел 24 и 8.
Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 18?
Из произведения чисел 2 и 5 вычесть 10.
Произведение каких двух одинаковых множителей равно 49?
Самое маленькое двузначное число.
Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое?
Запишите произведение чисел 4*5 суммой чисел.
Решите пример расставив порядок выполнения действий: 15:3+7*4=
Введение и сообщение темы урока
На столе у каждого лежат фигуры, назовите их.
Возьмите круг и треугольник, как можно сравнить эти фигуры? (на глаз)
Возьмите круг и квадрат, как можно сравнить? (наложение фигур)
А какие фигуры одинаковы? (круги)
Сейчас мы с вами сравнили площади фигур. Что мы можем сказать о площади кругов, квадрата и треугольника? (площади кругов равны, площадь квадрата больше площади треугольника, площадь треугольника меньше площади квадрата)
Возьмите полоски с квадратиками, поработайте в парах. Сравните полоски между собой и сделайте вывод.
Часто бывает, что на глаз и способ наложения, при сравнении площади, использовать нельзя. Что мы делаем? (считаем одинаковые квадраты)
Выведите тему урока (площадь фигуры)
Физкультминутка
Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Влево, вправо посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так 8 раз – Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать! Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево Стало гибким наше тело. Ножки вытянем вперёд, Влево, вправо поворот. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем, Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем И урок наш продолжаем
Продолжение работы над новым материалом
Над какой темой мы сегодня работаем?
Начертите в тетради квадрат со сторонами 4см, прямоугольник со сторонами 5 и 3 см.
Найдите периметр фигур.
Что значит периметр? (нахождение фигуры по периметру)
Сравните эти фигуры. Какой из способов мы используем при нахождении площади? (посчитать квадраты)
Правильно квадрат содержит 64 клеточки, а прямоугольник 60 таких клеточек. Следовательно, площадь квадрата больше площади прямоугольника. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками, например, разбив эти фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.
Давайте разобьём наши фигуры на большие квадраты со сторонами 1 см. сколько таких квадратов в квадрате и прямоугольнике? (16 и 15)
Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.
На следующем уроке мы познакомимся с палеткой и для чего она нужна.
Закрепление нового материала
Было Отпилили Осталось
8м 2м ?
во ск-ко больше?
Сколько вопросов? (2)
Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?
Что 2-м? Как узнаем?
Запишите решение самостоятельно.
Итог урока
Над какой темой сегодня работали?
Какими способами пользовались при нахождении площади фигур?
Домашнее задание.
Стр.51 №2
Изготовить палетку
Урок окончен, спасибо за внимание! |
|
|