Главная страница

Звук [ы], гласная буква Ы



Скачать 44.43 Kb.
НазваниеЗвук [ы], гласная буква Ы
Дата21.02.2016
Размер44.43 Kb.
ТипКонспект

Конспект открытого урока по русскому языку.

Тема: Звук [ы], гласная буква Ы.

Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Цели: Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету.
Оборудование: карта путешествия; образцы написания буквы Ы; карточки со словами, слогами; предметные картинки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Актуализация опорных знаний.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем

Но, чтобы лес нам скорее достичь

Должны мы все знания повторить.
-Вы ребята, не зевайте и скорее отвечайте.

-На какие две группы делятся звуки?

-Чем отличаются гласные от согласных?
Продолжите предложения.

-Звуки мы…

-Буквы мы …

-Молодцы, итак в путь!

Мы отправляемся на поиски новых знаний, по лесной дорожке. Чтоб пройти по ней, нужно правильно прочитать слоги.

- Что написано на камне? (читают читающие дети)

Налево пойдешь-

Букву новую найдешь.

Направо пойдешь-

В словах число найдешь.

Прямо пойдешь-

В лесную хатку попадешь.

3.Сообщение темы урока.

- Что нового мы узнаем на уроке? Какие открытия сделаем?

Давайте пойдем по всем дорожкам по порядку. Идем на лево.

4.Формирование новых знаний.

-Рассмотрите картинку. Что это?

Найдите данную картинку в букваре на с.44

-Составим схему данного слова.

-Сколько гласных звуков?

-Какой? Обозначим на схеме.

- Сколько слогов?

- Будем обозначать ударение на схеме? Почему?

-Какой звук в этом слове мы уже знаем?

-Какой он?

- Обозначим на схеме.

(Аналогичная работа со словами тыква, рыба, бусы)

- Скажите, какой звук встречается в каждом из этих слов?

- Какой он? Как обозначим его на схеме-человечке?

Звук [ы] обозначается буквой ы.

- Что напоминает печатная буква ы.

-Обозначим звук [ы] буквой на схемах.

Какие буквы мы еще можем обозначить на схемах.

5.Физкультминутка

Вот мы с вами входим в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем!

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем.
- Посмотрите, с дерева листья опали, с новой буквой слоги образовали.

Давайте прочитаем их медленно, тихо, громко, быстро.

Как произносятся согласные звуки перед ы?

- Хорошо!

Придумайте слова с новой буквой.
- Пойдемте по второй дорожке. Интересно, о каком числе узнаем? У нас ведь не урок математики.

Посмотрите, кто нам встретился на пути?(заяц)

А это кто? (зайцы)

- Идем дальше. Кто это? (белка)

А это кто? (белки)

- Первое слово обозначает один предмет, по-другому говорят, что данное слово стоит в единственном числе заяц, белка.

- Второе слово обозначает много предметов, по-другому говорят, что слово стоит во множественном числе зайцы, белки.

Давайте прочитаем слова в букваре на с.44 и с помощью простого карандаша подчеркнем последние буквы в словах.

Какой вывод можно сделать? (Во множественном числе на конце слов может быть буква ы или и).

- А какая еще буква может быть на конце слов во множественном числе, мы узнаем, поиграв в игру «Найди пару».

Я говорю слова в единственном числе, а вы подбираете пару во множественном числе.

Олень-олени

Матрешка-матрешки

Стол-столы

Книга-книги

Окно-окна

Бревно- бревна

- На какую еще букву могут оканчиваться слова во множественном числе?

6.Физкультминутка

Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Ручки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
- Сравните прописную и печатную букву ы.

Чем они похожи? Чем отличаются?

Откройте пропись на с.12., из каких элементов состоит прописная буква ы.

Начинаем писать букву сверху. Сначала наклонную линию, чуть не доводя до строки, закругляем до середины буквы, поворот, ведем линию вверх и пишем наклонную линию с закруглением внизу. (письмо буквы)
7.Пальчиковая гимнастика

Мы писали

Мы писали

Наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

Письмо слогов.
Прочитайте слог. Из каких букв состоит слог? Откуда начинаем писать. Подчеркните простым карандашом слог, который лучше всего получился. (аналогичная работа со слогами пы, ты, ры)

- Как обозначим согласные звуки в этих словах?(обозначают)

Вот и пройдена нами вторая дорожка.
8. Итог урока

Давайте вспомним, что нового узнали сегодня на уроке?

С какой буквой познакомились?

Какое число могут иметь слова?

Возвращаемся к камню, продолжим наше путешествие на следующем уроке.