Главная страница

Программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



Скачать 480.84 Kb.
НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница2/4
Дата24.02.2016
Размер480.84 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4
Тематическое планирование

Общеучебные цели:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;

  • формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создать условия для плодотворной работы в группах; умения самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность;

  • формировать умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств;

  • создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования, и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.





п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы содержания(дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта)

Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстрации, лабораторных, практических работ

Примерное домашнее задание




Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4

Основная цель:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;

  • овладение учащимися умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;

  • развитие логического мышления, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Степенная функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум




Умеют: применять свойства степенной функции при различных показателях, с помощью обобщения свойств изученных функций и степени с действительным показателем. Формирование у учащихся ключевых компетенций: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Слайд лекция «Степенная функция»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 68 Проверь себя!

2

Показательная функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум




Умеют: знания о степени, показательной функции и ее свойствах. Формирование у учащихся таких качеств личности, необходимых в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Слайд лекция «Показательная функция»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 86 Проверь себя!

3

Логарифмическая функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум




Умеют: применять свойства логарифмов и логарифмической функции при вычислении значений логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. При изучении данной темы учащиеся должны овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения их в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставленного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 112 Проверь себя!

4

Тригонометрические равнения

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум




Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические формулы, уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации при решении тригонометрических уравнений различного типа, самостоятельно исправлять допущенные ошибки или неточности


Слайд лекция «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 163,195 Проверь себя!




Тригонометрические функции

10

Основная цель:

  • формирование представления об области определения и множества значений тригонометрических функций, нечетной и четной функции, периодической функции, наименьшем положительном периоде, об ограниченности функции;

  • формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня, нахождения наименьшего положительного периода функции или доказательства, что данная функция не является периодической;

  • овладение умением свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства, решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции;

  • овладение навыками преобразования выражений, содержащего обратные тригонометрические функции, решения графически уравнения и неравенства




5

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Поисковый

Построение алгоритма решения задания

Область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции, ограниченность функции

Знают: как находить область определения и множество значений тригонометрических функций

Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р)

Умеют: находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №691,692(четные)

6

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: находить множество значений тригонометрических функций вида kf(xm, где f(x)- любая тригонометрическая функция; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Умеют: находить наибольшее и наименьшее значения функции y=kcosnx±lsinmx; доказывать ограниченность функции в области ее определения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Дифференцированные карточки по теме

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №693,695(четные)

7

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Объяснительно-иллюстративный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Нечетная и четная функция, свойства четной и нечетной функций, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период

Умеют: выяснять, является ли данная функция четной или нечетной; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов. (Р)

Умеют: доказывать, что f(x)+f(-x)-четная функция, а f(x) –f(-x)- нечетная функция; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; формулировать полученные результаты. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №700,701(четные)

8

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: доказать, что данная функция является периодической с заданным периодом, находить наименьший положительный период функции или доказать, что данная функция не является периодической; воспроизводить теорию с заданной степени свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. (П)

Умеют: определять период сложно заданных тригонометрических функций; доказывать, что функция периодическая и находить ее наименьший положительный период; аргументированно рассуждать, обобщать; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры; оформлять решение, выполнять задания по заданному образцу. (ТВ)

Тестовые материалы

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №702,703(четные)

9

Свойства функции y=cosx и ее график

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Тригонометрическая функция y=cosx, график функций, свойства функций

Знают: Тригонометрические функции y=cosx, их свойства.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=cosx; отбирать и структурировать материал; участвовать в диалоге. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Анализ условий задач, составление математической мод повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №710,711(четные)ели,

10

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: построить и исследовать функции на четность и нечетность, находить область определения; находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Умеют: свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ)

Дифференцированные карточки по теме

Поиск нужной информации в различных источниках, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №712,713(четные)

11

Свойства функции y=sinx и ее график

1

Объяснительно – иллюстративный, учебный практикум

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции: y=sinx, график функции, свойства функции

Знают: тригонометрические функции y=sinx, их свойства.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=sinx; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.41 №720-723(четные)

12

Свойства функции y=tgx и ее график

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции: y=tgx, y=ctgx график функций, свойства функций

Знают: тригонометрические функции y=tgx, y=ctgx, их свойства.

Умеют: строить графики; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=tgx, y=ctgx, зная их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)


Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.42 №733-738(четные)

13

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в исследовании элементарных тригонометрических функций методами элементарной математики. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 224 Проверь себя!

14

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Производная и ее геометрический смысл

16

Основная цель:

  • формирование понятий мгновенной скорости, касательной к плоскости кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций;

  • формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;

  • овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций, вывести формулы нахождения производной сложной функции ;

  • овладение навыками составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях касательной к графику, находить угловой коэффициент, точку касания.

15

Производная

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функции, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование

Умеют: извлекать необходимую информацию из учебных текстов.

Имеют представление о понятии производной функции, скорости изменения функции. (Р)

Умеют: использовать определение производной для нахождения производной простейших функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П)

Слайд лекция «Производная»

Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №779-781(четные)

16

1

Применение и совершенствование знаний

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Умеют: находить производные от функции вида kx+d, ; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. (П)

Умеют: находить мгновенную скорость движения точки в каждый момент времени, если задан закон движения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные задания

Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет,

повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №782,783738(четные)

17

Производная степенной функции

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции

Знают: понятия производной степени. Корня.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и корня; решать уравнения вида передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд лекция «Производная»

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №787-792(четные)

18

1

Учебный практикум

Решение упражнений, учебный практикум

Умеют: вычислять производную степенной функции и корня; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; находить и использовать информацию. (П)

Умеют: по данному графику квадратичной функции писать формулы, задающие саму производную; проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №793,796(четные),795
1   2   3   4