№
п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля,
измерители
| Элементы содержания(дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта)
| Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Оборудование для демонстрации, лабораторных, практических работ
| Примерное домашнее задание
|
| Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса
| 4
| Основная цель:
формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;
овладение учащимися умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;
развитие логического мышления, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
1
| Степенная функция
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, учебный практикум
|
| Умеют: применять свойства степенной функции при различных показателях, с помощью обобщения свойств изученных функций и степени с действительным показателем. Формирование у учащихся ключевых компетенций: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
| Слайд лекция «Степенная функция»
| Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 68 Проверь себя!
|
2
| Показательная функция
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, учебный практикум
|
| Умеют: знания о степени, показательной функции и ее свойствах. Формирование у учащихся таких качеств личности, необходимых в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Слайд лекция «Показательная функция»
| Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 86 Проверь себя!
|
3
| Логарифмическая функция
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, учебный практикум
|
| Умеют: применять свойства логарифмов и логарифмической функции при вычислении значений логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. При изучении данной темы учащиеся должны овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения их в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставленного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы
| Слайд лекция «Логарифмическая функция»
| Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 112 Проверь себя!
|
4
| Тригонометрические равнения
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, учебный практикум
|
| Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические формулы, уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации при решении тригонометрических уравнений различного типа, самостоятельно исправлять допущенные ошибки или неточности
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения»
| Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 163,195 Проверь себя!
|
| Тригонометрические функции
| 10
| Основная цель:
формирование представления об области определения и множества значений тригонометрических функций, нечетной и четной функции, периодической функции, наименьшем положительном периоде, об ограниченности функции;
формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня, нахождения наименьшего положительного периода функции или доказательства, что данная функция не является периодической;
овладение умением свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства, решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции;
овладение навыками преобразования выражений, содержащего обратные тригонометрические функции, решения графически уравнения и неравенства
|
5
| Область определения и множество значений тригонометрических функций
| 1
| Поисковый
| Построение алгоритма решения задания
| Область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции, ограниченность функции
| Знают: как находить область определения и множество значений тригонометрических функций
Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р)
| Умеют: находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические функции»
| Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №691,692(четные)
|
6
| 1
| исследовательский
| Проблемные задания, ответы на вопросы
| Умеют: находить множество значений тригонометрических функций вида kf(x)±m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)
| Умеют: находить наибольшее и наименьшее значения функции y=kcosnx±lsinmx; доказывать ограниченность функции в области ее определения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)
| Дифференцированные карточки по теме
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №693,695(четные)
|
7
| Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Нечетная и четная функция, свойства четной и нечетной функций, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период
| Умеют: выяснять, является ли данная функция четной или нечетной; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов. (Р)
| Умеют: доказывать, что f(x)+f(-x)-четная функция, а f(x) –f(-x)- нечетная функция; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; формулировать полученные результаты. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические функции»
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №700,701(четные)
|
8
| 1
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: доказать, что данная функция является периодической с заданным периодом, находить наименьший положительный период функции или доказать, что данная функция не является периодической; воспроизводить теорию с заданной степени свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. (П)
| Умеют: определять период сложно заданных тригонометрических функций; доказывать, что функция периодическая и находить ее наименьший положительный период; аргументированно рассуждать, обобщать; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры; оформлять решение, выполнять задания по заданному образцу. (ТВ)
| Тестовые материалы
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №702,703(четные)
|
9
| Свойства функции y=cosx и ее график
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Тригонометрическая функция y=cosx, график функций, свойства функций
| Знают: Тригонометрические функции y=cosx, их свойства.
Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| Умеют: совершать преобразования графиков функций y=cosx; отбирать и структурировать материал; участвовать в диалоге. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические функции»
| Анализ условий задач, составление математической мод повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №710,711(четные)ели,
|
10
| 1
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
| Умеют: построить и исследовать функции на четность и нечетность, находить область определения; находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| Умеют: свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ)
| Дифференцированные карточки по теме
| Поиск нужной информации в различных источниках, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №712,713(четные)
|
11
| Свойства функции y=sinx и ее график
| 1
| Объяснительно – иллюстративный, учебный практикум
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Тригонометрические функции: y=sinx, график функции, свойства функции
| Знают: тригонометрические функции y=sinx, их свойства.
Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| Умеют: совершать преобразования графиков функций y=sinx; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические функции»
Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.41 №720-723(четные)
|
12
| Свойства функции y=tgx и ее график
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Тригонометрические функции: y=tgx, y=ctgx график функций, свойства функций
| Знают: тригонометрические функции y=tgx, y=ctgx, их свойства.
Умеют: строить графики; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)
| Умеют: совершать преобразования графиков функций y=tgx, y=ctgx, зная их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические функции»
Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.42 №733-738(четные)
|
13
| Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в исследовании элементарных тригонометрических функций методами элементарной математики. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения
| Раздаточные дифференцированные задания
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 224 Проверь себя!
|
14
| Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Производная и ее геометрический смысл
| 16
| Основная цель:
формирование понятий мгновенной скорости, касательной к плоскости кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций;
формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций, вывести формулы нахождения производной сложной функции ;
овладение навыками составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях касательной к графику, находить угловой коэффициент, точку касания.
|
15
| Производная
| 1
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах. Работа с текстом
| Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функции, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование
| Умеют: извлекать необходимую информацию из учебных текстов.
Имеют представление о понятии производной функции, скорости изменения функции. (Р)
| Умеют: использовать определение производной для нахождения производной простейших функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П)
| Слайд лекция «Производная»
| Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №779-781(четные)
|
16
| 1
| Применение и совершенствование знаний
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| Умеют: находить производные от функции вида kx+d, ; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. (П)
| Умеют: находить мгновенную скорость движения точки в каждый момент времени, если задан закон движения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет,
повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №782,783738(четные)
|
17
| Производная степенной функции
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции
| Знают: понятия производной степени. Корня.
Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и корня; решать уравнения вида передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Слайд лекция «Производная»
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №787-792(четные)
|
18
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, учебный практикум
| Умеют: вычислять производную степенной функции и корня; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; находить и использовать информацию. (П)
| Умеют: по данному графику квадратичной функции писать формулы, задающие саму производную; проводить самооценку собственных действий. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №793,796(четные),795
|