Главная страница


Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница4/4
М. И. Моро
Дата05.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 10 часов
















105

Приемы устных вычислений

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







106

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







109

Приемы письменных вычислений

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трехзнач-ные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий







110

Письменное сложение трехзначных чисел

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трёхзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий







111.

Письменное вычитание трехзначных чисел

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трёхзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий







112

Виды треугольников

1

Учить различать треугольники по видам

Равносторонние, равнобедренные

Называть треугольники по видам

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







113.

Закрепление. Решение задач

1

Закреплять умения решать задачи разных видов




Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат

Работать в парах, излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.







114

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1

Контроль ЗУН




Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности










Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 16 часов
















115.

Приемы устных вычислений вида: 180.4, 900:3

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







116

Приемы устных вычислений вида: 240.4, 960:3, 203.4

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







117

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







118

Виды треугольников

1

Учить различать треугольники по видам

Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Называть треугольники по видам

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







119

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

1

Закреплять навыки проведения устных вычислений указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







120-122.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

3

Учить умножать на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление

Письменное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







123

Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное»

1

Контроль ЗУН




Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности







124-125

Приемы письменного деления на однозначное число

2

Учить делить на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление

Письменное деление трехзначных чисел нВ однозначное число алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







126

Проверка деления

1

Отрабатывать навыки деления на однозначное число и проверять результат умножением

Умножение и деление

Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное- алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







127

Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Контроль ЗУН




Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности







128

Знакомство с калькулятором

1

Учить использовать различные приемы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора

Калькулятор

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности







129

Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера




Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности







130

Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

Контроль ЗУН




Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности










Итоговое повторение 6 часов



















131

Итоговая контрольная работа за год

1

Проверить качество усвоения программного материала за год




Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности







132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

1

Организация повторения изученных тем




Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







133

Умножение и деление. Задачи

1

Организация повторения изученных тем




Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







134.

Итоговая диагностика

1

Контроль ЗУН




Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности







135

Геометрические фигуры и величины

1

Организация повторения изученных тем




Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций







136.

Правила о порядке выполнения действий

1

Организация повторения изученных тем




Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций










Итого

136























Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия

  1. Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с.: ил. – (Школа России).

  2. Математика. Рабочая тетрадь:3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России)

  3. Математика. 3 кл.: Контрольные работы к учеб. Моро М.: В 2 ч. / Рудницкая В.Н. / Экзамен, 2014.

  4. Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 80 с. (Школа России)

  6. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).


Цифровые образовательные ресурсы.

    1. Математика. 3 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

Литература

  1. Анащенкова С.В [и др.]. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011. С. 328– 367.

  2. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006. – 288 с.

  3. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 224с. – (Мастерская учителя).

  4. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 80 с. (Школа России).

  5. Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  6. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).

  7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012, 64 с. (Школа России)

  8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год).

  9. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с. (Контрольно-измерительные материалы).

  10. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике для учащихся 1– 3 классов: Пособие для учителей и родителей. – И.: «Свисток», 2008. -72 с.

  11. Уткина И. Г. Материалы к урокам математики в 1–3 классах. – М.: Просвещение, 2004. – 368 с.
1   2   3   4