52
53
| Переход к новому основанию логарифма
| Знать: Формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы
Уметь: использовать эту формулу при решении логарифмических уравнений и неравенств.
| Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы
|
|
|
54
55
| Дифференцирование показательной и логарифмической функций
| Знать: что такое число е, понятие зкспоненты, свойства функции у=ех, формулы дифференцирования и интегрирования функции у=ех, определение натурального логарифма, функции у = lnх, ее свойства и график, формулы дифференцирования и интегрирования функций у=lnх,
у=ах, у=logах
Уметь: находить производные и интегралы функций, содержащих ех, lnх
| Понятия числа е, экспоненты, натурального логарифма, функции у=lnх, графики , свойства, формулы дифференцирования и интегрирования функций у=ех, у=lnх.. Нахождение производных, интегралов функций, содержащих ех, lnх, решение уравнения, неравенства и задачи на вычисление площадей фигур и касательную с применением этих формул
|
|
|
56
| Контрольная работа
№ 5 «Показательная и логарифмическая функция»
|
|
|
Цилиндр, конус, шар(12 часов)
|
57
58
59
| Цилиндр
| Знать: понятия цилиндрической поверхности, определение цилиндра, его элементы (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра
Уметь: применять изученные формулы для решения задач по данной теме , решать задачи типа 521-546, 601-608
| Ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус), вывести на основе определения цилиндра формулу боковой поверхности, а также формулу полной поверхности цилиндра
|
|
|
60
61
62
| Конус
| Знать: понятия конической поверхности, определение конуса, его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса
Уметь: решать задачи типа 547-569
| Ввести понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), вывести формулу для вычисления боковой и полной поверхностей конуса; сформировать у учащихся представление о том, что усеченный конус – это часть полного конуса, заключенная между его основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию
|
|
|
63
64
65
| Сфера
| Знать: определения сферы, шара, понятие уравнения поверхности в пространстве, уравнение сферы
Уметь: решать задачи типа 590-600, 619-628
| Ввести понятия сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр), вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, рассмотреть взаимные случаи расположения сферы и плоскости, теоремы о касательной плоскости к сфере, познакомить учащихся с формулой площади сферы, научить решать задачи по данной теме
|
|
|
66
67
| Решение задач
| Уметь: решать задачи типа 630 - 646
| Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки
|
|
|
68
| Контрольная работа
№ 6 «Цилиндр, конус, шар»
| Уметь: решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций
|
|
|
|
Первообразная и интеграл(7 часов)
|
69
70
71
| Первообразная и неопределенный интеграл
| Знать: понятие первообразной, формулы для отыскания первообразных, правила отыскания первообразных; определение неопределенного интеграла, таблицу основных неопределенных интегралов, правила интегрирования
Уметь: доказывать, что функция является первообразной, находить множество первообразных для заданной функции, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку, находить неопределенный интеграл, используя правила интегрирования и таблицу основных неопределенных интегралов
| Понятие первообразной, неопределенного интеграла, правила для отыскания первообразных, правила интегрирования, формулы для отыскания первообразных и неопределенных интегралов; нахождение множества первообразных для заданной функции, решение задач по нахождению первообразной, график которой проходит через заданную точку, решение задачи по нахождению неопределенных интегралов
|
|
|
72
73
74
| Определенный интеграл
| Знать: понятие определенного интеграла, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь: вычислять определенный интеграл, вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.
| 3 задачи, приводящие к понятию определенного интеграла: о вычислении площади криволинейной трапеции, о вычислении массы стержня, о перемещении точки, понятие определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница. Вычисление определенных интегралов, площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.
|
|
|
75
| Контрольная работа
№7 «Первообразная и интеграл»
|
|
|
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей(12 часов)
|
76
77
| Статистическая обработка данных
| классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход
| Знают классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний; знают правило геометрических вероятностей. Используют компьютерные технологии для создания базы данных.
|
|
|
78
79
| Простейшие вероятностные задачи
| схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределения
| Учащиеся решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
|
|
|
80
81
| Сочетания и размещения
| обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных.
| Знают понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот, треугольник Паскаля. Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни.
|
|
|
82
83
| Формула бинома Ньютона
| статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел
| Знают, график какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел. Решают вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой, алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел.
