МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка Программа по математике для 3 класса А. Л. Чекина «Математика», 2011 год.
Программа рассчитана на 136 часов в год. Запланировано 134часа. Выпадают: 1 мая, 9 мая.
Контрольных работ запланировано – 9.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
•Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;
Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях:3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2, №3 / Захарова О.А. , Е. П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой.- М.: Академкнига/ Учебник, 2011;
Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2005.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
№
| Раздел программы
| Количество часов по программе
| Запланировано количество часов
| № урока
| 1
| Нумерация и сравнение многозначных чисел
| 12
| 12
| 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,25, 130,
| 2
| Действия над числами
| 32
| 32
| 3,4,28,29,31,35,36,37,38,39,40,42,44,55,69, 72,73,76,77,78,81,83,84,85,91,95,100, 117, 118, 119, 121, 131,
| 3
| Величины и их измерение
| 24
| 24
| 21,22,23,24,26,47,48,49,57,59,87,88,89,90,92,93,94, 101,102,103,104,106,107,
| 4
| Элементы геометрии
| 32
| 32
| 2,7,8,9,10,33,34,50,51,52,53,58,60,61,62, 63,64, 65, 97, 105,108,112,114, 116, 120, 123, 124, 125, 126, 127, 132, 133,
| 5
| Арифметические сюжетные задачи
| 36
| 36
| 1,5,6,27,30,32,41,43,45,46,54,56,66,67,68,70,71,74, 75,79,80,82,86,96,98,99,109,110,111,113, 115, 122, 128, 129, 134,
|
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
соотношение между разрядами и классами;
ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
количественный смысл арифметических операций;
взаимосвязь между арифметическими операциями;
измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
площадь плоской фигуры;
измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
•виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
высоту треугольника;
куб и его изображение на плоскости;
вариативность формулировок одной и той же задачи;
вариативность моделей одной и той же задачи;
вариативность решения одной и той же задачи;
алгоритмический характер решения задачи;
таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
законы и свойства арифметических действий;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
свойство радиусов одной окружности;
соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
формулу площади прямоугольника (S = а Ь).
Уметь:
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения выражений в 2-4 действиях;
•решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
•выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения вычислений;
•чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
измерять углы в градусах с помощью транспортира;
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
решать простые задачи на умножение и деление;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
•определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
•измерять и сравнивать углы. |