Главная страница

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика»



Скачать 486.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика»
страница2/4
Дата10.02.2016
Размер486.6 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4


Название учебно-методического комплекта:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбург. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
Количество учебных часов:

В год –175 часов.

В том числе:

Контрольных работ – 14 + входной контроль.
Формы организации учебного процесса.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов.

Основные типы учебных занятий:

Основным типом урока является комбинированный.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме самостоятельных работ или тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущей аттестации обучающихся в образовательном учреждении.

Требования к уровню математической подготовки учащихся
Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Календарно-тематическое планирование

урока



Содержание материала

Кол-во часов


пункта


Тип учебного занятия

Дата проведения

Повторение
















план

факт







§1. Натуральные числа и шкалы.

16



1

Обозначение натуральных чисел.

1

п.1

ИНМ

02.09







2

Обозначение натуральных чисел.

1

п.1

УЗ

03.09







3

Решение задач по теме «Обозначение натуральных чисел».

1

п.1

УКПЗ

05.09




П-п.1, [1]

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

п.2

ИНМ

06.09




КТ-1, [6]

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

п.2

УЗ

07.09







6

Измерение и построение отрезков.

1

п.2

УКПЗ

09.09




КТ-2, [6]

7

Входная контрольная работа.

1




КЗ

10.09




ВК

8

Плоскость, прямая, луч.

1

п.3

ИНМ

12.09







9

Плоскость, прямая, луч.

1

п.3

УЗ

13.09




с.26,№132

10

Шкалы и координаты.

1

п.4

ИНМ

14.09







11

Шкалы и координаты.

1

п.4

УЗ

16.09




П-п.2-3, [1]

12

Шкалы и координаты. Решение задач.

1

п.4

УКПЗ

17.09




КТ-3, [6]

13

Меньше или больше.

1

п.5

ИНМ

19.09







14

Меньше или больше. Двойное неравенство.

1

п.5

УЗ

20.09




с.31,№166

15

Меньше или больше. Решение задач.

1

п.5

УКПЗ

21.09




КТ-4, [6]

16

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

п.1- п.5

КЗ

23.09










§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21



17

Сложение натуральных чисел.

1

п.6

ИНМ

24.09







18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

п.6

ЗПЗ

26.09







19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

п.6

УЗ

27.09




с.38,№212

20

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

п.6

УКПЗ

28.09




с.39,№227

21

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

п.6

УКПЗ

30.09




КТ-5, [6]

22

Вычитание.

1

п.7

ИНМ

01.10







23

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

1

п.7

ЗПЗ

03.10







24

Вычитание. Решение задач.

1

п.7

УЗ

04.10




КТ-6, [6]

25

Вычитание. Решение задач.

1

п.7

УКПЗ

05.10




П-п.6-7, [1]

26

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

п.6- п.7

КЗ

07.10







27

Числовые и буквенные выражения.

1

п.8

ИНМ

08.10







28

Числовые и буквенные выражения.

1

п.8

УЗ

10.10




с.52,№327

29

Нахождение значений числовых и буквенных выражений.

1

п.8

УКПЗ

11.10




КТ-7, [6]

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

п.9

ИНМ

12.10







31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

п.9

УЗ

14.10




с.57,№360

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач.

1

п.9

УКПЗ

15.10




КТ-8, [6]

33

Уравнение.

1

п.10

ИНМ

17.10







34

Уравнение.

1

п.10

ЗПЗ

18.10







35

Уравнение. Решение задач.

1

п.10

УЗ

19.10




КТ-9, [6]

36

Уравнение. Решение задач.

1

п.10

УКПЗ

21.10




П-п.8-10

37

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

п.8- п.10

КЗ

22.10










§3. Умножение и деление натуральных чисел.

27




38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

п.11

ИНМ

24.10







39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

п.11

ЗПЗ

25.10




с.71,№438

40

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение уравнений.

1

п.11

УЗ

26.10







41

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

п.11

УКПЗ

28.10




с.72,№446

42

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

п.11

УКПЗ

29.10




КТ-10, [6]

43

Деление.

1

п.12

ИНМ

31.10







44

Деление.

1

п.12

ЗПЗ

01.11







45

Деление. Свойства деления.

1

п.12

УЗ

02.11




с.75,№476

46

Деление. Решение уравнений.

1

п.12

УЗ

11.11




с.77,№490

47

Деление. Решение уравнений.

1

п.12

УКПЗ

12.11




КТ-11, [6]

48

Деление. Решение задач.

1

п.12

УКПЗ

14.11




с.79,№504

49

Деление. Решение задач.

1

п.12

ОСМ

15.11







50

Деление с остатком.

1

п.13

ИНМ

16.11







51

Деление с остатком.

1

п.13

УЗ

18.11




с.83,№545

52

Деление с остатком. Решение задач.

1

п.13

УКПЗ

19.11




КТ-12, [6]

53

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

п.11-п.13

КЗ

21.11







54

Упрощение выражений.

1

п.14

ИНМ

22.11







55

Упрощение выражений.

1

п.14

ЗПЗ

23.11







56

Упрощение выражений. Решение уравнений.

1

п.14

УЗ

27.11




с.89,№590

57

Упрощение выражений. Решение задач.

1

п.14

УКПЗ

25.11




КТ-13, [6]

58

Упрощение выражений. Решение задач.

1

п.14

УКПЗ

26.11




с.90,№601
1   2   3   4