|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-го класса (базовый уровень) и реализуется с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования на основе следующих документов:
1. Программа.
Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.- сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2008-2010 гг.
4. Базисный учебный план на 2013 -2014 учебный год.
5. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого отдельного человека.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
Формирование представлений о математических идеях и методах.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.
В курсе математики 5-го класса продолжается развитие понятия числа. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Цель изучения курса математики в 5 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, научиться решать задачи с помощью пропорций.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 недель). Изменения, внесенные рабочую программу.
Общее количество часов 175 (по авторскому тематическому планированию 170 ч). В отличие от авторского планирования в данной рабочей программе на тему «Натуральные числа и шкалы» отводится 16 часов вместо 15 ч (один час на входную контрольную работу), на тему «Обыкновенные дроби» отводится 25 часов вместо 23 ч, на повторение отведено 18 часов вместо 16 ч. Внесение данных изменений позволит полнее охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В тематическом планировании предусмотрен контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям курса математики.
Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики проводится в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут):
Тема проводимого контроля
| Действия с обыкновенными дробями.
| Действия с десятичными дробями.
| |
|
|