|
Название учебно-методического комплекта:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбург. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009. Количество учебных часов:
В год –175 часов.
В том числе:
Контрольных работ – 14 + входной контроль. Формы организации учебного процесса.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов.
Основные типы учебных занятий: Основным типом урока является комбинированный.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме самостоятельных работ или тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущей аттестации обучающихся в образовательном учреждении.
Требования к уровню математической подготовки учащихся Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Календарно-тематическое планирование № урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| № пункта
| Тип учебного занятия
| Дата проведения
| Повторение
|
|
|
|
|
| план
| факт
|
|
| §1. Натуральные числа и шкалы.
| 16
|
| 1
| Обозначение натуральных чисел.
| 1
| п.1
| ИНМ
| 02.09
|
|
| 2
| Обозначение натуральных чисел.
| 1
| п.1
| УЗ
| 03.09
|
|
| 3
| Решение задач по теме «Обозначение натуральных чисел».
| 1
| п.1
| УКПЗ
| 05.09
|
| П-п.1, [1]
| 4
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| 1
| п.2
| ИНМ
| 06.09
|
| КТ-1, [6]
| 5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| 1
| п.2
| УЗ
| 07.09
|
|
| 6
| Измерение и построение отрезков.
| 1
| п.2
| УКПЗ
| 09.09
|
| КТ-2, [6]
| 7
| Входная контрольная работа.
| 1
|
| КЗ
| 10.09
|
| ВК
| 8
| Плоскость, прямая, луч.
| 1
| п.3
| ИНМ
| 12.09
|
|
| 9
| Плоскость, прямая, луч.
| 1
| п.3
| УЗ
| 13.09
|
| с.26,№132
| 10
| Шкалы и координаты.
| 1
| п.4
| ИНМ
| 14.09
|
|
| 11
| Шкалы и координаты.
| 1
| п.4
| УЗ
| 16.09
|
| П-п.2-3, [1]
| 12
| Шкалы и координаты. Решение задач.
| 1
| п.4
| УКПЗ
| 17.09
|
| КТ-3, [6]
| 13
| Меньше или больше.
| 1
| п.5
| ИНМ
| 19.09
|
|
| 14
| Меньше или больше. Двойное неравенство.
| 1
| п.5
| УЗ
| 20.09
|
| с.31,№166
| 15
| Меньше или больше. Решение задач.
| 1
| п.5
| УКПЗ
| 21.09
|
| КТ-4, [6]
| 16
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».
| 1
| п.1- п.5
| КЗ
| 23.09
|
|
|
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
| 21
|
| 17
| Сложение натуральных чисел.
| 1
| п.6
| ИНМ
| 24.09
|
|
| 18
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| 1
| п.6
| ЗПЗ
| 26.09
|
|
| 19
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| 1
| п.6
| УЗ
| 27.09
|
| с.38,№212
| 20
| Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.
| 1
| п.6
| УКПЗ
| 28.09
|
| с.39,№227
| 21
| Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.
| 1
| п.6
| УКПЗ
| 30.09
|
| КТ-5, [6]
| 22
| Вычитание.
| 1
| п.7
| ИНМ
| 01.10
|
|
| 23
| Вычитание натуральных чисел и его свойства.
| 1
| п.7
| ЗПЗ
| 03.10
|
|
| 24
| Вычитание. Решение задач.
| 1
| п.7
| УЗ
| 04.10
|
| КТ-6, [6]
| 25
| Вычитание. Решение задач.
| 1
| п.7
| УКПЗ
| 05.10
|
| П-п.6-7, [1]
| 26
| Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
| 1
| п.6- п.7
| КЗ
| 07.10
|
|
| 27
| Числовые и буквенные выражения.
| 1
| п.8
| ИНМ
| 08.10
|
|
| 28
| Числовые и буквенные выражения.
| 1
| п.8
| УЗ
| 10.10
|
| с.52,№327
| 29
| Нахождение значений числовых и буквенных выражений.
| 1
| п.8
| УКПЗ
| 11.10
|
| КТ-7, [6]
| 30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| 1
| п.9
| ИНМ
| 12.10
|
|
| 31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| 1
| п.9
| УЗ
| 14.10
|
| с.57,№360
| 32
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач.
| 1
| п.9
| УКПЗ
| 15.10
|
| КТ-8, [6]
| 33
| Уравнение.
| 1
| п.10
| ИНМ
| 17.10
|
|
| 34
| Уравнение.
| 1
| п.10
| ЗПЗ
| 18.10
|
|
| 35
| Уравнение. Решение задач.
| 1
| п.10
| УЗ
| 19.10
|
| КТ-9, [6]
| 36
| Уравнение. Решение задач.
| 1
| п.10
| УКПЗ
| 21.10
|
| П-п.8-10
| 37
| Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».
| 1
| п.8- п.10
| КЗ
| 22.10
|
|
|
| §3. Умножение и деление натуральных чисел.
| 27
|
| 38
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| 1
| п.11
| ИНМ
| 24.10
|
|
| 39
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| 1
| п.11
| ЗПЗ
| 25.10
|
| с.71,№438
| 40
| Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение уравнений.
| 1
| п.11
| УЗ
| 26.10
|
|
| 41
| Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.
| 1
| п.11
| УКПЗ
| 28.10
|
| с.72,№446
| 42
| Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.
| 1
| п.11
| УКПЗ
| 29.10
|
| КТ-10, [6]
| 43
| Деление.
| 1
| п.12
| ИНМ
| 31.10
|
|
| 44
| Деление.
| 1
| п.12
| ЗПЗ
| 01.11
|
|
| 45
| Деление. Свойства деления.
| 1
| п.12
| УЗ
| 02.11
|
| с.75,№476
| 46
| Деление. Решение уравнений.
| 1
| п.12
| УЗ
| 11.11
|
| с.77,№490
| 47
| Деление. Решение уравнений.
| 1
| п.12
| УКПЗ
| 12.11
|
| КТ-11, [6]
| 48
| Деление. Решение задач.
| 1
| п.12
| УКПЗ
| 14.11
|
| с.79,№504
| 49
| Деление. Решение задач.
| 1
| п.12
| ОСМ
| 15.11
|
|
| 50
| Деление с остатком.
| 1
| п.13
| ИНМ
| 16.11
|
|
| 51
| Деление с остатком.
| 1
| п.13
| УЗ
| 18.11
|
| с.83,№545
| 52
| Деление с остатком. Решение задач.
| 1
| п.13
| УКПЗ
| 19.11
|
| КТ-12, [6]
| 53
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
| 1
| п.11-п.13
| КЗ
| 21.11
|
|
| 54
| Упрощение выражений.
| 1
| п.14
| ИНМ
| 22.11
|
|
| 55
| Упрощение выражений.
| 1
| п.14
| ЗПЗ
| 23.11
|
|
| 56
| Упрощение выражений. Решение уравнений.
| 1
| п.14
| УЗ
| 27.11
|
| с.89,№590
| 57
| Упрощение выражений. Решение задач.
| 1
| п.14
| УКПЗ
| 25.11
|
| КТ-13, [6]
| 58
| Упрощение выражений. Решение задач.
| 1
| п.14
| УКПЗ
| 26.11
|
| с.90,№601
| |
|
|