|
19
| Правила дифференцирования
| 1
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах. Работа с текстом
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование суммы, произведения, частного; производная сложной функции
| Знают: как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.
Умеют: использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)
| Умеют: выводить формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет,
повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №802-806(четные)
|
20
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| Умеют: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умеют: выводить формулы нахождения сложной функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)
| Слайд лекция «Производная
| Работа со справочной литературой повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №807-811(четные)
|
21
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)) и находить ее область определения и множество значений; оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность. (П)
| Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)), находить ее производную и выяснять, при каких значениях переменной производная принимает положительные и отрицательные значения. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №812-815(четные)
|
22
| Производные элементарных функций
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач
| Элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций
| Знают: производные элементарных функций.
Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р)
| Умеют: выводить формулы производных элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ текста; выбирать главное и основное; работать с чертежными инструментами. (П)
| Слайд лекция «Производная
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.47 №831-833(четные)
|
23
| 1
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Умеют: находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для учебных задач информацию. (П)
| Умеют: находить производную любой комбинации элементарных функций; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Работа со справочной литературой, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.47№834-838 (четные)
|
24
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: вычислять производные обратных тригонометрических функций; давать оценку информации, факты, процессам; определять понятия, приводить доказательства. (П)
| Умеют: решать неравенства вида объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.47№ 839-842 (четные)
,
|
25
| Геометрический смысл производной
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач
| Угловой коэффициент прямой, касательная к графику функции, геометрический смысл производной, уравнение касательной, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, дифференциал функции
| Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; собирать материал для сообщения по заданной теме. (Р)
| Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)
| Слайд лекция «Производная
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.48 №857,858 (четные) РТ В8 (10 заданий)
|
26
| 1
| Проблемный
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Умеют: определять, под каким углом пересекаются графики функций; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; использовать элементы причинно- следственного и структурно-функционального анализа.(П)
| Умеют: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна к графику функции y=kx+b; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.48№860 (четные) РТ В8 ( 10 заданий)
|
27
| 1
| Учебный практикум
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П)
| Умеют: находить точки, в которых касательная к кривым параллельны, писать уравнения этих касательных; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Работа со справочной литературой, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.48№861,862(2) РТ В8 (10 заданий)
|
28
| Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в применении формул производных элементарных функций и правил дифференцирования, а также применение физического и геометрического смысла производной при решении задач. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Раздаточные дифференцированные задания
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 254 Проверь себя!
|
29
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта
|
|
|
| Раздаточные дифференцированные задания
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, сайт Д.Д.Гущина «Решу ЕГЭ» В8 (геометрический смысл производной)
|
30
| Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Применение производной к исследованию функций
| 16
| Основная цель:
формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, об окрестности точки, точках максимума и минимума функции, точках экстремума, критических точках;
формирование умения построить эскиз графика функции, если задан отрезок, значение функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
овладение умением применять первую производную к исследованию функций и построению графиков;
Овладение навыками исследования в простейших случаях функции на монотонность, нахождения наибольшего и наименьшего значений функций
|
31
| Возрастание и убывание функции
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции, граничные точки, внутренние точки промежутка, теорема Лагранжа
| Умеют: находить интервалы возрастания и убывания функций, заданных в виде многочлена одной переменной; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)
| Умеют: находить интервалы возрастания и убывания любой комбинации элементарных функций; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию, публично выступать. (П)
| Проблемные дифференцированные задания
| Использование справочной литературы, а также материалов Интернет,
Значения выражений В7 (10 выражений) п.49 №899, 900(2,4,6,8),РТ В8
|
32
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос
| Умеют: строить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке; находить и использовать информацию; отделять основную информацию от второстепенной. (П)
| Умеют: по графику производной определять промежутки возрастания и убывания функции, решать проблемные задачи и ситуации; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10 выражений) п.49№902-905 (четные)
|
33
| Экстремумы функции
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Окрестность точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции, теорема Ферма
| Умеют: находить стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р)
| Умеют: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ; выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50 №910, 911
|
34
| 1
| Учебный практикум
| Опрос по теории. Построение алгоритма решения задач
| Умеют: строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. (П)
| Умеют: доказывать теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ)
| Слайд лекция «Исследование функций»
| Использование справочной литературы, а также материалов Интернет, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50 №912,913 (четные)
|
35
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, решение задач
| Раздаточные дифференцированные задания
| Составление обобщающих таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50№914,915 (четные)
|
36
| Применение производной к построению графиков функций
| 1
| комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, алгоритм построения графика функции
| Знают: применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; публично выступать. (Р)
| Умеют: совершать преобразования графиков; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. (П)
| Слайд лекция «Исследование функций»
| Составление обобщающих таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51№ 923,924
|
37
| 1
| Слайд лекция «Исследование функций»
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 №925,929
|
38
| 1
| Учебный практикум
| Построения алгоритма действия, решение упражнений
| Умеют: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)
| Умеют: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 №926(2,4), 928(1)
|
39
| 1
| Раздаточные дифференцированные задания
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 № 927(2,4), 931(2)
|
40
| Наибольшее и наименьшее значение функции
| 1
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, решение качественных задач
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин, задачи на оптимизацию
| Знают: исследование в простейших случаях функции на монотонность.
Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить и использовать информацию. (Р)
| Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функций на интервале; составлять текст в научном стиле; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формировать умение правильно оформлять работу. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации по заданной теме, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №937, РТ В14
|
41
| 1
| Опорные конспекты учащихся
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №938, РТ В14
|
42
| 1
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Умеют: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (П)
| Умеют: решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (ТВ)
| Тестовые материалы
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 № 939, РТ В14
|
43
| 1
| Учебный практикум
| Тестовые материалы
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 № 942,943 РТ В14
|
44
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций, заданных на отрезке, интервале; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П)
| Умеют: решать алгебраические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (И)
| Слайд лекция «Исследование функции»
| Составление информационных таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №941 РТ В14
|
45
| Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в нахождении промежутков возрастания или убывания функции, в нахождении точек максимума и минимума и построения графика функции. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
| Раздаточные дифференцированные задания
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 284 Проверь себя!
|
46
| |