Главная страница


Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика»



Скачать 486.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика»
страница3/4
Дата10.02.2016
Размер486.6 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4


В раздел «Тип учебного занятия» календарно- тематического плана внесены следующие условные обозначения:


59

Порядок выполнения действий.

1

п.15

ИНМ

28.11







60

Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения.

1

п.15

УЗ

29.11







61

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1

п.15

УКПЗ

30.11




с.96,№635

62

Квадрат и куб числа.

1

п.16

ИНМ

02.12







63

Квадрат и куб числа.

1

п.16

УЗ

03.12




КТ-14, [6]

64

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

п.14-16

КЗ

05.12










§4. Площади и объемы.

12




65

Формулы.

1

п.17

ИНМ

06.12







66

Формулы.

1

п.17

УЗ

07.12




с.107,№699

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

п.18

ИНМ

09.12







68

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

п.18

УЗ

10.12




КТ-15, [6]

69

Единицы измерения площадей.

1

п.19

ИНМ

12.12







70

Единицы измерения площадей.

1

п.19

УЗ

13.12




с.117,№769

71

Единицы измерения площадей. Решение задач.

1

п.19

УКПЗ

14.12




с.117,№766

72

Прямоугольный параллелепипед.

1

п.20

ИНМ

16.12







73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

п.21

ИНМ

17.12







74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

п.21

УЗ

19.12




КТ-16, [6]

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

1

п.21

УКПЗ

20.12




КТ-17, [6]

76

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы».

1




КЗ

21.12










§5. Обыкновенные дроби.

25




77

Окружность и круг.

1

п.22

ИНМ

23.12







78

Окружность и круг.

1

п.22

УЗ

24.12




с.137,№871

79

Доли. Обыкновенные дроби.

1

п.23

ИНМ

26.12







80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

п.23

ЗПЗ

27.12







81

Обыкновенные дроби. Изображение дробей на координатном луче.

1

п.23

УЗ

28.12




КТ-19, [6]

82

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

1

п.23

УКПЗ

10.01




П-п.22

83

Обыкновенные дроби. Решение задач.

1

п.23

УКПЗ

11.01




КТ-20, [6]

84

Сравнения дробей.

1

п.24

ИНМ

13.01







85

Сравнения дробей.

1

п.24

УЗ

14.01







86

Сравнения дробей. Решение задач.

1

п.24

УКПЗ

16.01




с.148,№950

87

Правильные и неправильные дроби.

1

п.25

ИНМ

17.01







88

Правильные и неправильные дроби.

1

п.25

УЗ

18.01




П-п.23-24

89

Правильные и неправильные дроби. Решение задач.

1

п.25

УКПЗ

20.01




П-п.22-25

90

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

п.22-п.25

КЗ

21.01







91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

п.26

ИНМ

23.01







92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

п.26

УЗ

24.01




с.156,
№1007

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

1

п.26

УКПЗ

25.01




КТ-21, [6]

94

Деление и дроби.

1

п.27

ИНМ

27.01







95

Деление и дроби.

1

п.27

УЗ

28.01




П-п.26

96

Смешанные числа.

1

п.28

ИНМ

30.01







97

Смешанные числа.

1

п.28

УЗ

31.01




КТ-22, [6]

98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

п.29

ИНМ

01.02







99

Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест «Действия с обыкновенными дробями».

1

п.29

УЗ

03.02




П-п.26

100

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

1

п.29

УКПЗ

04.02




КТ-23, [6]

101

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1

п.26-п.29

КЗ

06.02










§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13




102

Десятичная запись дробных чисел.

1

п.30

ИНМ

07.02







103

Десятичная запись дробных чисел.

1

п.30

УЗ

08.02




КТ-24, [6]

104

Сравнение десятичных дробей.

1

п.31

ИНМ

10.02







105

Сравнение десятичных дробей.

1

п.31

УЗ

11.02




с.189,№1199

106

Сравнение десятичных дробей. Решение задач.

1

п.31

УКПЗ

13.02




КТ-25, [6]

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

п.32

ИНМ

14.02







108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

п.32

ЗПЗ

15.02







109

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.

1

п.32

УЗ

17.02




КТ-26, [6]

110

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

1

п.32

УКПЗ

18.02




с.193,№1224

111

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений и задач.

1

п.32

ОСМ

20.02




КТ-27, [6]

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

п.33

ИНМ

21.02







113

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

п.33

УЗ

22.02




КТ-28, [6]

114

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».

1

п.30-п.33

КЗ

24.02










§7. Умножение и деление десятинных дробей.

26




115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

п.34

ИНМ

25.02







116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

п.34

УЗ

27.02




с.205,№1312

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

1

п.34

УКПЗ

28.02




с.207,№1328

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

п.35

ИНМ

01.03







119

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

п.35

ИНМ

03.03







120

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

п.35

УЗ

04.03




с.211,№1359

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений.

1

п.35

УКПЗ

06.03




с.212,№1366

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

1

п.35

УКПЗ

07.03




с.212,№1373

123

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

п.34-п.35

КЗ

10.03







124

Умножение десятичных дробей.

1

п.36

ИНМ

11.03







125

Умножение десятичных дробей.

1

п.36

ЗПЗ

13.03







126

Умножение десятичных дробей. Решение уравнений.

1

п.36

УЗ

14.03




с.217,№1414

127

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1

п.36

УКПЗ

15.03




с.216,№1408

128

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1

п.36

УКПЗ

17.03




КТ-30, [6]

129

Деление на десятичную дробь.

