Главная страница

Программа по математике для 3 класса А. Л. Чекина «Математика», 2011 год. Программа рассчитана на 136 часов в год. Запланировано 134часа



Скачать 66.65 Kb.
НазваниеПрограмма по математике для 3 класса А. Л. Чекина «Математика», 2011 год. Программа рассчитана на 136 часов в год. Запланировано 134часа
Дата12.03.2016
Размер66.65 Kb.
ТипПрограмма

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка
Программа по математике для 3 класса А. Л. Чекина «Математика», 2011 год.

Программа рассчитана на 136 часов в год. Запланировано 134часа. Выпадают: 1 мая, 9 мая.

Контрольных работ запланировано – 9.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Чекин, А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;

  • Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях:3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2, №3 / Захарова О.А. , Е. П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой.- М.: Академкнига/ Учебник, 2011;

  • Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Раздел программы

Количество часов по программе

Запланировано количество часов

№ урока

1

Нумерация и сравнение многозначных чисел

12

12

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,25, 130,

2

Действия над числами

32

32

3,4,28,29,31,35,36,37,38,39,40,42,44,55,69, 72,73,76,77,78,81,83,84,85,91,95,100, 117, 118, 119, 121, 131,

3

Величины и их измерение

24

24

21,22,23,24,26,47,48,49,57,59,87,88,89,90,92,93,94, 101,102,103,104,106,107,

4

Элементы геометрии

32

32

2,7,8,9,10,33,34,50,51,52,53,58,60,61,62, 63,64, 65, 97, 105,108,112,114, 116, 120, 123, 124, 125, 126, 127, 132, 133,

5

Арифметические сюжетные задачи

36

36

1,5,6,27,30,32,41,43,45,46,54,56,66,67,68,70,71,74, 75,79,80,82,86,96,98,99,109,110,111,113, 115, 122, 128, 129, 134,


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • принципы построения десятичной позиционной системы счисления;

  • соотношение между разрядами и классами;

  • ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  • количественный смысл арифметических операций;

  • взаимосвязь между арифметическими операциями;

  • измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

  • площадь плоской фигуры;

  • измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

•виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

  • равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;

  • высоту треугольника;

  • куб и его изображение на плоскости;

  • вариативность формулировок одной и той же задачи;

  • вариативность моделей одной и той же задачи;

  • вариативность решения одной и той же задачи;

  • алгоритмический характер решения задачи;

  • таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

  • законы и свойства арифметических действий;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

  • единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = = 1000 м, 1 м = 1000 мм);

  • единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);

  • свойство радиусов одной окружности;

  • соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

  • формулу площади прямоугольника (S = а Ь).

Уметь:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения выражений в 2-4 действиях;

решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

  • построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения вычислений;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;

измерять углы в градусах с помощью транспортира;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);

  • осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

измерять и сравнивать углы.