Вид УУД
| Нормативные показатели
| класс
| Уровни сформированности
| диагностика
|
низкий
| средний
| высокий
| педагог
| психолог
|
Общеучебные универсальные действия
| Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
| 1
| Большинство умений
не сформированы
| Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога
| Выполняет самостоятельно
| наблюдение
|
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
| Рекомендации:
Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя
| Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности
|
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях
| 2
| Большинство умений
не сформированы
| Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией
| Выполняет самостоятельно
| Наблюдение опрос
Выделять самостоятельность мышления
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
| Рекомендации:
Побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
| Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
|
Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
| 3
| Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом
| Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера
| Выполняет самостоятельно
| Наблюдение, опрос, контрольные задания
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подходов обучении
| Рекомендации:
Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
| Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
|
Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
| 4
| Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом
| Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера
| Выполняет самостоятельно
| Наблюдение, опрос, контрольные задания, тесты
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
| Рекомендации:
Составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также к проектно- исследовательской деятельности.
| Рекомендации:
Проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.
|
Логические учебные действия
| Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
| 1
| Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена
| Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков
| Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков
|
| «Найди отличия» (сравнение картинок)
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов
|
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу
| 2
| Не сформированы логические операции
| Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам
| Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности
|
| Выделение существенных признаков
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| Рекомендации:
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
|
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
| 3
| Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей
| Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.
| Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач
| Тест «Логические закономерности»
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков
| Рекомендации:
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах
|
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
| 4
| Логические связи устанавливать не может. Недостаотчно развита аналитико- синтетическая деятельность.
| Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.
| Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно
| «Исследование словесно-логического мышления младших школьников
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| Рекомендации:
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах
|
Постановка и решения проблем
| Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
| 1
| Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
| Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов Рекомендации:
Побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера
| самостоятельно ориентируется в учебнике. Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность.
| Задания проблемно-поискового характера
|
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
| 2
| Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы
| Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.
| Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.
| Самостоятельные и практические работы
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
| Рекомендации:
Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.
| Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
иллюстрация и др.), для решения проблем
планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
| 3
| Делать самостоятельно не может
| Делает частично самостоятельно, частично с помощью
| Делает самостоятельно
| Самостоятельные и практические работы. Творческие задания
|
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
| Рекомендации:
Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности
| Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
|
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
| 4
| Делать самостоятельно не может
| Делает частично самостоятельно, частично с помощью
| Делает самостоятельно
| Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Проекты
|
|
|
|
| Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
| Рекомендации:
Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности
| Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
|
Список методик для мониторинга
«Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).
Выделение существенных признаков (2 класс).
Логические закономерности (3 класс).
Исследование словесно- логического мышления (4 класс).
|