Главная страница


Урок-повторение «Евроремонт»



Скачать 40.54 Kb.
НазваниеУрок-повторение «Евроремонт»
разработки
Дата25.02.2016
Размер40.54 Kb.
ТипУрок


МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная

школа №2 Высокогорского района РТ»

Обобщающий урок-повторение «Евроремонт» (6 класс)

Автор разработки:

Аксанова Ильсияр Исмагиловна

учитель математики

высшей квалификационной категории

Высокогорской средней

общеобразовательной школы №2

село Высокая Гора – 2014

Тема урока: «Координатная плоскость, пропорции, масштаб»

Цель урока обучающая – повторить:

  1. действия с рациональными числами;

  2. масштаб;

  3. координатную плоскость;

  4. решение задач

а) на пропорциональность;

б) на проценты;

в) на составление уравнений;

г) на дробь от числа.

Цель урока воспитательная:

практическое применение знаний математики в жизни
Ход урока

Урок проводится в конце учебного года с целью повторения, пройденного в течение года, выполняя задания практической направленности. Предварительно объявляется конкурс на лучший план квартиры заказчика (использование масштаба), конкурс на лучшее расположение мебели в комнатах (применение координатной плоскости). Создается творческая группа – учеников-проектировщиков, где обсуждаются проблемы заказчика в связи с евроремонтом и ставятся конкретные задачи.


  1. Актуализация знаний:

Устные задания написаны заранее на доске:

  1. Решить цепочку

-1,5-2=-3,5

-3,5:7=-0,5

-0,5∙(-6)=3

3∙(-1,7)=-5,1

-5,1+4=-1,1

-1,1 : (-7,7) =


  1. Что означает запись 1:1000?

Может ли эта запись означать, что в 1 см 1000 м?

При масштабе 1:1000, если в плане длина 2 см, то сколько это м на местности?

Если на местности длина 500 м, то сколько см это будет на карте при масштабе 1:1000?


  1. Назвать координаты точек A, B, C, D, E, F, G, H, K, L.

Знакомьтесь – это наш «Заказчик»



  1. Что называется прямой пропорциональностью и обратной?

Записать пропорцию по заданной записи и назвать зависимость
2 – 20,5 7 – 13

Х – 5 14 – Х
=


  1. Найти дробь от числа

от 50;
от a; от x; 0,7 от y.

  1. Найти 7% от 10.

Найти число, если 3% его составляют 18.

Найти сколько процентов составляет число 3 от 12.


  1. Работа в тетради

  1. Поможем Заказчику расставить мебель на кухне.

Начертить координатную плоскость.

Начертить план комнаты 8 на 8.

Отметить координаты следующих точек и последовательно соединить их:

Кухонный гарнитур A(3;4), B(4;4), C(4;-4), D(3;-4)

Телевизор M(-1;4), N(1;4), P(1;3,5), Q(-1;3,5)

Стол X(0;1,5), Y(1,5;0), V(0;-1,5), S(-1,5;0)

Газовая плита K(-4;1), L(-3;1), H(-4;-1), G(-3;-1)

Мойка E(0;1,5), F(-3;3), L(-3;1), K(-4;1)



Определить масштаб полученного плана, если реальные размеры кухни заказчика 4 м на 4 м, а единичный отрезок равен 1 см.

  1. Заказчик попросил узнать сколько м коврового покрытия ему потребуется для трех комнат, если на первую комнату площадью 30,8 м2 ушло 15,4 м, а площадь двух других комнат 15,7 м2 и 9,6 м2?

Решение:

1)15,7+9,6+30,8=56,1 м2
30,8 м2 – 15,4 м

56,1 м2 – Х м прямая пропорциональность
2) Х = 28,05 м






  1. Цитирую заказчика: «У одного моего знакомого такой ремонт делали 5 человек в течение 12,6 дней. Сколько мне нужно нанять людей, чтобы выполнить эту работу за 7 дней?»

Решение:
5 чел. – 12,6 дн.

Х чел. – 7 дн. обратная пропорциональность
= X= =9 чел.
4. Заказчик следующим образом планирует свои расходы на ремонт: «Я так думаю, что суммы, которые я рассчитываю потратить на ремонт, я выделяю на зарплату работникам, где-то уйдет на материалы для ремонта. Думаю, что 25000 рублей надо оставить на премиальный фонд за хорошую работу. В какую сумму обойдется мне весь ремонт?»

Пусть Х тысяч рублей – стоимость ремонта

х хх 25000
25000

Х=675000 руб.
5. Заказчик попросил определить какой процент от общей суммы ремонта составляет премиальный фонд. Ответ округлить до десятых.

Решение:

675000 руб. 100%

250000 руб. Х%
%

    1. Ну а теперь Заказчик предложил нам следующие расчеты:

От точности расчетов зависит будет ли сотрудничать с нами Заказчик.

Итак, желаю успеха!
I вариант выполняет первый расчет

675-13∙ +15,3: (-3)-204,8=450,5 тыс.руб.

II вариант выполняет второй расчет

675-17∙1 +61,2:(-6)-868,55=-224,5 тыс.руб.

Решение задачи №6 сдается учителю на проверку с последующим выставлением оценки в журнал.

  1. Домашнее задание

Составить смету по ремонту своей комнаты.