1

п.37

ИНМ

18.03







130

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

п.37

ИНМ

20.03







131

Деление на десятичную дробь.

1

п.37

ЗПЗ

21.03







132

Деление на десятичную дробь.

1

п.37

УЗ

22.03




с.224,№1473

133

Деление на десятичную дробь. Решение уравнений.

1

п.37

УКПЗ

03.04




КТ-31, [6]

134

Деление на десятичную дробь. Решение задач.

1

п.37

УКПЗ

04.04




П-п.36

135

Деление на десятичную дробь. Тест «Действия с десятичными дробями».

1

п.37

УКПЗ

05.04




КТ-32, [6]

136

Среднее арифметическое.

1

п.38

ИНМ

07.04







137

Среднее арифметическое.

1

п.38

ЗПЗ

08.04







138

Среднее арифметическое. Решение задач.

1

п.38

УЗ

10.04




с.228,№1512

139

Среднее арифметическое. Решение задач.

1

п.38

УКПЗ

11.04




КТ-33, [6]

140

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

п.36-п.38

КЗ

12.04










§8. Инструменты для вычислений и измерений.

17




141

Микрокалькулятор.

1

п.39

ИНМ

14.04







142

Микрокалькулятор.

1

п.39

УЗ

15.04




с.234,№1540

143

Проценты.

1

п.40

ИНМ

17.04







144

Проценты.

1

п.40

ЗПЗ

18.04




с.240,№1586

145

Проценты. Решение задач.

1

п.40

УЗ

19.04




с.240,№1589

146

Проценты. Решение задач.

1

п.40

УКПЗ

21.04




КТ-34, [6]

147

Решение задач на проценты.

1

п.40

УКПЗ

22.04




П-п.39

148

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты».

1

п.39-п.40

КЗ

24.04







149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный прямоугольник.

1

п.41

ИНМ

25.04







150

Углы. Чертежный прямоугольник.

1

п.41

УЗ

26.04




с.248,№1633

151

Углы. Решение задач.

1

п.41

УКПЗ

28.04




с.248,№1636

152

Измерение углов. Транспортир.

1

п.42

ИНМ

29.04







153

Измерение углов. Транспортир.

1

п.42

УЗ

02.05




с.255,№1678

154

Измерение углов. Решение задач.

1

п.42

УКПЗ

03.05




КТ-35, [6]

155

Круговые диаграммы.

1

п.43

ИНМ

05.05







156

Круговые диаграммы.

1

п.43

УЗ

06.05




П-п.41-42

157

Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Измерение углов».

1

п.41-п.43

КЗ

08.05










Итоговое повторение курса математики 5-го класса.

18




158

Итоговое повторение курса математики 5-го класса. Натуральные числа и шкалы.

1

п.1-п.5

ППМ

10.05




П- п.1-п.5

159

Арифметические действия с натуральными числами. Повторение.

1

п.6-п.16

ППМ

12.05




П- п.6-п.16

160

Решение задач на встречное движение.

1

п.44

ППМ

13.05




П- п.44

161

Решение задач на движение.

1

п.44

ППМ

15.05




П- п.44

162

Решение задач на движение вдогонку.

1

п.44

ППМ

16.05




П- п.44

163

Площади и объемы. Повторение.

1

п.17-21

ППМ

17.05




КТ-18, [6]

164

Обыкновенные дроби. Повторение.

1

п.22-29

ППМ

19.05




П-п.17-21

165

Обыкновенные дроби. Повторение.

1

п.22-29

ППМ

20.05




П-п.22-29

166

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение.

1

п.30-33

ППМ

22.05




П-п.30-33

167

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение.

1

п.30-33

ППМ

23.05




КТ-29, [6]

168

Умножение и деление десятинных дробей. Повторение.

1

п.34-38

ППМ

24.05




П-п.30-33

169

Умножение и деление десятинных дробей. Повторение.

1

п.34-п.38

ППМ

26.05




П-п.34-38

170

Проценты. Повторение.

1

п.39-43

ППМ

27.05




П-п.39-43

171

Инструменты для вычислений и измерений. Повторение.

1

п.39-п.43

ППМ

29.05




П-п.39-43

172

Арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач.

1

п.1-п.43

ППМ

30.05




КТ-36, [6]

173

Итоговая контрольная работа

1

п.1-п.43

КЗ

31.05







174

Решение задач.

1

п.1-п.43

ППМ







П-п.1-43

175

Решение задач.

1

п.1-п.43

ППМ







П-п.1-43

п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

7

ППМ

Повторение пройденного материала

8

ПМ

Повторение материала по теме


В планировании в рубрике «Повторение» указаны страницы и номера заданий учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбург. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009 г и использованы следующие условные обозначения:


п/п

Сокращённое
обозначение


Рубрика «Повторение»

1

П

Повторение пройденного ранее материала

2

ВК

Входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (45мин)

3

КТ

Контроль знаний в форме теста (15-20 минут)

Материалы для тестирования:

Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Содержание программы учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы (16 часов)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки- Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числам и , так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

3.Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа до формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на ... (в ... раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 часов)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (25 часов)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей (13 часов)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений (17часов)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Повторение. Решение задач (18 часов)

Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение. Решение задач на движение вдогонку. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятинных дробей. Проценты. Инструменты для вычислений и измерений.

Основная цель — повторить арифметические действия с натуральными числами, действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.
Формы и средства контроля

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тесты;

  • устный опрос;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • собеседование.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: самостоятельные работы, контрольные работы, тест.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
1   2   3   4