Главная страница

Единственное и множественное число имён прилагательных



Скачать 27.55 Kb.
НазваниеЕдинственное и множественное число имён прилагательных
Дата09.03.2016
Размер27.55 Kb.
ТипУрок

Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных.

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся определять число имени прилагательного; применять правила правописания.

Оборудование: мультимедийный проектор, ИД.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Взаимопроверка домашнего задания.

(Какая?) Хитрая, как лиса.

(Какое?) Тёплое, как солнышко.

(Какой?) Колючий, как ёжик.

(Какой?) Трусливый, как заяц.

(Какой?) Сладкий, как апельсин.

Оцените работы, передайте тетради.

О ком так говорят?

  1. Игра в слова. Я называю слова, а вы должны назвать слово в соответствии с заданием:

Антонимы – белый, добрый, большой, смелый.

Синонимы – мудрый, грустный.

- С какими словами мы играли? Что мы о них знаем? (Модуль)

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 1.

Синий колокольчик, белые облака, красивая бабочка, белое облако, синие колокольчики, красивые бабочки.

- Что записано на доске? (Словосочетания)

- Что вы можете о них сказать? (прил. + сущ.)

- Придумайте задание по записи (2 группы)

- Какие группы? (ед.ч. и мн.ч.)

- Запишите группы в тетрадь. (1 уч. у доски)

Запись: ед.ч. мн.ч.

Синий колокольчик синие колокольчики

Белое облако белые облака

Красивая бабочка красивые бабочки

- Какая тема урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

- Посмотрите на прилагательные в первой строке, что у них меняется? (вопрос, окончание, описывает один предмет и много)

IV. Работа по теме.

Игра: «Слова потерялись».

Солнце лес шишки дремучий душистые сосновые яркое ландыши

- Какое задание можно выполнить?

(1 ученик у доски)

Самостоятельная работа: Солнце яркое, лес дремучий, шишки сосновые, ландыши душистые.

Разобрать как словосочетание. (главное слово, вопрос, зависимое, число).

Так как же определить число имени прилагательного?

Составим алгоритм: 1. Определить число … 2. Задать вопрос к …. 3. Определить число…. .

- Сравним наш вывод с выводом на Модуле (3).

V. Физминутка Мультфильм.

VI. Закрепление изученного материала.

Флеш игра «Лоси»

VII. Рефлексия.

Упражнение 160 (с. 93)

Повторить алгоритм.

Взаимопроверка.

VIII. Итог. Решили задачу урока? Повторить алгоритм.

Д.З. с. 94. Упр. 161. Аналогично работе в классе.

Синий колокольчик,

белые облака,

красивая бабочка,

белое облако,

синие колокольчики,

красивые бабочки.

ед.ч. мн.ч.

Синий колокольчик синие колокольчики

Белое облако белые облака

Красивая бабочка красивые бабочки

Игра: «Слова потерялись».

Солнце лес шишки дремучий душистые сосновые яркое ландыши

Солнце яркое, лес дремучий,

шишки сосновые, ландыши душистые.

Алгоритм:

1. Определить число …

2. Задать вопрос к ….

3. Определить число…. .