Главная страница


Счёт до пяти. Число и цифра 5



Скачать 56.51 Kb.
НазваниеСчёт до пяти. Число и цифра 5
Дата14.03.2016
Размер56.51 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Цель: Закрепление с детьми порядкового счёта в пределах пяти, знакомство с цифрой 5.

Задачи:

Обучающие: 

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

учить обозначать число пять цифрой 5;

закрепить количественный и порядковый счёт;

учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий.

Развивающие:

формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

формировать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Методические приемы:

сюрпризный момент;

работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

фланелеграф; два домика, разных по высоте; теремок; мышка, заяц, волк, лиса, медведь – театральные куклы; три замка; три ключа (разные геометрические фигуры); три зайца, четыре белочки (вырезанные из цветной бумаги); фотографии с изображением 5 котят; набор карточек с изображением цифр от 1 до 5; магнитофон, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.

 

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие.

( Звучит музыкальный фрагмент. Песня муз. Шаинского «Улыбка»)

Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие в сказочный лес. Дорога впереди дальняя. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду!

Мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро.

(Воспитатель стимулирует двигательную активность детей)

(Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»)

Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?(Ответы детей)

Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Конечно, ведь в траве живут кузнечики, бабочки, другие насекомые, мы можем их потревожить. А на деревьях живут птицы, а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.

(Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность)

Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики, а среди них теремок. Какие они по высоте?

(Предлагает сравнить домики по высоте.)

Покажите самый низкий домик.

А теперь домик повыше.

А какой по высоте теремок? (самый высокий)

(Дети показывают домики в соответствии с высотой)

Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму.

Давайте подберем ключ к самому низкому домику и узнаем, кто в нем живет.

(Дети подбирают ключ к самому низкому домику, называют его форму)

Кто живет в самом низком домике? (Зайки)

Сколько зайчат живет в домике? (Три)

(Дети считают хором до трех)

Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

(Дети поднимают карточку с цифрой 3)

(Воспитатель предлагает подобрать ключ к домику повыше и назвать его форму)

Кто в этом домике живет? (Бельчата)

Сколько бельчат в домике? (Четыре)

Давайте сосчитаем. (Дети считают хором до четырех)

Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

(Дети поднимают карточку с цифрой 4)

Молодцы.

Кого больше: зайчат или бельчат? (Бельчат)

На сколько (На одного)

Счёт до пяти. Число и цифра 5.

Теремок саамы высокий, значит и жильцов в нем больше. Но где же ключ от этого домика?

Давайте выполним физкультминутку и поищем ключ к теремку.

(Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением)

Дети, сильно потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки сильно развели,

Ключик видно не нашли.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети подбирают ключ к теремку, вспоминают сказку «Теремок»)

Давайте вспомним животных, которые живут в теремке!

Кто пришел в теремок первым? (мышка) Вторым? Третьим? Четвёртым? (Ответы)

Сейчас мы с вами разместим животных в этом домике. Если вы правильно назовёте их, они появятся в окошках, с соответствующими цифрами.

Которой по счёту пришла мышка? А лисичка? Которым по счёту пришел заяц? А волк был каким?

(Ответы детей)

А теперь отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, кто пришел в теремок последним.

(Читает веселую загадку о медведе)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге под сосной. (Медведь)

Кто последний пришел в теремок? (Мишка)

Сколько животных стало в теремке? (Пять)

Мишку мы поселим в пятое окошко.

(Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что её пишут, когда есть 5 предметов)

А это цифра пять. На что она похожа?

(Ответы детей)

А вот это цифра 5

До пяти легко считать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(Воспитатель предлагает детям изготовить коллективную «открытку» посредством аппликации)

Давайте поможем Мишке запомнить цифру 5. Подойдите к столику.

(На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением различного количества предметов)

Мы сейчас для Мишки сделаем открытку про «пятерку».

Найдите среди карточек такие, на которых по пять предметов и наклейте их на основу.

(Рядом со столиком на фланелеграфе выставляется основа с цифрой 5)

(Выполняется коллективное панно «ЦИФРА 5», с музыкальным сопровождением)

Молодцы! Хорошая, красивая у нас получилась открытка. Мы её подарим Мишке.

Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.

(Звучит музыкальный фрагмент)

Итог занятия.

Узнаёте, ребята? Это наша группа!

Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?

(Ответы детей)