Главная страница

Урок алгебры в 9 классе в системно-деятельностном подходе к обучению по теме «Решение задач на построение графиков функций»



Скачать 32.83 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 9 классе в системно-деятельностном подходе к обучению по теме «Решение задач на построение графиков функций»
Дата05.04.2016
Размер32.83 Kb.
ТипУрок

Урок алгебры в 9 классе в системно-деятельностном подходе

к обучению по теме «Решение задач на построение графиков

функций».

Подготовила Иванова Марина Николаевна, учитель

математики МАОУ «Гимназия № 2» г. Великий

Новгород.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цели урока:

1) образовательная – систематизация учебного материала по теме, применение знаний и умений к решению задач повышенной сложности, контроль за степенью усвоения материала по теме;

2) развивающая – развитие умения анализировать, строить аналогии, обобщать, ставить и решать проблему;

3) воспитательная – развитие коммуникативной культуры, монологической и диалогической речи.

Материал к уроку

  1. Слайды.

  2. Сборники задач.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте! Сегодняшний урок мы посвятим решению задач ГИА на

построение графиков функций повышенной сложности. Как вы думаете, почему этой теме стоит уделить более пристальное внимание? (функцио-нальная линия – сквозная линия курса алгебры; для выполнения этих заданий надо знать большой теоретический материал; при построении графиков допускается много ошибок на ГИА).

- Все ли из вас умеют хорошо строить графики кусочно заданных функций или функций, содержащих знак модуля?

- Каких знаний вам не хватает, чтобы успешно справляться с такими заданиями?

  1. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии.

1 слайд. Что представлено на 1 слайде? Какие вопросы вы поставили бы? Видели ли вы эти вопросы где-то раньше? Сравните свои вопросы с теми, что предлагаются в заданиях -2,3,4 слайды.

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Все ли из вас знают, как начать решение этих задач?

- Какая проблема может возникнуть при решении?

- Знаете ли вы весь теоретический материал, который необходим при решении этих задач? (Проблема – составить план действий, модель).

- А как бы вы назвали то мыслительное действие, которое позволит разбить задачу на части? (анализ).

- Как называется обратная мыслительная операция? (синтез). 5 слайд – прочитайте определения этих понятий.

- Что вы чаще применяете при решении задач? (анализ) Когда используется синтез? (при составлении задач) Это трудно?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, какова же цель сегодняшнего урока?

- Сформулируйте ее. 5 слайд.

- Как мы будем работать над задачей? ( Разбивать ее на части, теоретически обосновывать каждую часть, составлять план или алгоритм).

- 1 и 2 задачи мы решим с вами вместе, выберем оптимальный вариант оформления решения. 3 задачу вы попробуете решить самостоятельно, работая в парах. Затем вам будет предложена возможность проверить свое решение и сравнить его с образцом.

  1. Реализация построенного проекта.

Решение в тетрадях 1 и 2 задач. Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, проговаривается теоретический материал, составляется план решения, который фиксируется в тетради. Выбирается оптимальный вариант оформления решения задачи. Работа со слайдом 6.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Итак, сформулируйте алгоритм ваших действий.

- На какие моменты в построении графика надо обратить особое внимание?

- На что надо обратить внимание в постановке дополнительного вопроса к задаче?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается решить 3 задачу, работая в парах. Составить пошаговый план решения. Затем демонстрируется 7,8 слайды. Ученики сравнивают свой план и решение с образцом. Учителем предлагается отметить в тетрадях знаком «+» те этапы решения задачи, которые совпали с образцом.

- Кому удалось решить задачу правильно?

- В каких пунктах плана допустили ошибки?

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Скажите, где мы будем применять полученный алгоритм?(при решении задач на построение графиков кусочно заданных функций или функций, содержащих знак модуля).

- Тем, кто хорошо справился с решением задач на уроке, я хотела бы предложить следующее домашнее задание: составить подобную задачу. Какую мыслительную операцию вы будете применять? (Синтез). Второй вариант домашнего задания: найти подобную задачу в различных сборниках задач и решить ее.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок завершается. Значит, что нужно сделать? (Подвести итог.)

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Достигли ли мы этой цели? Докажите.

- В чем вы испытывали затруднения?

- Что вам помогло преодолеть их? (Алгоритм, работа в парах, учитель.)

- Оцените свою деятельность на уроке.