|
Урок по теме: «Производная и ландшафтный дизайн» МОУ-СОШ № 2 г.Аркадака
Саратовской олбласти Урок по теме: «Производная и ландшафтный дизайн» С использованием компьютерных технологий
Учитель математики Фынова Н.В. План – конспект урока математики
«Производная и ландшафтный дизайн»
Тема урока.
| Производная и ландшафтный дизайн
| Цели урока
| Обобщить и закрепить материал по теме "Производная и ее применение».
| Развивающая цель.
| развитие творческого мышления,
развитие монологической речи,
развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; формированию умений самооценки и взаимооценки.
| Воспитательная цель.
| Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.
Содействовать формированию творческой деятельности учащихся.
| Задачи.
| Закрепить умение применять производную для решения различных задач.
| Оборудование.
| Мультимедийный проектор.
Презентация с целеполаганием и заданиями.
Приложения с основными формулами и правилами дифференцирования (для каждого ученика).
Карточки с заданиями.
Разноуровневое домашнее задание.
|
План урока.
Рефлексия настроения.
Обсуждение темы занятия.
Актуализация знаний, умений, навыков.
Практикум по решению задач
Психологическая пауза. (Физкультминутка)
Итог урока.
Подготовка к ЕГЭ
Ход урока.
1.Рефлексия настроения
Показатели выполнения психологической задачи этапа:
доброжелательный настрой учителя и учащихся;
быстрое включение класса в деловой ритм;
организация внимания всех учащихся;
кратковременность организационного момента;
полная готовность класса и оборудования к работе.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
И начнем мы наш урок с игры в лото(устный счет):
На доске таблица
У обучающихся карточки, на которых необходимо найти производные :
С, , ,sin x, cos x, tg x, ctg x, ln x, lg x, x, 1/ x,. Карточки пронумерованы от 1 до 12. Учитель достает бочонки из мешка, ученик, имеющий карточку с соответствующим номером, подходит к доске и отыскивает правильный ответ. Если все ответы были правильными, то перевернув карточки можно прочитать основную мысль нашего урока:
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» Н.И. Лобачевский (Слайд 1)
2.Обсуждение темы и цели урока.
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: Важно помнить, что широкое привлечение учащихся к приобретению знаний, овладению навыками и умениями, творческому применению их на практике невозможно без четкой целенаправленности этой работы, без постановки перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала.
Нам всем кажется, что в повседневной жизни мы великолепно обходимся без математики. Не правда, ли? Но это совсем не так. Сегодня на уроке мы убедимся в этом.
Мы проверим утверждение Н.И.Лобачевского, что действительно тема «Производная» применима к ландшафтному дизайну. И так тема нашего урока «Производная и ландшафтный дизайн».(Слайд 2)
Что такое ландшафтный дизайн?
Ландшафтный дизайн - это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.
3. Актуализация знаний, умений, навыков.
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике;
рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях;
активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.
4. Практикум по решению задач
Условия достижения положительных результатов:
Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения. Максимальное творческое участие детей.
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
качество ответов учащихся на следующих этапах урока;
активное участие класса в проведении итогов беседы или самостоятельной работы.
Задача 1. Для строительства фонтана нам необходимо построить открытый желоб прямоугольного сечения для стока воды. Длина периметра поперечного сечения желоба должна равняться 6 м. Какой высоты должны быть стенки желоба, нчтобы получился максимальный слив(Слайд 4,5) Задача 2. Чтобы построить бассейн мы взяли квадратный лист жести со стороной 3 м. В его углах вырезают одинаковые квадраты и, загибая края по пунктирным линиям, делают коробку. Выясним, при каких размерах квадратов объём коробки будет наибольшим, и найдём этот объём. (Слайд 6,7) 5. Психологическая пауза. (Дыхательная гимнастика) (Слайд 8,9,10)
Задача 3. А теперь давайте возведем колодец. Для этого из круглого бревна диаметра d надо вырезать балку прямоугольного сечения с основанием a и высотой h. При каких значениях a и h прочность балки будет наибольшей, если известно, что прочность балки пропорционально ah²? (Слайд 11,12)
Задача 4.(устно) Чтобы украсить наш участок альпийской горкой нам необходимо собрать красивые камни. При извержении вулкана камни горной породы выбрасываются перпендикулярно вверх с начальной скоростью 120 м/ с. Какой наибольшей высоты достигнут камни, если сопротивлением ветра пренебречь? (Слайд 13,14)
5.Психологическая пауза. (Гимнастика для глаз) (Слайд 15,16,17,18,19,20,21)
Задача 5. Ну а теперь давайте узнаем форму нашей альпийской горки. Для этого исследуйте функцию у = - 0,5х⁴ + 4х² - 8 и постройте ее график .(Слайд22,23,24) Задача 6.Каждая работа имеет свой логический финал и оплату. С нами оплату произвели тремя сплавами. Первый сплав содержит 40% золота и 60% серебра, второй – 20% серебра и 80% платины, третий – 20% золота, 20% серебра и 60% платины. Сплавив их, получили сплав, содержащий 10% золота. Определим, какое наибольшее и какое наименьшее процентное содержание серебра может быть в этом сплаве . (Слайд 25) 6.Итог урока.(Слайд 26)
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!» Слайд 27 7.Подготовка к ЕГЭ (Слайд 28,29) |
|
|