|
|
|
84
85
| Случайные события и их вероятности
| Дать определение относительной частоты случайного события. Сформулировать классическое определение вероятности случайного события
| Уметь вычислять вероятность случайного события при классическом подходе
|
|
|
86
| Решение практических задач
|
|
|
|
|
87
| Контрольная работа №8
«Элементы теории вероятностей и математической статистики»
| Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул,
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
| Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов математической статистики и элементов теории вероятностей
|
|
|
Объёмы тел(17 часов)
|
88
89
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Знать: единицы измерения объемов, свойства объемов; формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда
Уметь: решать задачи типа № 647 - 657
| Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
|
|
|
90
91
92
| Объем прямой призмы и цилиндра
| Знать: формулы объемов прямой призмы и цилиндра Уметь: решать задачи типа № 659 - 672
| Изучить теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра, выработать навыки решения задач с использованием формул объемов этих тел.
|
|
|
93
94
95
96
| Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса
| Знать: формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса. Уметь: решать задачи типа № 674 - 682
| Разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел, вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, показать применение полученных формул при решении задач.
|
|
|
97
98
99
100
| Объем шара и площадь сферы
| Знать: формулы объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Уметь: решать задачи типа № 710 - 724
| Вывести формулы объема шара и площади сферы, показать их применение при решении задач, познакомить учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
|
|
|
101
102
103
| Решение задач
| Знать: формулы объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Уметь: решать задачи типа № 748 - 760
| Повторить основные формулы объемов тел, закрепить их применение при решении задач, подготовиться к контрольной работе
|
|
|
104
| Контрольная работа
№ 9 «Объёмы тел»
|
|
|
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(17 часов)
|
105
106
| Равносильность уравнений
| Знать: определения равносильных уравнений, уравнения- следствия, постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений, причины потери корней при решении уравнений
Уметь: преобразовывать данное уравнение в уравнение- следствие, доказывать равносильность уравнений
| Определения равносильных уравнений, уравнения- следствия, постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений; преобразование данных уравнений в уравнение- следствие, определение посторонних корней
|
|
|
107
108
109
| Общие методы решения уравнений
| Знать: 4 общих метода решения уравнений
Уметь: использовать рассмотренные методы при решении уравнений
| Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением
f(x)=g(x), метод разложения на множители, метод введения новых переменных, функционально- графический метод
|
|
|
110
111
112
| Решение неравенств с одной переменной
| Знать: определения равносильных неравенств, неравенства- следствия, теоремы о равносильности неравенств, определения системы неравенств, совокупности неравенств
Уметь: доказывать равносильность неравенств, решать неравенства, применяя теоремы о равносильности неравенств, решать системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства и неравенства с модулями
| Понятия: равносильных неравенств, неравенства- следствия, системы неравенств, совокупности неравенств. Теоремы о равносильности неравенств. Применение теорем о равносильности неравенств при решении неравенств с одной переменной, решение систем и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями
|
|
|
113
114
115
116
| Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Системы уравнений
| Знать: понятия системы уравнений, решения системы, равносильных систем, основные методы решения систем
Уметь: применять изученные методы при решении систем, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений
| Понятие системы уравнений, решения системы уравнений, равносильных систем. Основные методы решения систем: подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных, графического, метод умножения, метод деления.
|
|
|
117
118
119
| Уравнения и неравенства с параметрами
| Знать: что такое уравнение и неравенство с параметрами и как рассуждают при решении уравнений и неравенств с параметрами
Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами
| Понятие уравнения и неравенства с параметрами. Решение уравнений и неравенств с параметрами
|
|
|
120
121
| Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
| Знать: понятия уравнения, неравенства, системы уравнений,
Уметь: применять изученные методы при решении уравнений, неравенств, систем, решать текстовые задачи
|
|
|
|
Повторение(15 часов)
|
122
| Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
| Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
|
|
|
|
123
| Повторение. Решение неравенств методом интервалов
| Уметь: решать неравенства методом интервалов
|
|
|
|
124
| Повторение. Арифметическая, геометрическая прогрессия.
| Уметь: решать задачи на арифметическую, геометрическую прогрессию.
|
|
|
|
125
| Повторение. Решение тригонометрических уравнений.
| Уметь: решать тригонометрические уравнения.
|
|
|
|
126
| Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции.
| Уметь: находить наибольшее и наименьшее значение функции, множество значений функции.
|
|
|
|
127
| Повторение. Решение иррациональных уравнений.
| Уметь: решать иррациональные уравнения.
|
|
|
|
128
| Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.
| Уметь: решать показательные уравнения и неравенства.
|
|
|
|
129
| Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
| Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства.
|
|
|
|
130
| Повторение. Решение задач на проценты, движение, совместную работу.
| Уметь: решать задачи на проценты, движение, совместную работу.
|
|
|
|
131
| Повторение. Решение задач по геометрии.
|
|
|
|
|
132
| Повторение. Решение задач по геометрии.
|
|
|
|
|
133
134
| Итоговое тестирование
|
|
|
|
|
135
| Решение задач ЕГЭ
|
|
|
|
|
136
| Решение задач ЕГЭ
|
|
|
|
|